Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Потому, что нужно прочитать чек-лист.
Что-то я сомневаюсь в чудодейственной силе чтения чеклистов, когда в руках навыка нет.
Возможен и другой вариант, хоть и маловероятный - после попадания замыкается фидер.
Металлизация, взрывное напыление по изолятору? Бывает, ага.
 
Реклама
Да я с этим не спорю, судя по видео так вообще 100% вина пилотирования, допустить такое козление. Но это если не знать предыстории, и быть уверенным что техника исправна.
а что если это была единственная возможность в данном случае посадить самолёт таким образом. Пока можно только гадать, не зная что побудило принять такое решение. Но выше уже безапелляционный приговор вынесли.
Безапелляционно, пока можно только утверждать, что экстренные службы сработали неудовлетворительно и непрофессионально
А это с чего? 130 страниц это обсасывается, тут уже и инструкции, и расшифровки выложили - к этому не устаю добавлять, что у них был перелёт 1400 метров, то есть от любой расчётной точки приземления и остановки они были весьма неблизко. Плюс не просили готовить пожарных. Это как раз тот случай, когда следствие будет разбираться - профессионально или нет сработали наземные службы. У меня на этот счёт нет выводов никаких
 
Что-то я сомневаюсь в чудодейственной силе чтения чеклистов, когда в руках навыка нет.
Я понял так, что в руках как раз навык есть если зашел и подвел к полосе, но выполнил ли пункт - "после приземления ..." по чек-листу?
 
Что-то я сомневаюсь в чудодейственной силе чтения чеклистов, когда в руках навыка нет.

Металлизация, взрывное напыление по изолятору? Бывает, ага.
Насчет силы чтения чек листов не в курсе, но иногда это успокаивает, мандраж снимает.
И да, видел напыленную металлизацию на изоляторе, который от этого перестал быть изолятором.
 
Потому, что нужно прочитать чек-лист.
Мы не знаем сопутствующих сигналов отказа.
Опять же
"При отказе сигнала радиовысотомера, тормозные щитки не выпускаются. В режиме DIRECT MODE управление тормозными щитками блокируется "
 
А еще в высокочастотной радиотехнике есть т.н. «металлический изолятор» (короткозамкнутый четвертьволновый). Отличная вещь! Но он не спасает от широкополосного мощного ЭМИ — часть спектра прекрасно проходит мимо него на радиостанцию.
 
Мы не знаем сопутствующих сигналов отказа.
Опять же
"При отказе сигнала радиовысотомера, тормозные щитки не выпускаются. В режиме DIRECT MODE управление тормозными щитками блокируется "
Прочитайте чек-лист. Он есть там где оф.информация.
 
Прочитайте чек-лист. Он есть там где оф.информация.
Какой?
Там написано ( для DIRECT MODE ) - ДЛЯ ПОСАДКИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ FLAPS3
А у меня масса превышающая нормальную посадочную для полных закрылков

( кстати в Оленегорске тоже садились с ракетами и тоже нельзя было полные закрылки )
 
Я понял так, что в руках как раз навык есть если зашел и подвел к полосе, но выполнил ли пункт - "после приземления ..." по чек-листу?
Э-э... Гм. Я так понимаю, в этом случае не получился пункт «до приземления». А что там после, хоть чеклист читай, хоть Христову молитву... хотя на второе у меня больше надежды.
 
Что бы два раза не вставать:
Все условия были выполнены?
Скорость(официально говорилось) повышена и спид брейки.

