Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вопят только эмоциональные дилетанты, а грамотные авиаторы читают отчет МАК в котором по аварии В-737 в Усинске написано про перегрузки: "При столкновении были зарегистрированы следующие максимальные перегрузки: вертикальная – 1.6 g, продольная – минус 0.7 g, боковая – 0.6 g. Через ≈ 0.8 с после столкновения с бруствером ВС приземлилось на ВПП в 30 м за входным торцом с вертикальной перегрузкой не менее
1.86 g".
Так это была сущая ерунда в сравнении с 5,85g (ПО МАК стр.33) - в три раза меньше: 5,85/1,86=3,14.
И с такой ерундовой перегрузкой у Боинга-737 шасси просто отвалились, наш Суперджет был первый раз ударен с перегрузкой 2,55g (ПО МАК стр.32) и шасси не разрушились.
Можете вопить дальше, толку от воплей Ваших не будет никакого - Вы пытаетесь "сову на глобус натянуть" - восхваляете Боинг, который ударили с перегрузкой 1,8, а, что было бы с Боингом, если бы его шандарахнули с перегрузкой 5,85g? - я думаю, такую перегрузку никто в Боинге и представить себе не может, чтобы так били о планету самолёт, а Евдокимов смог ударить с 5,85g.
Грамотным авиаторам стоило бы понимать что система шасси будучи связанной с фюзеляжем/крыльями посредством 4 звеньев (траверса, 2 подкоса и гц) и не имеющая в одном из этих звеньев слабых звеньев (звено соединяющее гидроцилиндр уборки/выпуска с задним лонжероном крыла она же стенка бака) не может отделиться не вызвав разрушение лонжерона (стенки бака)
Об отсутвии слабых звеньев в креплении гц грамотным авиаторам стоит прочитать в отчёте по Якутску.
О том что шасси ссж имеют конструктивные недостатки и в определенных условиях при разрушении ООШ риск разрушения баков и течи топлива остаётся большим, так же стоит грамотным авиаторам почитать в отчёте по Якутску.
Особое внимание грамотным авиаторам стоит уделить большому разделу относительно шасси в грядущем ОО по Шрм и сделать наконец правильные выводы, которые все уже сделали, кроме упёртых авиаторов..
 
Реклама
Можете вопить дальше, толку от воплей Ваших не будет никакого - Вы пытаетесь "сову на глобус натянуть" - восхваляете Боинг, который ударили с перегрузкой 1,8, а, что было бы с Боингом, если бы его шандарахнули с перегрузкой 5,85g? - я думаю, такую перегрузку никто в Боинге и представить себе не может, чтобы так били о планету самолёт, а Евдокимов смог ударить с 5,85g.
Странная у вас конструкция получилась. Перегрузка 3,6 это ещё мало для разрушения опор, а 5,85 -это уже запредельно много . Надо в 4g уложиться. Но это пол-беды. Гарантированно срезаются только СЗ ( предохранительные штифты) а некоторые другие узлы навески - вообще не ломаются на практике. Всё бы ломалось на разрушающем ударе , не было бы вопросов. У Боингов колёса отлетают регулярно и статистика хорошая. Перегрузка создаётся реакцией опоры, вы же сами это знаете. Если ломается всё по фен-шую, то и нет этих 5,85g.
 
Последнее редактирование:
Парни, не спорьте с nozzle, человек на работе. Правда, в разделе "Прочность ВС" плавает и не читает ваши пламенные посты (а незачем, ибо цель не разобраться а накидать). Да шасси у него "Либхерр-овские", : https://aviaforum.ru/threads/katast...emetevo-05-05-2019-obsuzhdenie.46516/page-735.
но то такое.
 
Грамотным авиаторам стоило бы понимать что система шасси будучи связанной с фюзеляжем/крыльями посредством 4 звеньев (траверса, 2 подкоса и гц) и не имеющая в одном из этих звеньев слабых звеньев (звено соединяющее гидроцилиндр уборки/выпуска с задним лонжероном крыла она же стенка бака) не может отделиться не вызвав разрушение лонжерона (стенки бака)
Об отсутвии слабых звеньев в креплении гц грамотным авиаторам стоит прочитать в отчёте по Якутску.
О том что шасси ссж имеют конструктивные недостатки и в определенных условиях при разрушении ООШ риск разрушения баков и течи топлива остаётся большим, так же стоит грамотным авиаторам почитать в отчёте по Якутску.
Особое внимание грамотным авиаторам стоит уделить большому разделу относительно шасси в грядущем ОО по Шрм и сделать наконец правильные выводы, которые все уже сделали, кроме упёртых авиаторов..
В Отчете по Якутску нет никаких требований изменить конструкцию шасси, там прямо сказано, что на период сертификации ССЖ все требования АП-25 были соблюдены.
Авария в Якутске, как и катастрофа в Шрм не являются "ожидаемыми условиями эксплуатации" оба этих случая "вопиющие по своей непредсказуемости" и обусловлены человеческим фактором, спрогнозировать оба этих "выходящие за рамки разумного" случая невозможно.
 
