Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Друзья, я вижу что у большинства нет понимания насколько свободны пилоты таких аэроклубов в отработке личной техники. После выброски самолёт принадлежит им, а внизу как правило нет контроля. Поэтому пилоты вольны отрабатывать что хотят, например, в большой авиации я ни разу не видел, чтобы борт терял высоту, встав на крыло, а для парашютных бортов это обычное дело. Или, например, посадка с приходом на глиссаду с виража, за десяток секунд до касания. Наоборот, это даже приветствуется, потому что зачастую на полосе уже ожидает загрузки следующий взлёт. Наши пилоты иногда чтобы поздравить именинника на борту, устраивают невесомость. А постоянная выброска с предсвальной скорости? Там автомат у них постоянно орёт в кабине. И т. д.

Не надо думать про пилотов ДОСААФ, что это деды, умеющие только ползать по коробочке над аэродромом. Это люди, проводящие в активном пилотировании 100% своего налёта и имеющие возможность постоянно совершенствовать своё летное мастерство.
Так разве кто против. А что тогда, по вашему, помешало применить свое мастерство?
Не сомневайтесь, я знаю о чем говорю и могу отличить "цирк" от реальной аварийной ситуации и действий при её возникновении.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Друзья, я вижу что у большинства нет понимания насколько свободны пилоты таких аэроклубов в отработке личной техники. После выброски самолёт принадлежит им, а внизу как правило нет контроля. Поэтому пилоты вольны отрабатывать что хотят, например, в большой авиации я ни разу не видел, чтобы борт терял высоту, встав на крыло, а для парашютных бортов это обычное дело. Или, например, посадка с приходом на глиссаду с виража, за десяток секунд до касания. Наоборот, это даже приветствуется, потому что зачастую на полосе уже ожидает загрузки следующий взлёт. Наши пилоты иногда чтобы поздравить именинника на борту, устраивают невесомость. А постоянная выброска с предсвальной скорости? Там автомат у них постоянно орёт в кабине. И т. д.

Не надо думать про пилотов ДОСААФ, что это деды, умеющие только ползать по коробочке над аэродромом. Это люди, проводящие в активном пилотировании 100% своего налёта и имеющие возможность постоянно совершенствовать своё летное мастерство.

Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.
 
Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.
Как говаривал один из моих инструкторов - хулиганить ты научишься сам, а как выполнять полет правильно буду учить я. А это несколько сложнее. Поэтому КЛС нашего ЛО при проверка ТП требовал выдерживание всех параметров полёта согласно РЛЭ (в том числе и особые случаи), а не как тебе кажется, что умеешь. Особый упор на это был на Ми-2, где именно отказ одного не редкость по тем временам.
 
Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.
Анатолий, посадивший 28й с отказом обоих двигателей - долгое время, после службы на истребителе, пилотировал АН-2 в DZ Устиново. ( Парашютный клуб, перешедший потом под эгиду ДОСААФ, около Миасса)
 
Последнее редактирование:
Как говаривал один из моих инструкторов - хулиганить ты научишься сам, а как выполнять полет правильно буду учить я. А это несколько сложнее. Поэтому КЛС нашего ЛО при проверка ТП требовал выдерживание всех параметров полёта согласно РЛЭ (в том числе и особые случаи), а не как тебе кажется, что умеешь. Особый упор на это был на Ми-2, где именно отказ одного не редкость по тем временам.
Когда черт стареет, он становится монахом)
По факту, когда разговоришь такого ^законника^ за рюмкой чая, выясняется что по молодости он творил такое что тебе и не снилось. И за счет этого, в том числе, стал таким опытным.

Опыт - сын ошибок трудных. Не нами сказано, не нам отменять)

Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию.
Ну, как правило, и пилоты и парашютисты - люди с высокой степенью рефлексии. Т. е. чудом выскочить из сложной ситуации и не сделать именно правильных выводов для них редкость. По крайней мере до 60 другие в этом вряд ли выживают.

Другое дело, что может иметь место привычка к именно полётам на грани режимов, такая замыленность, выгорание профессиональное, там где новичок хапнул бы адреналина и построжел, для такого пилота ситуация СЛИШКОМ привычная, чтобы повысить ЧСС. А хорошо это или плохо... Наверное, есть случаи, когда плохо. В-общем, медаль, как известно, имеет две стороны.

Наши недостатки лишь продолжение наших достоинств. И наоборот.
 