Но блин, после первого приземления на переднее колесо и последующим от себя после отскока, помогли бы эти спидбрейки ли

А если бы дернули чуть познее, в верхней точке перед крайним приземлением с повреждением, то грохнулись еще сильнее бы
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да я с этим не спорю, судя по видео так вообще 100% вина пилотирования, допустить такое козление
Представляется, что всё было проще
КВС не заметил ничего плохого (ну кроме перехода на ручник и сбоев но не фатальных со связью) решил сесть, масса ВС не прям уж фатально превышала максимальную посадочную, да и погода не самая плохая (ну ветерок в порывах до 10 м/с), но вот не задача, самолет плохо управляется,точнее КВС не может сразу к нему приспособиться и его управляющие воздействия не совсем соответствуют его ожиданиям в поведении самолета, первый раз получилось совсем косо, попробовал второй раз,так.. уже лучше, но то ли попутный порыв ветра помешал, то ли ещё что, но факт оказался таким, что торец полосы вот уже сейчас, а высота ещё не малая, так и промазать можно...., пришлось увеличить вертикальную скорость (ну и по той же причине непривычного управления и с выравниванием и с тангажом могли быть не точности), и тут это самое козление, будь оно не ладно, тут уж КВС совсем растерялся, счет на секунды, а что с этим джойстиком делать....., в такие стресовые ситуации он не попадал раньше (Бог берег), а в других успешно штурвал юзал.
(и это всё без сопутствующих факторов, типа например, выявившейся при посадке не управляемостьюодного из двигов )
 
Последнее редактирование:
Да, Вы правы, КВС сообщил что нужна помощь, как я понял (я дилетант) -- при посадке. Диспетчер, кажется, понял его также, и его контролировал, регулярно сообщая "продолжайте посадку".

Я не выношу вердиктов, не выношу приговоров, я дилетант, часто летающий пакс, которому интересна тема. Насколько я понимаю, всё это говорит о том, что борт был технически готов ко второму кругу. Если это не так -- разжуйте мне пожалуйста, я обязательно Вас поблагодарю и поставлю "спасибо" вашему ответу.
Да как бы я тоже не судья и не владею информацией, нужно ждать расшифровки самописца, готова ли была техника для второго захода или нет. И капитана спросить, чем он руководствовался не уходя на повторный и не вырабатывая керосин, а потом уже и судить.
Может он, грубо говоря, прикинул: здесь и сейчас успешно посадить 95% успеха, а уходя на второй только 70. При чем при на принятие решения доли секунды. Это если исправный самолёт, только подскочил - даёшь взлетный автоматически и уходишь на второй.
Второго пилота тоже будет интересно послушать, какие у него мысли были.
Разжевать я только могу про безобразную работу пожарников.
 
Но блин, после первого приземления на переднее колесо и последующим от себя после отскока, помогли бы эти спидбрейки ли
А где это можно посмотреть? Или Вы со слов американского друга констатируете. Особенно про переднюю стойку...
 
