Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А при меньших нагрузках - разрушение идет нерасчетно.
На бумаге звучит неплохо, а в реальности в виде гидроцилиндра, с огромной подошвой кронштейна крепления к лонжерону с кучей крепежных элементов, массивными двойными проушинами и на десерт - штока в роли слабого звена! как-то не очень..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Причина - это "что", а не "Кто".

Этим самым "Кто" вы показываете, что вам на самом деле не интересно разобраться в причинно-следственной связи.
Нет никакой иной причинно-следственной связи, чем это самое "Кто".
Ибо у каждой катастрофы есть своё ФИО.

Вам интересно флудить обвинениями в адрес конкретного человека - возможно, чтобы отвести внимание от потенциальной вины других.
Это вам интересно флудить обвинениями в адрес конкретной ГСС, возможно потому, что вы не в теме, а возможно и/или кто-то из оттуда вам перешёл дорожку.
У АП с участием изделий "рук" человеческих не может быть иных причин, чем КТО, или по-модному ЧФ.
 
вертикальная 1,9 была на ВПП.
бруствер - 1,6, ВПП - 1,8...
Так Вы не забывайте, что и ВШрм СССЖ приложили со всеми составляющими перегрузки, с продольной в том числе, но в ПО МАК упор делает только на вертикальной составляющей.
 
Последнее редактирование:
Можно ли Ваш аргумент что ВС сертифицировано и соответствует АП-25 на момент сертификации понимать так
это не мой аргумент, Вы Отчет по Якутску читайте, это МАК так считает: "
Как отмечено в разделе 1.18.4. настоящего отчета, на момент сертификации самолета
АР МАК и валидации EASA в отечественной и международной практике не существовало
определения «достаточности» применительно к возможной утечке топлива. Так как
моделирование показало возможность образования лишь коротких трещин в зонах установки элементов крепежа, то данные результаты были признаны сертифицирующими властями приемлемыми.
На момент сертификации типа Росавиацией, в отечественной нормативно-правовой базе никаких изменений в рассматриваемой части не произошло. В мировой практике (в частности, в практике EASA) уже существовали критерии относительно того, какая течь топлива является неприемлемой. При сертификации Росавиацией была рассмотрена формально новая редакция сертификационного базиса52, в которую, с учетом «наилучшей мировой практики», могли быть внесены изменения и дополнения по интерпретации
требований п. 25.721. Однако, этого сделано не было". (ОО МАК стр.166-167)
 
А при меньших нагрузках - разрушение идет нерасчетно. ПРичем выбор расчетной ситуации похоже целиком отдан авторам конструкции
Разрушения кессона при меньших нагрузках, чем расчетные в ПРИНЦИПЕ быть не должно. Для этого введена система специально калиброванных ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ звеньев
“Расчетная ситуация” выбиралась исходя из требований НЛГ (нагрузки), а не «авторами конструкции» шасси. ВПЕРВЫЕ В МИРЕ натурные испытания были заменены компьютерным расчетом, о чем не без гордости вещал Погосян на станицах Авиажурналов
 
Разрушения кессона при меньших нагрузках, чем расчетные в ПРИНЦИПЕ быть не должно. Для этого введена система специально калиброванных ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ звеньев
“Расчетная ситуация” выбиралась исходя из требований НЛГ (нагрузки), а не «авторами конструкции» шасси. ВПЕРВЫЕ В МИРЕ натурные испытания были заменены компьютерным расчетом, о чем не без гордости вещал Погосян на станицах Авиажурналов
а как ВСЁ ЭТО впихнуть в ОТЧЁТ и/или ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

...петь песенки типа: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" мы научились быстро, ...а вот с "мешки ворочать" вышла промашка.:cry:
 
а как ВСЁ ЭТО впихнуть в ОТЧЁТ и/или ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

...петь песенки типа: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" мы научились быстро, ...а вот с "мешки ворочать" вышла промашка.:cry:
Задача для обоих, как раз обратная: постараться исключить или «обойти» ВСЕ ЭТО, подменяя понятия и забалтывая, пример чего мы и видим в крайнем посте nozzle
 
Задача для обоих, как раз обратная: постараться исключить или «обойти» ВСЕ ЭТО, подменяя понятия и забалтывая,
а вы тут, стало быть, решили вывести всех на чистую воду? :rolleyes:

...попутного, как говорится, ветра!
 
Эмоций много, аргументов ноль, перегрузка в Усинске была 1,6 - этого оказалось достаточно для разрушения шасси, а оно обязано было разрушится при 3,75, хлипкое шасси у Боинга, не соответствует АП-25.