Если ломается всё по фен-шую, то и нет этих 5,85g.
Перегрузка никак не зависит он того, что разрушилось в конструкции - это официальная цифра ПО МАК - 5,85, хочется Вам или нет.
Ваш любимый Боинг от такой перегрузки развалится вдребезги на мелкие кусочки - никто его так не прикладывал ещё...
Странная у вас конструкция получилась. Перегрузка 3,6 это ещё мало для разрушения опор, а 5,85 -это уже запредельно много .
Я не проектировал ССЖ, это не у меня получилась конструкция. Где Вы у меня прочитали цифру перегрузки 3,6? - я такого не писал никогда.
Всё бы ломалось на разрушающем ударе , не было бы вопросов.
Ломается так, как было сертифицировано, в ЕС сертифицировано, а не только в РФ. Как проектировали, так и ломается - в соответствие с АП-25 на момент сертификации. Ваши хотелки никого не напрягают, это Ваше частное мнение - ФАВТ не останавливал полеты на типе и шасси не дорабатывались.
 
В Отчете по Якутску нет никаких требований изменить конструкцию шасси, там прямо сказано, что на период сертификации ССЖ все требования АП-25 были соблюдены.
Авария в Якутске, как и катастрофа в Шрм не являются "ожидаемыми условиями эксплуатации" оба этих случая "вопиющие по своей непредсказуемости" и обусловлены человеческим фактором, спрогнозировать оба этих "выходящие за рамки разумного" случая невозможно.
А чего может быть ожидаемого в конструкции ООШ которая крепится к самолёту 4 звеньями, но при этом одно из звеньев прикреплено к стенке бака так крепко, что прочность этого соединения превышает прочность самой стенки бака?
Можно простым и доступным языком, как грамотный авиатор дилетанту, местами агрессивному, объяснить, как в этом случае стойку можно оторвать от самолёта не образовав дыру в стенке бака?
 
Вы не могли нигде в официальных источниках информации прочесть версию" не показал себя на тренажере",
разве я ссылался на официальные источники?


это из серии "одна бабка сказала" на форуме.
а это:
В нацпере нужны были на Суперждет экипажи, не хотел бы Евдокимов, мог бы пойти на В-737 туда, где его взяли бы, а таких контор было тогда множество.
вероятно, из серии "одна дедка сказала"?
 
Можно простым и доступным языком, как грамотный авиатор дилетанту, местами агрессивному, объяснить, как в этом случае стойку можно оторвать от самолёта не образовав дыру в стенке бака?
не допускать впредь подобных посадок - с перегрузкой 5,8, в 1,49 более разрушающей (расчетной) перегрузки разрушения конструкции непредсказуемыи непрогнозируемы...
 
Реклама
разве я ссылался на официальные источники?



а это:

вероятно, из серии "одна дедка сказала"?
это моё личное мнение, я не распространяю чьих то домыслов и сказки не рассказываю типа: " он не прошел тренажёр на Боинг и его отправили летать на ССЖ", - ведь это бред полнейший: "на Боинг он не годится, пусть на ССЖ идёт летать"...
 
не допускать впредь подобных посадок - с перегрузкой 5,8, в 1,49 более разрушающей (расчетной) перегрузки разрушения конструкции непредсказуемыи непрогнозируемы...
какое отношение требование "не допускать" относящееся к человеческому фактору имеет к требованиям касающимся конструктива - не приводить к возникновению значительных утечек топлива при разрушении шасси?
А если производитель подушек безопасности на авто накосорезил - то не разгоняться водилам больше 40 км/ч что ли?
 
это моё личное мнение, я не распространяю чьих то домыслов и сказки не рассказываю типа: " он не прошел тренажёр на Боинг и его отправили летать на ССЖ", - ведь это бред полнейший: "на Боинг он не годится, пусть на ССЖ идёт летать"...
а с чего вы решили, что лично ваше мнение не является бредом и его непременно надо распространить?
 
