Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Разные. Но если, сильно послюнявивши палец глянуть в потолок, то FADEC в direct mode вполне может работать чуть иначе. Например, ему в dircet mode передается, как малый газ поставить, наземный или полетный?

А вообще он всплыл потому, что у кого-то возникла версия, что двигатель не выключили сразу после посадки из-за проблемы с FADEC.
Не берусь судить о SSJ , но во всех самолетах которые я знаю преход в какой либо мод флайт контроля не должен оказывать влияние на управление двигателем.И сигнал эйр-граунд совсем к этому не относиться.
 
Реклама
Разные. Но если, сильно послюнявивши палец глянуть в потолок, то FADEC в direct mode вполне может работать чуть иначе. Например, ему в dircet mode передается, как малый газ поставить, наземный или полетный?

А вообще он всплыл потому, что у кого-то возникла версия, что двигатель не выключили сразу после посадки из-за проблемы с FADEC.
Есть пожарный кран , выключай сколько хочешь, тем более если на двигателе пожар и САУ (FADEC)двигателя здесь не при чем.
 
Интересует интерпретация выложенного ранее FR графика ( удаленный пост. № 2.787) специалистами, присутствующими на форуме. Я конечно, в меру своего образовательного уровня, смогу кое-что прокомментировать, но вторгаться в чужую проф. область считаю некорректным.
По графику (я так понимаю, высота дается в футах над уровнем моря, скорость- в узлах, время-по Гринвичу):
1. На таймере 15.29.32- зафиксирован "провал" гор. скорости с пиком верт. скорости- с каким "возмущающим воздействием" это м.б. связано?
2. точка соотв. 15.30.00-15.30.08 - падение скорости с 170 узлов (св. 300 км/ч) до 150 ~280 км/ч с ростом верт. скорости- "отскок" при первом касании?
3. тчк. 15.30.32 - третья фаза "скачки прогрессирующего козла" с ростом верт. скорости?


график.png
 
Да там ничем не отмазаться. Самолет управлялся - да. Козла сделали - да. После первого козла на второй не пытались уйти (а обязаны были) - нет. Отмазаться от того, что вполне исправный самолет разбили пилоты, практически невозможно. Тут уж скорее АФЛ будет отмазывать свою систему подготовки пилотов, а также и РосАвиация (которая сначала убила кучу независимых школ, а теперь огребаем то что вышло).
А вы помните "отмазы" Росавиации после Саратовского Ан-148? Я лично нет. (Будут ещё барья перед холопами отмазываться)...
АУ#
 
Интересует интерпретация выложенного ранее FR графика [...]
Здравствуйте.
Я так, мимо проходил, решил зарегистрироваться.
Посмотрел файлы от FR24. В них есть особенности:
1. "Радары" иногда принимают данные с ошибками, некоторые "радары" вообще склонны к бреду, один выдаёт AH6EDXPC вместо AFL1492.
2. Есть повторы данных через единицы-десятки секунд, возможно, данные не дошли от "радара" до сервера.
3. Иногда на "радаре" зависают координаты, скорость и высота меняются.
В результате, если построить график "в лоб", будут вот такие артефакты.
 
Я никак не могу рассмотреть первое касание и промежуток к первому взмыванию. На гаденьком видео с монитора мне показалось, что он уже катился, а потом отошел. Возможно попытались удержать ПС от преждевременного опускания на большой скорости, не учтя, что механизация крыла в автомате не работает.
Ув. "lopast56", ну совсем нет никакой необходимости искать какие-то там видео. Есть другие пути.
1) телеграмма, переданная по сети AFTN 07.05.2019 09:26. Оттуда:
".ПРИ ПОСАДКЕ НА ВПП 24L ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ОТ ВПП И 4АСТИ4НЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ВС. ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ОСИ ВПП ВЛЕВО. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ МЕЖДУ РД А3 И РД А2, 4АСТИ4НО СГОРЕЛ, СРЕДИ ПАССАЖИРОВ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ И ПОСТРАДАВШИЕ.. "
2) из опроса диспетчеров : "потом он у нас на посадку пошёл, было разрешение от сектора С-2. Мы визуально его наблюдали. Само приземление было непонятное: касание, отрыв,затем попытка экипажа посадить со второго раза, опять касание, опять отрыв — уже повыше, и уже после третьего отрыва, самого высокого, мы стали кричать, не в эфир, разумеется: «Уходи на второй круг, уходи!». Ну это так, чисто между собой, конечно, кричали.""

