Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Вы это пинстру этому расскажите, попугайте )
Не все же сельхозавиаторы.

Я отчет (предварительный) процитирую, чтобы подсветить вопросы (не все) которые должны были раскрыть в ОО:

После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца.
В результате проведенного после АП осмотра арматуры кабины самолета установлено, что кнопки APU FIRE (система противопожарной защиты ВСУ, Рис. 21, позиция № 84), L ENG FIRE (система пожарной защиты левого двигателя, Рис. 21, позиция Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 46 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ № 87) и R ENG FIRE (система пожарной защиты правого двигателя, Рис. 21, позиция № 91) находились в положении «Активировано». Было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения на предмет определения возможного применения их в последнем полете. Выяснено, что все проверенные баллоны не разряжены
Т.е. в случае грубой посадки для начала выломает стенку бака, потеряется управление двигателями (не будет перекрыта подача топлива) и не сработает система пожаротушения. Неплохо, правда?
 
Т.е. в случае грубой посадки для начала выломает стенку бака, потеряется управление двигателями (не будет перекрыта подача топлива) и не сработает система пожаротушения. Неплохо, правда?
Плохо.
И не факт, что фантазия сбудется. Статистика за 5 лет не хуже, чем у других одноклассников.
 
Плохо.
И не факт, что фантазия сбудется. Статистика за 5 лет не хуже, чем у других одноклассников.
Пока что статистика побеждает Боинг мах, там два самолёта с пассажирами угробили, а тут ПОКА только один.
 
Это другой класс. Среднемагистральный, везет в два раза больше пассажиров, МВМ почти в 2 раза больше. Класс Ту-154.
RRJ-95B корректно сравнивать с МВМ 40 ... 50 тонн и тоже ближнемагистральными. Класс Ту-134 и Як-42.
 
Непреодалимо тяжело дается понимание физики, похоже. Щас кто-то сделает для себя открытие что самолёты в зависимости от массы, размеров и компоновочных решений по разному выдерживают нагрузки превышающие расчетные, какие то разваливаются, а какие то почти целые..

Ту-154 в Питере - 4.5 G
Катастрофа_23.05.91_в_Пулково.jpg


============================================
Фалькон 900 в воздухе:
2021-09-18_133026-jpg.784374

Maximum recorded values were: +4.7 g and -3.26 g. Самолет был отремонтирован.

============================================

Вот Арбуз отскочил на 12 фт и получил на посадке 4.9G - был восстановлен.


============================================

Пятерной козел в исполнении ATR-72 с пиковой перегрузкой 6G.
  1. 2.8G - c вертикальной 4,5 м/с и тангажом -2 град, отскок - 0,3 м
  2. 2.2G - тангаж -5,4 град, отскок - 4,3 м
  3. 6G - тангаж: -2,4 град, крен: 13 град (вправо) - разрушение правой ООШ (подлом вбок в сторону фюзеляжа), отскок - 0,3 м
  4. 1.7G - тангаж: -2,6 град, крен: 5 град (вправо)
  5. 1.3G
Никто из людей на борту не пострадал, каких либо пластических деформаций планера в отчете не отмечено.

atr-1-jpg.727760
 
Непреодалимо тяжело дается понимание физики, похоже. Щас кто-то сделает для себя открытие что самолёты в зависимости от массы, размеров и компоновочных решений по разному выдерживают нагрузки превышающие расчетные, какие то разваливаются, а какие то почти целые..
Лучше бы нашли требования, что при 5,8 g не должно быть возгорания самолета.
Но не получится.
 
Только в других случаях не было ни превышения Посадочной массы, ни поражения молнией (которого в принципе быть не должно).
Только в других случаях командиры не гоняли джойстик от упора до упора несколько раз. Для сравнения расшифровки в ПО имеются.
 
Плохо.
И не факт, что фантазия сбудется. Статистика за 5 лет не хуже, чем у других одноклассников.

