Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ну например тем, что мой знакомый, поймав козла на мелочи и ухандокав таки винт о полосу, теперь уж точно будет железобетонно помнить, что козла не надо давить, надо от него уходить на второй.
А в лётном училище козла нынче совсем не проходят? Чтобы не только в теории, но и на практике почувствовать? И как вывести из него?
 
Реклама
"Со вторым пилотом, 36-летним Максимом Кузнецовым, тоже интересно.

Он уроженец Ставрополя. После школы служил в армии - в воинской части 2246, в которой находится «учебка» погранслужбы ФСБ России. Затем поступает в Ставропольский технологический институт сервиса (специальность нам неизвестна), а после него - в Ставропольский базовый медицинский колледж.

- Насколько я помню, Максим учился на фармацевта, - рассказал «КП» один из его приятелей. - Хотя самолетами он увлекался уже давно.

Но в 2011 году Кузнецов вдруг решает резко изменить свою судьбу и поступает в Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУГА). На тот момент ему 28 лет. Хотя обычно пилоты начинают обучение в 18-19. Как бы то ни было, спустя пять лет Максим Кузнецов закончил училище с дипломом без троек и сразу устроился вторым пилотом в «Аэрофлот»."
В Сасово никогда не получали диплом "спустя пять лет"...
 
Работа на отклонение элеронов Отклонение элеронов при управлении в основном и минимальном режимах осуществляется по сигналам СДУ. (1) Работа на отклонение элеронов в основном режиме Командир ВС/второй пилот перемещает БРУС. Датчики блока БРУС преобразуют механическую энергию перемещения БРУС в электрические сигналы и выдают их в блоки АСЕ. Блоки АСЕ осуществляют демодуляцию сигналов (преобразование их в цифровые) и выдают демодулированные сигналы в блоки PFCU. В обмене данными между блоками АСЕ и PFCU используются:–команда по крену от блока БРУC;–данные по приводам (положение приводов — по обратной связи от датчиков штоков приводов, градиент по току — от сервоклапана, величину разности давлений — от дифференциального датчика давления, режим работы — от электромагнитного клапана переключения режима, положение электромагнитного клапана и положение клапана переключения режима — от датчиков указанных клапанов);–команда триммирования от переключателя TRIM;–сигналы состояния кнопок приоритета БРУС;–сигналы по угловой скорости крена от резервных датчиков угловых скоростей для контроля их работоспособности;–сигналы состояния блоков PFCU. В блоках PFCU происходит обработка сигналов в соответствии с алгоритмами управления основного режима, после чего блоки PFCU выдают консолидированный (результирующий) сигнал по заданному алгоритму обратно в блоки АСЕ. Блоки АСЕ передают сигналы на приводы, замыкая цепи управления приводами. Приводы отрабатывают сигналы, отклоняя элероны на заданные углы. (2) Работа на отклонение элеронов в минимальном режиме При управлении в минимальном режиме отклонение элеронов осуществляется только с помощью блоков АСЕ с использованием сигналов по угловым скоростям от блоков ДУС. Сигнал от БРУС поступает в блоки АСЕ. После обработки сигнала и необходимых вычислений по алгоритмам управления минимального режима блоки АСЕ выдают командный сигнал на приводы элеронов. Б. Работа на триммирование элеронов Триммирование элеронов является функцией блоков АСЕ и возможно в обоих режимах — основном и минимальном. В основном режиме блоки АСЕ осуществляют управление от двух механических клавиш переключателя TRIM и выдачу данных по их состоянию и сигналов триммирования в блоки PFCU. В минимальном режиме блоки АСЕ осуществляют управление от переключателя TRIM, в зависимости от состояния (нажатия) его клавиш.
 
В Сасово никогда не получали диплом "спустя пять лет"...
Для поступающих
Организация приёма граждан на обучение в СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА в 2019 году.

1. СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА производит прием граждан на обучение по специальности - 25.02.04. «Лётная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация - пилот) на базе среднего общего образования (11 классов).
Срок обучения - 2 года 10 месяцев.
Форма обучения - очная.

Как много нам открытий чудных...
#ау
 
Как я понимаю, Вы довольно близко знакомы с туполевскими машинами? Если на Ту-154 выключить все 9 выключателей РА-56, это какой режим будет? Нормальный для этого самолёта?
Точно такой же как и при их включенном состоянии. А рулевые агрегаты РА56В всего лишь гидравлический аналог рулевых машин .
 