Ув. "lopast56", ПП просто не справился с управлением ВС в этом режиме. ИМХО, все гораздо проще в нашей жизни.

"Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».
1. Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и
грубой посадке.
2. Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».
3. На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к
прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.


"Козление воздушных судов",В. В. Ершов
 
Интересует интерпретация выложенного ранее FR графика ( удаленный пост. № 2.787) специалистами, присутствующими на форуме. Я конечно, в меру своего образовательного уровня, смогу кое-что прокомментировать, но вторгаться в чужую проф. область считаю некорректным.
По графику (я так понимаю, высота дается в футах над уровнем моря, скорость- в узлах, время-по Гринвичу):
1. На таймере 15.29.32- зафиксирован "провал" гор. скорости с пиком верт. скорости- с каким "возмущающим воздействием" это м.б. связано?
2. точка соотв. 15.30.00-15.30.08 - падение скорости с 170 узлов (св. 300 км/ч) до 150 ~280 км/ч с ростом верт. скорости- "отскок" при первом касании?
3. тчк. 15.30.32 - третья фаза "скачки прогрессирующего козла" с ростом верт. скорости?


Посмотреть вложение 666518
И 4. Vert. - (я так понимаю вертикальная скорость) в каких единицах? В узлах? А шкала та же что для Speed??? Как её оценить?
АУ#
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.
Я так, мимо проходил, решил зарегистрироваться.
Посмотрел файлы от FR24. В них есть особенности:
1. "Радары" иногда принимают данные с ошибками, некоторые "радары" вообще склонны к бреду, один выдаёт AH6EDXPC вместо AFL1492.
2. Есть повторы данных через единицы-десятки секунд, возможно, данные не дошли от "радара" до сервера.
3. Иногда на "радаре" зависают координаты, скорость и высота меняются.
В результате, если построить график "в лоб", будут вот такие артефакты.
May be. "Иногда", т.е. даются параметры противоречащие логике события? На этом основании я бы не стал целиком отметать графические данные, в целом совпадающие с логикой.
Vert. - (я так понимаю вертикальная скорость) в каких единицах? В узлах? А шкала та же что для Speed??? Как её оценить?
АУ#
тут важно не абсолютное, а относительное значение прироста (направление вектора) верт. скорости на оси времени (абсцисс)
 
Последнее редактирование:
Извините, но и на 777 и на 787 режим в который якобы перешел SSJ называется так же,Direct mode.
Я не про условие перехода в direct. А именно про сравнение: даже тот, который у Boeing "нормальный", не сильно (по FCOM) отличается от прямого у Airbus и ГСС.
 
1. Это повтор данных, принятых в 15:26:17, причём даже скорость совпала. Точку можно смело выкинуть.
2. Аналогично, повторы и перестановки.
3. А вот это кажется реальные данные.
То есть в целом FR24 выдаёт нормальную картину, но не стоит по этим данным строить посекундные графики.