Я не согласен, что в рамках разговора о нормах проектирования надо ссылаться на статистику ошибок при пилотировании
Ни разу не спец в таких вопросах, но здравый смысл мне подсказывает, что в основе картины разрушения самолета заложена цепочка взаимосвязанных допустимых последствий для пассажиров и экипажа.

ИМХО, поскольку самолет - это средство (в очень широком плане) извлечения прибыли для их владельца напрямую и через цепочку перемещения "из пункта А в пункт Б" людей и грузов для третьих лиц опосредованно, то очевидно, что если самолет "возит сам себя", то он никому не нужен. Тут и появляется необходимость не только задать, но и реализовать соотношение веса и прочности. Под эти нужды имеются как документы, так и способы проверки соответствия их соблюдению. И это - вполне самостоятельная область для оценки результатов конструирования каждого конкретного ВС.

Следующая область - способность самолета за счет его летных характеристик обеспечивать на всех этапах полета эксплуатационные нормы нагрузки на людей и на конструкцию самолета. То есть не приводить к их госпитализации и продолжительному /затратному/обслуживанию матчасти после каждого полета.

И только теперь надо вспомнить, что летные характеристики используются экипажем.
Каким бы грамотным он ни был, и какой бы красивой не выглядела статистика за некий период впемени, существует вероятность того, что совокупность факторов и обстоятельств в полете выведет экипаж или само ВС за пределы установленных ограничений. Но это никак не умаляет и не отменяет расчетных значений по прочности и других ограничений, которые должны быть соблюдены до ввода самолета в эксплуатацию.
Еще раз ИМХО.
 
Лучше бы нашли требования, что при 5,8 g не должно быть возгорания самолета.
Но не получится.
Если у Вас имеются цифры ограничения по вертикальной перегрузке при "горизонтальной посадке" (термин из Базиса) для RRJ-95, назовите их пожалуйста (желательно указать источник информации). По которой перегрузке (Несмещенная нормальная перегрузка (IRS 370) или Нормальная перегрузка (IRS 333))?
 
Реклама
ШБЖ, я бы с удовольствием почитал здесь прочнистов и конструкторов именно шасси.
Обзор по шасси, нормам и докам.
Вы штурман, я тоже. Не совсем наша тема, рассуждать о шасси )
А самолет в целом мне нравится. И уровень безопасности статистика подтверждает, а не выборочные случаи.
 
Перечитайте мои аргументы. Напрягите мозг, если там не кость.
#del
В Аргументах не нашел ни конкретики, ни ссылок на документы. (По шасси). По удобству пассажиров, сам Главный, утверждает, что интерьер салона для пассажира основной фактор. Ссылку я давал. Если поискать, могу повторить.
Автоудаление.
 
Фалькон 900 в воздухе:

Maximum recorded values were: +4.7 g and -3.26 g. Самолет был отремонтирован.

Вот Арбуз отскочил на 12 фт и получил на посадке 4.9G - был восстановлен.
В воздухе точки приложения сил другие
Так, не понял, 4.9. Почему колеса у арбуза на месте? (сарказм)
 
Сатистика подтверждает, а не выборочные случаи.
Наконец что-то похожее на правду. В 2-х случаях разрушения ООШ из-за нерасчетных нагрузок из 3-х - разрушение лонжерона с течью топлива. В 3-м случае (Жуковский) - деформация лонжерона.
Так что такая статистика подтверждает?
 
Реклама
Вот МАК и сравнил, выдав сакраментальное:

Посмотреть вложение 836724
Блин, в который раз!
Размашистые движения были при ЗАХОДАХ на посадку.
Или для вас заход на посадку и посадка - одно и то же?
Кстати, у некоторых других командиров на ЗАХОДЕ размашистые движения были еще больше чем у Е.
Но на ПОСАДКЕ таких размашистых движений как у Е - не было ни у кого!
 
Назад