По мне так для увеличения возможности получать более разнообразный опыт шевеления самолёта руками нужна только компанейская политика неипания мозгов экипажам за небольшие отклонения неизбежно вылазящие в процессе таких репетиций.
Если почитать Ершова, то так и было в российских авиакомпаниях ещё в 1990-х годах. Пилот-инструктор садился в рейс к испытуемому, на обычный рейс с паксами, и они летели вместе, причём инструктор на правом кресле, вторым пилотом. Испытуемый - полноценный КВС, но необкатанный, только недавно назначенный на эту должность. Инструктор давал КВС задание: сделать то-то и то-то, при таких-то вводных условиях, и тот исполнял, а инструктор оценивал. Так производились в том числе и посадки - т.е. самые ответственные действия из тех, что вообще есть в ГА. Но, во-первых, посадку производил, строго говоря, полноценный КВС, который так и так мог бы её производить. Ну, и под контролем пилота-инструктора в реальных полётных условиях проверять навык пилотирования у молодёжи всё-таки полезнее, чем делать это на тренажёре в искусственных и тепличных условиях и при отсутствии фактора стрессе, потому что второй пилот здесь всегда опытнее КВС, и если надо, ошибки последнего исправит. А то, что опасно или не может быть исправлено - проверялось отдельно, без пассажиров, в условиях перегоночных или тренировочных полётов, например, я читал о тренировках навыка полёта по приборам на Ту-154, для имитации чего инструктор закрывал шторки на стёклах кабины экипажа: пусть КВС, не имея визуальных ориентиров, почувствует себя в облачности!
 
Для поступающих
Организация приёма граждан на обучение в СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА в 2019 году.

1. СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА производит прием граждан на обучение по специальности - 25.02.04. «Лётная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация - пилот) на базе среднего общего образования (11 классов).
Срок обучения - 2 года 10 месяцев.
Форма обучения - очная.

Как много нам открытий чудных...
"MPL – это комплексная программа начального обучения, которая позволяет из кандидата в пилоты с нулевым налетом подготовить второго пилота, способного после обучения немедленно приступить к работе на самолетах с полностью электронной индикацией кабины и в составе многочленного экипажа. Акцент на обучение на тренажерах гарантирует результат подготовки, полностью ориентированный на профессиональную работу. Выпускники буду полностью переучены на определенный тип высокоавтоматизированного современного воздушного судна.". "Программа MPL сокращает время подготовки пилотов с 18-26 месяцев до 45 недель, а среднюю стоимость с 90-180 тыс. долл. (в зависимости от географического расположения) до 75 тыс. долл.". (с)

А вы говорите - пилотирование на руках! Мы операторов ПК готовим, что ли??? :eek:
 
"MPL – это комплексная программа начального обучения, которая позволяет из кандидата в пилоты с нулевым налетом подготовить второго пилота, способного после обучения немедленно приступить к работе на самолетах с полностью электронной индикацией кабины и в составе многочленного экипажа. Акцент на обучение на тренажерах гарантирует результат подготовки, полностью ориентированный на профессиональную работу. Выпускники буду полностью переучены на определенный тип высокоавтоматизированного современного воздушного судна.". "Программа MPL сокращает время подготовки пилотов с 18-26 месяцев до 45 недель, а среднюю стоимость с 90-180 тыс. долл. (в зависимости от географического расположения) до 75 тыс. долл.". (с)

Операторов ПК готовим, что ли??? :eek:
Вступительные требования и испытания почитайте еще. Лучше бы я этого не знал...
#ау
 
Реклама
Как много нам открытий чудных...
Фрицы клевещут? Или, действительно, тогда проводилась проверка подлинности документов о высшем техническом образовании в КнА?
inosmi.ru/social/20110521/169679007.html
Диплом с черного рынка
21.05.2011 Клаус-Хельге Донат
Авиационная фирма «Сухой» является образцовым предприятием российской оборонной промышленности. Эта государственная компания, производящая в первую очередь боевые реактивные истребители, в августе 2010 года попала в заголовки газет. Оказалось, что 70 сотрудников этого предприятия имеют поддельные дипломы инженеров.
...
Позднее выяснилось, что компания сама организовала выдачу дипломов для того, чтобы соответствовать требованиям московской штаб-квартиры, руководство которой настаивало на повышении уровня квалификации кадров.
 
А в лётном училище козла нынче совсем не проходят? Чтобы не только в теории, но и на практике почувствовать? И как вывести из него?

