Дык там написаны условия перехода в директ мод - все воздушные сигналы либо все инерциалки, либо все "вычислители".
Другое, что один товарищ мне говорил, что из-за некого блока концентратора данных, может быть кратковременный глюк, самолет перейдет в директ мод, а все источники будут работать дальше нормально. А самолет из директа в воздухе не возвращается
Ну не удержался. Невозможно столько дичи читать про молнию. Если для рен тв - то если была шаровая, и прожгла корпус, и разрядилась внутри, то да, могла дел наделать. Опять повторюсь - для рен тв. В остальном - соглашусь с автором поста. Кратковременные импульс, недоработки размещения сигнальный шин или экранировки - кратковременный глюк по шинам данных, и самолёт падает в "прямой режим". Самолёт - это клетка фарадея, каждый экранированный кабель - ещё клетка в клетке. Каждый блок управления в железном корпусе - тоже клетка. Не наведёт я там ничего фатального. Если "завис" FADEC двигателя - до надо плетей дать разрабам! Другого не могло случиться ничего фатального. Не лезет молния далеко. Она кратчайшие пути ищет. Разрядники газовые, tvs диоды, прочее. Я обслуживаю оборудование, которое ловит молнии. Дальше входных контуров ничего не высыпается никогда. Само собой, если контур проектировал не кретин или чей то родственник, по блату посаженный на должность инженера. По поводу "зависания" FADEC и непоняток с не выключенным двигателем. Если пилоты забыли его выключить - то даже и не стоит искать другие версии катастрофы, кроме пилотов. Если двигатель действительно "подвис", то ещё в прошлом столетии придумали watchdog таймер в ЛЮБОМ процессоре или микроконтроллере. Им главное не лениться воспользоваться. (растёт количество строк кода и проверка кода слегка сложнее). Так же есть понятие "параноидальное программирование". Я для некоторых проектов использовал. Это когда диапазон данных по входам проверяется не только на захвате, но и в процессе выполнения кода. Да, сложно, да, много лишних действий, но надёжно. При любой ошибке - резет. Мозги двигателя - это относительно простое устройство. Его резетнуть - секунды. Длительной калибровки и предварительного сбора данных не требуется. После резет оставлять флаг, что резет был в работе, и начинать не с ноля, а с констант. Так ещё быстрее. Использовать "аппаратные" watchdog таймера. Это предельно просто - импульсами разряжаем конденсатор, который висит на ноге сброса контроллера. Контроллер завис - нет импульсов - аппаратный сброс. Надёжно как булыжник. (это к вопросу, что тут выкладывали видео, где с помощью какой то свистоперделки вешали счётчик электроэнергии. Пороть надо программистов и железячников за такое) управление клапанами блокировки топлива в двигатель - точно так же - есть ИМПУЛЬСЫ - интегрируем в постоянное напряжение и открываем клапан. Зависло что-то - клапан сам заблокируется. Невозможно завесить контроллер так, что бы он гнал импульсы, но завис.
По итогу. В фатальность молнии не верю. (если только не полностью идиоты сидят в разработке, как программной, так и аппаратной. И контроль то же идиоты? Да не может быть.) Зависание двигателя - так если все идиоты, а пилоты нет, то прибейте его пожаротушением и садитесь на одном.
Простите за возможно излишние эмоции и резкий тон, но устал читать столько страниц местами откровенной дичи. Нельзя винить кого бы то ни было до оглашения хоть каких то данных, но я склоняюсь к панике у пилотов. Тем более, что запрет "летать на руках".