Дык там написаны условия перехода в директ мод - все воздушные сигналы либо все инерциалки, либо все "вычислители".
Другое, что один товарищ мне говорил, что из-за некого блока концентратора данных, может быть кратковременный глюк, самолет перейдет в директ мод, а все источники будут работать дальше нормально. А самолет из директа в воздухе не возвращается
Ну не удержался. Невозможно столько дичи читать про молнию. Если для рен тв - то если была шаровая, и прожгла корпус, и разрядилась внутри, то да, могла дел наделать. Опять повторюсь - для рен тв. В остальном - соглашусь с автором поста. Кратковременные импульс, недоработки размещения сигнальный шин или экранировки - кратковременный глюк по шинам данных, и самолёт падает в "прямой режим". Самолёт - это клетка фарадея, каждый экранированный кабель - ещё клетка в клетке. Каждый блок управления в железном корпусе - тоже клетка. Не наведёт я там ничего фатального. Если "завис" FADEC двигателя - до надо плетей дать разрабам! Другого не могло случиться ничего фатального. Не лезет молния далеко. Она кратчайшие пути ищет. Разрядники газовые, tvs диоды, прочее. Я обслуживаю оборудование, которое ловит молнии. Дальше входных контуров ничего не высыпается никогда. Само собой, если контур проектировал не кретин или чей то родственник, по блату посаженный на должность инженера. По поводу "зависания" FADEC и непоняток с не выключенным двигателем. Если пилоты забыли его выключить - то даже и не стоит искать другие версии катастрофы, кроме пилотов. Если двигатель действительно "подвис", то ещё в прошлом столетии придумали watchdog таймер в ЛЮБОМ процессоре или микроконтроллере. Им главное не лениться воспользоваться. (растёт количество строк кода и проверка кода слегка сложнее). Так же есть понятие "параноидальное программирование". Я для некоторых проектов использовал. Это когда диапазон данных по входам проверяется не только на захвате, но и в процессе выполнения кода. Да, сложно, да, много лишних действий, но надёжно. При любой ошибке - резет. Мозги двигателя - это относительно простое устройство. Его резетнуть - секунды. Длительной калибровки и предварительного сбора данных не требуется. После резет оставлять флаг, что резет был в работе, и начинать не с ноля, а с констант. Так ещё быстрее. Использовать "аппаратные" watchdog таймера. Это предельно просто - импульсами разряжаем конденсатор, который висит на ноге сброса контроллера. Контроллер завис - нет импульсов - аппаратный сброс. Надёжно как булыжник. (это к вопросу, что тут выкладывали видео, где с помощью какой то свистоперделки вешали счётчик электроэнергии. Пороть надо программистов и железячников за такое) управление клапанами блокировки топлива в двигатель - точно так же - есть ИМПУЛЬСЫ - интегрируем в постоянное напряжение и открываем клапан. Зависло что-то - клапан сам заблокируется. Невозможно завесить контроллер так, что бы он гнал импульсы, но завис.
По итогу. В фатальность молнии не верю. (если только не полностью идиоты сидят в разработке, как программной, так и аппаратной. И контроль то же идиоты? Да не может быть.) Зависание двигателя - так если все идиоты, а пилоты нет, то прибейте его пожаротушением и садитесь на одном.
Простите за возможно излишние эмоции и резкий тон, но устал читать столько страниц местами откровенной дичи. Нельзя винить кого бы то ни было до оглашения хоть каких то данных, но я склоняюсь к панике у пилотов. Тем более, что запрет "летать на руках".
 
Последнее редактирование:
Замечание, Селедка, было бы справедливо, если бы экипаж давал интервью не в шоковом состоянии, и вообще если бы это было интервью, а не некий слив допроса, после которого экипаж госпитализировали
Они имели право не отвечать ни на какие вопросы
 
Ну не удержался. Невозможно столько дичи читать про молнию.
Я что-то писал про молнию?
[automerge]1557354404[/automerge]
Видео первого отскока? Если которое в плохом качестве, то там вроде как катится, а потом взмывает.
Да, про него. Или до начала видео уже было касание?
 
Последнее редактирование:
А это с чего? 130 страниц это обсасывается, тут уже и инструкции, и расшифровки выложили - к этому не устаю добавлять, что у них был перелёт 1400 метров, то есть от любой расчётной точки приземления и остановки они были весьма неблизко. Плюс не просили готовить пожарных. Это как раз тот случай, когда следствие будет разбираться - профессионально или нет сработали наземные службы. У меня на этот счёт нет выводов никаких
Да хоть 2400 перелёт. Это все можно говорить когда техника исправна и не было сигнала бедствия. Мне так вообще судя по видео кажется что там только горизонтальная скорость превышена, а с вертикальной полный порядок при первом касании.
Пожарных и не нужно просить, тем более пилоту, у него другие задачи. Нештатная ситуация - службы в боевой готовности! По умолчанию. Это не я придумал, это инструкции написанные кровью.
 
Реклама
Я что-то писал про молнию?
[automerge]1557354404[/automerge]

Да, про него. Или до начала видео уже было касание?

Та я про молнию не про вас. Я в комплексе.
Уже сказали про видео. Первые "козлы" обрезались из за ракурса.
 
Назад