Хочу вас растроить, вы неправильно понимаете суть правила 25.721. Если что, оно предназначено для того чтобы сохранять людям жизнь избегая пожаров, в случаях разрушения ООШ.
О том какой тип насколько эффективно выполняет требования АП 27,721 вы по каждому конкретному инциденту (например из представленных выше) можете ознакомится в графе "погибшие" отчетов расследований
Занижать перегрузку при разрушении (отделении) шасси так себе вариант, покуда могут быть случи отделения только одной основной стойки при заносе ВС
. Грузовой самолет Boeing 737 компании Trigana выкатился за пределы ВПП
и хорошо если при сходе с ВПП самолёт не встретит препятствие и дополнительно не разрушится
 
Последнее редактирование:
Ну и в заключении пару слов за ССЗ.
Решение по включению ГЦ УВШ в систему предохранительных звеньев в качестве одного из элементов, даже не косяк, а лютый песец !
Простейший гидравлический механизм "двойного действия" рассчитан на выполнение простейшей работы ON-OFF и дополнительные "обязательства" на него не накладываются (ЕСКД).
Гидроцилиндр с выдвинутым (!) штоком представляет из себя весьма упругую "балку", закрепленную с обоих концов с необходимыми люфтами, для обеспечения вращения в опорах. Рассчитать такую конструкцию на разрушение синхронно с ССЗ НЕВОЗМОЖНО!

Для более-менее НАДЕЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА расчетов необходимы поправочные коэффициенты, на основании массива статистических данных, полученных опытным путем- НАТУРНЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ!

Всякие "идеи о проточках" и пр. ослаблениях штока- не от большого ума. Каждая деталь в авиации стандартизирована и сертифицирована, ибо от нее зависит безопасность ТС.

Дополнительные мероприятия по изготовлению "специальных" ГЦ УВШ для ССЖ- несоизмеримо дороже стандартных испытаний (я понимаю- "базы" не было, а денег так хотелось!). И абсолютно бессмысленны, ибо не подлежат сертификации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
это не мой аргумент, Вы Отчет по Якутску читайте, это МАК так считает: "
Как отмечено в разделе 1.18.4. настоящего отчета, на момент сертификации самолета
АР МАК и валидации EASA в отечественной и международной практике не существовало
определения «достаточности» применительно к возможной утечке топлива. Так как
моделирование показало возможность образования лишь коротких трещин в зонах установки элементов крепежа, то данные результаты были признаны сертифицирующими властями приемлемыми.
На момент сертификации типа Росавиацией, в отечественной нормативно-правовой базе никаких изменений в рассматриваемой части не произошло. В мировой практике (в частности, в практике EASA) уже существовали критерии относительно того, какая течь топлива является неприемлемой. При сертификации Росавиацией была рассмотрена формально новая редакция сертификационного базиса52, в которую, с учетом «наилучшей мировой практики», могли быть внесены изменения и дополнения по интерпретации
требований п. 25.721. Однако, этого сделано не было". (ОО МАК стр.166-167)
И далее МАКдаёт рекомендацию:
" Росавиации, как уполномоченному органу по сертификации
5.34. Рассмотреть целесообразность:
- разработки процедур, устанавливающих порядок разработки и введения в
действие документов (циркуляров), описывающих приемлемые методы определения соответствия (МОС) образцов авиационной техники применимым к ним требованиям Норм летной годности.
- разработки МОС для установления соответствия требованиям п.25.721 и п. 25.963(e), гармонизированных с актуальными действующими AMC EASA и AC FAA.
- о создании рабочей группы с участием представителей промышленности, отраслевых профильных институтов и сертификационных центров для реализации настоящего пункта рекомендаций.(стр 177-178 Отчёта)
Разработчику ВС RRJ-95
5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок, превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара. По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации."

Вы же согласны с выводами Комиссии?

Когда Вы упоминаете
Как проектировали, так и ломается - в соответствие с АП-25 на момент сертификации

Вообще то шасси конструкции импортной, я вообще не понимаю, почему претензии к шасси не направлены на их проектировщика и производителя компанию MESSIERDOWTY(Франция), а стрелки переводятся на Сухой?
Не нравятся шасси - заставьте французов их переделать.