Так там и написано, правильно причем написано. На инглише - попробуйте гугля что ли поспрошать, что означает ASAP и в чем его отличие от Urgent или Emergency.
As Soon As Practical. В переводе _постарайтесь сесть побыстрее, (подразумевая - но без дополнительных рисков. То есть не нужно из за этого плюхаться на приватную полосу или садиться в грозу или если вы недалеко от базы - садиться на чужой аэродром. Но скажем через океан лететь в таком виде не стоит. И пилить до дому час имея хороший аэродром в 10 минутах - тоже. )_
 
Если без понятий, то устранение всех причин катастрофы должно приводить к не повторению подобного в будущем.
Вопрос как поможет устранение Евдокимова из кабины в будущем, когда в результате грубой посадки допустим, сломают шасси да так чтобы оно пробило крыло вверх и оторвало ГЦ от лонжерона избежать катастрофичного пожара ответа не требует. никак не поможет.
Если без понятий, то нормальные самолёты дают людям шанс как 737 в Усинске: пропахать стойками снежный бруствер на скорости за 200… а потом уже повреждёнными стойкам ещё один удар о ВПП.
Одна стойка отлетела, другая подломилась назад, ни капли керосина не пролилось..
И заметим никто не вопит, кроме меня ), что 2й удар о ВПП (уже повреждёнными стойками) в нормативные рамки уже не вписывается, а превосходит их.
Результат на табло - невредимые пассажиры при эвакуации съехали на жопе с крыла и разошлись по домам..
Ровно так же бы закончилась история в Шрм , сломайся шасси как положено (без образования дыр в лонжеронах)..
Поможет тем что не должно быть грубых посадок. В руководстве четко написано - исправление козла делается уходом на второй. В ситуации когда Land ASAP нужно уходить на второй. Вот если бы скажем был пожар крыла при котором нужно посадить прямо счас то можно было бы исправлять над полосой. Но такого не было.
В Усинске не было удара сильного. Отломило стойки но самолет не плюхался с перегрузкой 5. А тут он упал на стойки с высоты и что там стойки при этом обломят, никто вам не предскажет. МОгли и вообще баки пробить. Такая посадка расчетной не является.
 
какое отношение требование "не допускать" относящееся к человеческому фактору имеет к требованиям касающимся конструктива - не приводить к возникновению значительных утечек топлива при разрушении шасси?
А если производитель подушек безопасности на авто накосорезил - то не разгоняться водилам больше 40 км/ч что ли?
прямое, все требования АП-25 сформулированы в ОУЭ, прогнозировать непредсказуемые действия человека нонсенс...
 
а с чего вы решили, что лично ваше мнение не является бредом и его непременно надо распространить?
Вы не согласны, что: "не годится для Боинга, пусть идёт на ССЖ летать" является бредом, если его в трезвом уме произносят?
 
Авария в Якутске, как и катастрофа в Шрм не являются "ожидаемыми условиями эксплуатации" оба этих случая "вопиющие по своей непредсказуемости"
Вопиющие? Вообще то в отчете ГСС жаловались в Якутске, что самолет приложили об уступ недостаточно быстро. Нужно было раза в 4,5 быстрее долбануть, чтобы было полное соотв. с Расчетными (ожидаемыми) случаями..
...
В Отчете [2] были рассмотрены следующие расчетные случаи:
...
№ 2: превышение максимальной продольной нагрузки при продольной скорости 50 м/с.
...
Точное направление реакции в точке контакта колеса с препятствием во время происшествия с самолетом RA-89011 неизвестно, но наиболее близким является расчетный случай «превышение максимальной продольной нагрузки при продольной скорости 50 м/с»20, так как имело место только движение самолета по ВПП, без посадочного удара. Имеется два существенных отличия данного сценария от обстоятельств аварийного полета:
- величина продольной скорости самолета при наезде на препятствие в аварийном полете составила 11 м/с, а при моделировании – 50 м/с;
- при моделировании стойка шасси подвергалась удару абсолютно жесткой пластины, движущейся в продольном направлении со скоростью 50 м/с, которую невозможно «перескочить». Тогда как при АП самолет столкнулся с выступом высотой около 40 см, который он «перескочил».
...

Извините, а грубое ампутирование 2х ООШ о каменную стену у 777 в Сан-Франицко - это "ожидаемые условия"?

ASIANA-jumbo.jpg


А удар о ВПП с вертикальной скоростью 6 м/с со значительным креном у 737 в Риме при потере тяги у обоих двигателей после массивного столкновения с птицами при уходе на 2-й "это ожидаемые условия"?
1410356_6604581c4edda4e1bc6b0b886e4b7f8b.png

А наличие снежного бруствера на ВПП в Усинске, это что-то невероятное или вполне реальное?..

Во всех указанных случая конструктив дал людям шанс, никаких керосиновых душей из мест крепления ООШ к лонжерону (стенке бака) не образовалось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Много споров было по положению шасси при посадке в кукурузу. Интересно, какие требования к SSJ при аварийной посадке вне аэродрома? Лично я такое бы шасси не выпускал, а если было выпущено, то поскорее убрал.
Надеюсь посадка вне аэродрома предусматривалась при сертификации?
 
Назад