Таки да, такое возможно.Самолет может угодить в молнию между землей и облаком или между облаком и облаком, тогда ток будет огромным.
Пожалуйста, утверждаете, правилами форума это не возбраняется. Если Вы напишите, что лично летали на самолёте или тренажёре, то это придаст Вашему заявлению ещё большего веса.А я утверждаю, что, выполнив два снижения и выравнивания:
- в Direct Mode;
- в Normal Mode без AP, AT и FD на стриммированном самолёте
пилот не заметит и не сможет описать разницу в управлении (если конечно не совершать грубых ошибок, которые Normal Mode исправляет, "выдавая" себя).
То есть, специально тренировать Direct Mode нет необходимости, если заход raw data ILS у пилота не вызывает сложностей.
Уже после касания остаётся разница, связанная с необходимостью ручного выпуска спойлеров.
Как вы собрались ресетить EEC в полёте?А про резет в воздухе - резет займёт пару секунд - если критическая ситуация и FADEC реально завис, и не реагирует на команды, то делаем резет с сохранением крайних данных о режиме.
Молния повредила часть радиосвязи и вызвала сбой в компьютерах, вследствие чего самолёт переключился в ручной режим.Разряд молнии на сам самолет вообще не должен представлять какую либо опасность, слишком мала ёмкость самолёта, и ток соответственно.
Это далеко не смесь русского и английского, это технический русский. Термины берутся без перевода, а разговор идет по-русски. Узбеки-молдаване без проблем говорят "электричка", "болгарка"... весь народ понимает, что если "офис-менеджер сказал про дедлайн"... даже здесь в теме фигурирует чек-лист, а уж супервайзер, сервисер - они давно уже обрусели и склоняются по-русски, как сиди-ром, принтер, сканер и интернет. Оффсайд, футбол, сноуборд - из той же оперы. Обычный разговорный русский язык - в критической ситуации двум изначально русскоговорящим людям так все-таки проще.Уже появился фрагмент звукозаписи, там смесь русского и английского (самолет в direct mode).
Все познается в сравнении, было тут сообщение, что на B777 вообще не было отмечено сбоя компов и перехода на ручное при ударе молнии (при том, что и времени в полете они провели побольше, да и разных климатических зон тоже наверное побольше было)Что-бы не винить понапрасну самолёт
Возможно психологический срыв, в военной авиации на первом месте выполнение задания, потом вопрос выживания. Тут за спиной 80 пассажиров, неожиданная для него ситуация с частичным отключением автоматики. Возможно при классическом управлении (штурвал) он бы и сделал все правильно, тут немного другая система управления. Скроее всего наложилось множество факторов. Это не оправдывает летчика, но и вызывает вопросы к подбору экипажей.Что очень странно для военного летчика, которого еще в училище готовили взлететь и совершить подвиг.
скорее решать задачи их учили. у меня есть опыт полетов с бывшими КК Ан26 ВТА и КК Ту160. со вторым у нас даже как-то после взлета кулоны не туда побежали. распределили обязанности и решили задачу.Что очень странно для военного летчика, которого еще в училище готовили взлететь и совершить подвиг.
Это касается тех пилотов,которых учили убивать-истребителей,бомбардировщиков,перехватчиков и тд.Что очень странно для военного летчика, которого еще в училище готовили взлететь и совершить подвиг.
Задача выполнить безопасный полет ,задача не впасть в ступор и обнаружив свой промах, включить обогрев ППД, задача посадить самолет на резервном управлении и принять грамотное решение об уходе в случае прогрессирующего козла, почему они не решаются людьми, которых пять лет учили решать задачи и быть дисциплинированными?скорее решать задачи их учили. у меня есть опыт полетов с бывшими КК Ан26 ВТА и КК Ту160. со вторым у нас даже как-то после взлета кулоны не туда побежали. распределили обязанности и решили задачу.
Что очень странно для военного летчика, которого еще в училище готовили взлететь и совершить подвиг.
Скорее ждут проверки пилотирования, так как такой КВС может быть и не один...Вполне логично, ждут расшифровку регистраторов и перестраховываются.
А приземлиться?Что очень странно для военного летчика, которого еще в училище готовили взлететь и совершить подвиг.
Т.е Вы намекаете на то, что кошка знает, чье мясо съела?Скорее ждут проверки пилотирования, так как такой КВС может быть и не один...
Если бы справа сидел второй пилот понаглее и с бОльшим опытом,он бы мог позволить себе рявкнуть на левого и тот может быть и одумался и встряхнулся,ушли бы в зону и всё сделали не спеша.
Т.е Вы намекаете на то, что кошка знает, чье мясо съела?
это не ко мне вопросы. я не знаком с советской / российской системой подготовки летного состава. и меня не было в кабине ССЖ в тот момент. мой опыт полетов с военными ограничивается двумя командирами.Задача выполнить безопасный полет ,задача не впасть в ступор и обнаружив свой промах, включить обогрев ППД, задача посадить самолет на резервном управлении и принять грамотное решение об уходе в случае прогрессирующего козла, почему они не решаются людьми, которых пять лет учили решать задачи и быть дисциплинированными?
причем тут "топит"? любой полет - командный зачет. драть будут обоих. это в российских реалиях во всем виноват квс, а на деле к вп не меньше вопросов. подождем расшифровки внутрикабинных переговоров, там и будет видно, кто что и кому предлагал.Нормально так второй пилот "топит" КВС, похоже, что реальный срок ему пообещали следователи, отсюда такой он весь правильный - в зону КВС он предлагал уйти (логично и грамотно), но тот не послушал, вираж делали вместе (тоже логично и грамотно), сайдстик от себя дал КВС (фатально).
А что его "топить"? Есть же запись разговоров в кабине, что тут показания поменять могут?Нормально так второй пилот "топит" КВС