Нисколько не умаляя значение этого факта, можно предположить, что некоторые случаи, так называемого совершенствования, с удачными в тот раз последствиями, попадают в накопленный опыт. Не повышая летное мастерство, а всего лишь создавая его иллюзию. ИМХО.

Согласен полностью. Очень часто наблюдаю, как некоторые делают ошибку ставя знак равенства между налетом и умениями. Тут все очень сложно. В этом плане, я могу сказать за вертолетчиков. Вот у них, налет и умения растут пропорционально и в целом от вертолетчика с большим налетом на технике без проблем ожидается такой же большой багаж знаний и умений. Ибо там все (ну в основе своей) ручками, и число взлетов и посадок велико. К тому же вертолеты не летают между подготовленными многокилометровыми бетонными площадками, а постоянно по всяким гребеням мотаются. Сам как самолетчик восхищен работой вертолетчиков.

Но эт оя отклонился от темы. А суть в том, что повторяющийся опыт он не дает умения. Раз за разом повторяя одинаковые действия не станешь умелым во всем. Да пилоты ДОСААФ имеют возможность всяко летать. Но как умение заходить на посадку с виража приближает к умению грамотной отработки отказа? Или тысяча посадок на бетон не сделают специалистом в посадке на грунт.

Как пример, по работе приходится частенько летать на опытных экземплярах техники. И полеты с испытателями это нечто всегда интересное. Как они работают в кабине и пр. Кстати у них далеко не всегда, я замечал, чистые посадки. В бытность линейным пилотом посдаки были отдрессирвоаны на мягко акуратненько. А испытатели даже не парятся особо. Ну чуть по жостче, в другой раз мягонько. В третий раз явно не совсем хорошо в глиссаду попали, начали вихлять и прочее. Зато при всяких проблемах отрабатывают мое почтение. Видел разборы и отказов всяких и посадок во всякое и на всякое.

А здесь мы имеем, чт оэкипаж просто не был готов к развитию такой ситуации. Бац. движок отказал и закрутились с судорожной мыслью, а как бы нас вытянуть, кк бы еще продержаться в воздухе. Ну не было у них проговоренно, что им делать при отказе движка на взлете. Вот просто не было проговорены критерии и все. А думать там в воздухе уже некогда.
 
Опыт - сын ошибок трудных.
Только одни(законники) учатся на ошибках других, а не на своих. На своих можно и не успеть даже понять где ошибся.
Что же касается "за рюмкой чая", то у каждого свой "скелет в шкафу".
 
Только одни(законники) учатся на ошибках других, а не на своих. На своих можно и не успеть даже понять где ошибся.
Что же касается "за рюмкой чая", то у каждого свой "скелет в шкафу".
Один из так до конца и нерешенных вопросов педагогики - а можно ли научиться на чужих ошибках, и если да., то в каких рамках, каковы границы этого утверждения.

Если брать научное познание, то первое, чему учат в институте - не смотреть в рот авторитетам, ничего не принимать на веру, все проверять.

И самые великие открытия человечества, увы, совершались такими неверующими чудаками)

Как сказано в одной из книг В. Пикуля - сынки, я прожил долгую и счастливую жизнь во флоте, потому что смолоду взял за правило класть болт на приказы Адмиралтейства, как то так, близко к тексту.

Я думаю, сейчас многие правила для тех же лётчиков могут восприниматься как пустышка, потому что их не дают проверить в опыте. Вот так не делай и всё. А почувствовать почему так не надо делать...
 
Реклама
Один из так до конца и нерешенных вопросов педагогики - а можно ли научиться на чужих ошибках, и если да., то в каких рамках, каковы границы этого утверждения.

Если брать научное познание, то первое, чему учат в институте - не смотреть в рот авторитетам, ничего не принимать на веру, все проверять.
Однако у меня были очень хорошие учителя! И такому они меня не учили!
Наоборот. Заглядывать в рот! Следить за руками и ногами... Слушать и впитывать! Перенимать опыт!
Пригодится, не пригодится - не важно.
 
Последнее редактирование:
А здесь мы имеем, чт оэкипаж просто не был готов к развитию такой ситуации. Бац. движок отказал и закрутились с судорожной мыслью, а как бы нас вытянуть, кк бы еще продержаться в воздухе. Ну не было у них проговоренно, что им делать при отказе движка на взлете. Вот просто не было проговорены критерии и все. А думать там в воздухе уже некогда.
А что есть какие-то варианты для обсуждения кроме как выполнять то, что написано в в РЛЭ?
 
Реклама
Назад