Это всё и есть шасси, "их крепления" в том числе - адресуйте к авторам, французам.
Будет наш отечественный ССЖ с нашей конструкцией шасси - там посмотрим, есть ли отличия от оригинальной французкой конструкции.
а МАК говорит "На момент сертификации типа Росавиацией, в отечественной нормативно-правовой базе никаких изменений ....в которую, с учетом «наилучшей мировой практики», могли быть внесены изменения и дополнения по интерпретации
требований п. 25.721. Однако, этого сделано не было" , и потом далее "Рассмотреть ... порядок...МОС...гармонизированных с ЕАSA" ,"разработчику рассмотреть целесообразность... изменений в конструкцию шасси..."
у меня и возникает сугубо личное мнение, что проблема с шасси существует, она не выдуманная, и Вы с этим на самом деле тоже согласны но не вслух.
 
Последнее редактирование:
Як-40 в Жуковском при посадке подломил одну основную стойку и с заносом "улетел" с полосы
1.jpg

Нельзя как в случае с Боинг-737 чрезмерно прослаблять шасси и требование выдерживания перегрузки до 3.75 по АП-25 не высосано от "балды из пальца",
а напрямую влияет на безопасность полётов.
 
Прошло 4 года, а обсуждают одно и то же. Хотя давно все очевидно. И виновник трагедии понесет наказание, если суд так решит. Не месте Аэрофлота еще и иск выставить за материальный и репутационных ущерб ему, виновнику.
 
Что-то пошло не так... с кронштейнами шассийной балки и ГЦ.
А что там должно было остаться после тройного удара с козлением при превышении посадочного веса без выработки топлива?
Адекватный пилот после первого отскока уходит на второй круг, а не испытывает судьбу находящихся на борту
 
Даже думать не буду!
"If amber LAND ASAP is part of the procedure, consider landing at the nearest SUITABLE airport."
Нет погоды - аэродром не пригоден! Лететь до пригодного.
Я на ваш вопрос ответил.
А на мой можете ответить - какой из двух вариантов выберете?
Второй , при дополнительных разумеется - о них очень хорошо обьяснил Stranger267.
ASAP не подразумевает немедленно плюхаться на планету невзирая ни на что - это предостережение, что без фанатизма надо сесть в ближайшем подходящем порту. И разумеется safety first.
 
Пожалуйста. следите внимательнее за ходом обсуждения. Мой вопрос относился к сообщению Prophet - "Если совсем на пальцах, то кукуруза или гудзон это не ASAP."
Полагаю, не надо искать текст на английском, чтобы сообразить - что такого в документации не написано.
Срасибо. Взаимно - в ходе обсуждения было указано, что означает ASAP - "на пальцах" это фразеологизм, означющий очень простое обьяснение. Именно это я и привел, что написано в документах мы уже обсуждали.

# автоудаление
 
Тут вы палочку перегнули.
Нацпер и сам едва "соскочил" с одной скамейки на другую.
Я про компанию а не конкретных лиц. Один из соскочивших в министерстве уже.
Но это не отменяет 1- компания имеет право на компенсацию от виновных. 2 - пострадавшие имеют право на компенсации от компании. Компания виновата в том, что в ее рядах такие ….
 
Грамотным авиаторам стоило бы понимать что система шасси будучи связанной с фюзеляжем/крыльями посредством 4 звеньев (траверса, 2 подкоса и гц) и не имеющая в одном из этих звеньев слабых звеньев (звено соединяющее гидроцилиндр уборки/выпуска с задним лонжероном крыла она же стенка бака) не может отделиться не вызвав разрушение лонжерона (стенки бака)
Об отсутвии слабых звеньев в креплении гц грамотным авиаторам стоит прочитать в отчёте по Якутску.
О том что шасси ссж имеют конструктивные недостатки и в определенных условиях при разрушении ООШ риск разрушения баков и течи топлива остаётся большим, так же стоит грамотным авиаторам почитать в отчёте по Якутску.
Особое внимание грамотным авиаторам стоит уделить большому разделу относительно шасси в грядущем ОО по Шрм и сделать наконец правильные выводы, которые все уже сделали, кроме упёртых авиаторов..
Я таки мыслю что начальника инспекции по безопасности полетов, заместителя генерального директора АК Россия вы записали к нам в группу упертых авиаторов ? :)
Иначе я не могу себе обьяснить, что "специалист" выступающий на процессе не рубит правду с плеча, что надо "сделать наконец правильные выводы"... и это заметьте на фоне вывода Аэрофлотом рыжиков именно в АК Россия.
 
Реклама
Я про компанию а не конкретных лиц. Один из соскочивших в министерстве уже.
Вот поэтому и нацпер "соскочил", ...хотя соскочил бы и без этого.

Но это не отменяет 1- компания имеет право на компенсацию от виновных.
Это очень проблематично, т.к:
Компания виновата в том, что в ее рядах такие ….

2 - пострадавшие имеют право на компенсации от компании.
Вот это более реально.
 
Назад