Если почитать Ершова, то так и было в российских авиакомпаниях ещё в 1990-х годах. Пилот-инструктор садился в рейс к испытуемому, на обычный рейс с паксами, и они летели вместе, причём инструктор на правом кресле, вторым пилотом. Испытуемый - полноценный КВС, но необкатанный, только недавно назначенный на эту должность. Инструктор давал КВС задание: сделать то-то и то-то, при таких-то вводных условиях, и тот исполнял, а инструктор оценивал. Так производились в том числе и посадки - т.е. самые ответственные действия из тех, что вообще есть в ГА. Но, во-первых, посадку производил, строго говоря, полноценный КВС, который так и так мог бы её производить. Ну, и под контролем пилота-инструктора в реальных полётных условиях проверять навык пилотирования у молодёжи всё-таки полезнее, чем делать это на тренажёре в искусственных и тепличных условиях и при отсутствии фактора стрессе, потому что второй пилот здесь всегда опытнее КВС, и если надо, ошибки последнего исправит. А то, что опасно или не может быть исправлено - проверялось отдельно, без пассажиров, в условиях перегоночных или тренировочных полётов, например, я читал о тренировках навыка полёта по приборам на Ту-154, для имитации чего инструктор закрывал шторки на стёклах кабины экипажа: пусть КВС, не имея визуальных ориентиров, почувствует себя в облачности!