Козлов наверное ловят, но мало... На практике я не помню чтобы студенты начальной подготовки ловили. А вот как сами летать начинают.... Винт стесанный о полосу - помнится привозили. Срулить ночью в канаву с полосы потому что _торопился, там же кто то стоит и ждет_ - совсем недавно случилось. Я и сам без шасси как то сел, в 2008 году... Опыт все таки фиг чем заменишь. Ну и я подозреваю что козел на цессне сильно не тот что на джете. :) :)
[automerge]1557437526[/automerge]
На отказе УКВ-радиосвязи. Ну давайте так. Выйдет предварительный отчет - и проверим, был ли я прав..

А если приглядеться... там похоже не связь отказала. А связь между блоками авионики, датчиками и управлением в кабине. точнее не отказала а огребла офигенную наводку которая выбила несколько блоков в состояние _связь сбойнула, ну его нафиг, ухожу в аварийный режим_. Учитывая магнитные поля которые молния наводит - оно запросто. После чего рация ускакала на 121.5 и там и зафиксировалась, судя по всему. Возможно, так же и normal mode вышибло, компьютеры получили кучу чуши и решили что работать не могут, пусть пилоты сами это все разруливают.
 
"MPL – это комплексная программа начального обучения, которая позволяет из кандидата в пилоты с нулевым налетом подготовить второго пилота, способного после обучения немедленно приступить к работе на самолетах с полностью электронной индикацией кабины и в составе многочленного экипажа. Акцент на обучение на тренажерах гарантирует результат подготовки, полностью ориентированный на профессиональную работу. Выпускники буду полностью переучены на определенный тип высокоавтоматизированного современного воздушного судна.". "Программа MPL сокращает время подготовки пилотов с 18-26 месяцев до 45 недель, а среднюю стоимость с 90-180 тыс. долл. (в зависимости от географического расположения) до 75 тыс. долл.". (с)

А вы говорите - пилотирование на руках! Мы операторов ПК готовим, что ли??? :eek:

Тут уже была дискуссия про MPL. К сведению, США лицензии MPL не признают (можно только на иностранном самолете влететь и вылететь, на самолете с регистрацией США MPL летать не имеет права даже справа). Причина понятна - это готовит не пилотов, а _операторов воздушной кобылы_, без реального опыта. Хотя копей ломается много, и криков что мол MPL наше будущее так как она формализована донельзя (ну еще бы, ее немцы писали похоже, с их то догматизмом и аккуратностью).

Я лично не сел бы в самолет в котором 2П имеет только MPL. Если бы имел выбор.

Но в данном случае MPL не при чем. При чем отсутствие практики полетов на руках. Ну и плохая психологическая подготовка.
 
Но в данном случае MPL не при чем. При чем отсутствие практики полетов на руках. Ну и плохая психологическая подготовка.

Тут ещё вот какое соображение. КВС прилично налетал за штурвалом, пересел на ссж. Управление боковой ручкой - новые навыки. Пересел на левое кресло - ручка переехала под левую руку. Если конечно рулить не требуется, то неважно. А вот пилотировать наверное сложнее. Рефлексы долго нарабатываются.
Взяв мышку в левую руку, можно прочувствовать затруднения в работе на ПК
 
Последнее редактирование:
По мне так для увеличения возможности получать более разнообразный опыт шевеления самолёта руками нужна только компанейская политика отсутствия репрессий за небольшие отклонения неизбежно вылазящие в процессе таких репетиций.
* задумался о необходимости жестких государственных репрессий руководства авиакомпаний за репрессии пилотов за самодеятельный тренаж.
 
Что ж тогда суперджеты при каждой второй молнии не переходят в директ? Да и линии компов цифровые, меньше подвержены наводкам. Плюс никто из свидетелей вроде не говорит, что сильно шандарахнуло.

Просто больше верится, что глупая планировка систем привела к зависимости от какой-нибудь условной ламопчки в туалете, чем то, что 3 комплекта оглушило напрямую.

Молнии разными бывают. И даже очень. Мы сидели на поляне возле реки в палатке, с стойками из 4 метровых шестов от катамарана, в них долбанул десяток молний, мы в палатке не пострадали хотя испуг был. Но в другой ситуации молния долбанула в 10 метрах от палаток, и несколько трупов. Разница там в мощности в сотни раз. И то что молния может выбить что угодно в самом супер защищенном самолете, если очень не повезет - факт.
 
Реклама
На всех видео и фото - пожар локализован в хвостовой части ВС, до крыльев.
Если лопнули кессоны в крыльях почему горит не под и не в районе крыльев? Крылья остались после пожара целыми.
Отнюдь! На видео из салона видно, как огонь вырывается на верхнюю поверхность крыла.
 
Назад