14:45:56 - начало записи
14:49:58 - начало движения
...
15:03:06 - первый раз встречается "A" (ground/air?)
15:03:25 - высота 775 (до этого была 0)
15:07:33 - вместо AFL1492 встречается AH6EDXPC, похоже глюк приёмника
15:08:28 - среди 2147 трижды попадается 7603 (искажённое 7600?), потом опять 2147
15:09:27 - 2147 уверенно меняется на 7600
15:26:24 - 7700
15:30:00 - скорость 164, 155, 153...
15:30:42 - скорость 0, высота 650, вертикальная 0
15:31:10 - конец записи
 
Реклама
May be. "Иногда", т.е. даются параметры противоречащие логике события? На этом основании я бы не стал целиком отметать графические данные, в целом совпадающие с логикой.
тут важно не абсолютное, а относительное значение прироста (направление вектора) верт. скорости на оси времени (абсцисс)
(#2.884)
3.10.15 ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ
...
Приземление произвести с вертикальной скоростью снижения не более 350 ft/min

Поправьте, если не прав...
АУ#
 
May be. "Иногда", т.е. даются параметры противоречащие логике события? На этом основании я бы не стал целиком отметать графические данные, в целом совпадающие с логикой.
Пример:
2019-05-05 15:25:50Z.252 0x155c0a AFL1492 56.0256 37.71889 2600 7600 139 245 -64 A 7559
2019-05-05 15:25:50Z.282 0x155c0a AFL1492 56.0256 37.71889 2600 7600 139 245 -64 A 7559
2019-05-05 15:25:50Z.282 0x155c0a AFL1492 56.0256 37.71889 2600 7600 139 245 -64 A 7559
2019-05-05 15:26:23Z.880 0x155c0a AFL1492 56.0256 37.71889 2625 7600 139 245 -64 N 7559
2019-05-05 15:26:39Z.014 0x155c0a AFL1492 56.0256 37.71889 2675 7700 142 247 128 N 7559
С радара 7559 трижды пришли одни и те же данные, через 33 секунды они же ещё раз, ещё через 16 секунд приняты данные, но координаты остались те же. Между этими строками естественно есть и другие, с корректными данными.
Нет, встречаются возможно и логичные выбросы, но там фильтровать и фильтровать.
 
А именно про сравнение: даже тот, который у Boeing "нормальный", не сильно (по FCOM) отличается от прямого у Airbus и ГСС.
Вообще-то сильно отличается. В продольном канале он обеспечивает заданный (т.е. желаемый разработчиком) расход рычага на единицу перегрузки (как Normal у Эрбаса), ограничение угла атаки, заданную устойчивость по скорости (Эрбас обеспечивает нейтральность, но это просто разные подходы, в т.ч. из-за различия рычагов управления).
В Direct ни у Эрбаса, ни у Боинга ничего такого нет.
 
С радара 7559 трижды пришли одни и те же данные, через 33 секунды они же ещё раз, ещё через 16 секунд приняты данные, но координаты остались те же. Между этими строками естественно есть и другие, с корректными данными.
Нет, встречаются возможно и логичные выбросы, но там фильтровать и фильтровать.
"Нефильтрованное" как известно вкуснее:) Фильтровать ничего не надо (ну только если больше нечем заняться). Дождемся предварительного отчета. Он скоро будет.
 
А в Шереметьево полоса с подьемом (в направлении посадки)? иначе как объяснить постоянный подьем после 15:30:15?
1-й отскок 15:30:02, второй 15:30:09 и окончательное приземление 15:30:15. но детализации маловато конечно.
666528
 
xdrew, ещё раз - там на графике в таком масштабе полная ...... Ферштейн?

"Нефильтрованное" как известно вкуснее:) Фильтровать ничего не надо (ну только если больше нечем заняться). Дождемся предварительного отчета. Он скоро будет.
Вот я тоже так подумал, заняться мне что ли нечем... :) Тоже жду отчёт.
 
abcdef, все ок с масштабом. разные единицы - футы и футы/мин, а масштаб один на левой оси.
 
Данные FR в таких случаях надо воспринимать как статистические и подвергать обработке. Правило трёх сигм. Всё, что туда не укладывается, фильтровать.
 
Реклама
Данные нужно фильтровать, но их нельзя фильтровать по правилу трех сигм. И вообще по какому-либо чисто статистическому правилу. Это уже не фильтрация, а искажение.
 
Назад