Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Спасибо, это я читал и не раз. Речь шла про «не ушли на второй круг после первого козла, хотя были обязаны». У меня на эти вопросы ответов нет, поэтому и спрашиваю на каком основании человек выносит такие обвинительные заключения.
 
Реакции: ads
Где то я читала, что отделение было на 15 метров. Такое может быть?
 
Сказал А, скажи и Б. Не сложнее, если есть поддерживаемый навык ("мышечное чувство"). Я играю в настольный теннис, на уровне мастера. Иногда возникают перерывы в игре до 2-х недель, приходишь в зал и тебя обыгрывает тот, кого ты из десятка не выпускал, когда в форме. Играешь а шарика не "чувствуешь".
 
Реакции: WWs
Это в разделе "Техника выполнения посадки", "Отделение самолета от ВПП при посадке". Контекст - козление при посадке. Про номер касания не говорится ничего.
Поэтому люди и говорят, что при таком козле - уход на второй и никаких вариантов. Что касается тангажа - там тоже всё есть, ИМХО.

В случае незначительного отделения (менее 5 ft) самолета от ВПП после касания, зафиксируйте ручку SS в положении, достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа и удерживая РУД в положении IDLE, завершите посадку. Не допускайте увеличение угла тангажа, особенно после грубого приземления с большой угловой скоростью по углу тангажа.

В случае высокого отделения (более 5 ft) самолета от ВПП после касания, зафиксируйте ручку SS в положении, достигнутом в момент касания, не допуская изменения угла тангажа, выполните уход на второй круг. Не пытайтесь избежать повторного касания самолета от ВПП во время ухода на второй круг. Если положение угла тангажа сохраняется, то повторное касание ВПП произойдет с перегрузкой в допустимых пределах и не приведет к повреждению самолета
[automerge]1557480855[/automerge]
Вы не слышали про бритву Оккама и duck typing? "Не стоит плодить сущности без необходимости" и "если это выглядит как утка, ходит как утка и крякает как утка - это утка"?

Если самолет дошел до полосы, пилоты говорят, что всё было штатно до касания, на видео мы видим классический прогрессирующий козёл (при котором, кстати, большинство пилотов не понимает, что происходит, прям как КВС в интервью) - это классический прогрессирующий козёл, и не стоит пытаться городить огород раньше времени.

Имеет ли смысл городить оправдания (плодить сущности)? Судя по словам КВС - нет. Иначе он бы обязательно сказал, что при первом касании самолет перестал слушаться рулей или как-то еще проявил понимание того, что они козлили. Он этого понимания в интервью не показал, увы. Сели, ударились, всё.

Если выяснится что-то новое - тогда и стоит менять выводы. А пока вот так. Грустно? Очень. В первый ли раз? Далеко не впервый, увы.

Всё это чистое ИМХО, конечно. #ау.
 
Последнее редактирование:
Не лоу, а мод. Дайрект Мод.
Коэффициент управления при "пробитых мозгах" не гуляет потому, что в этом режиме его нет.
Уверенность берется из логики управления. Кворум, выключение канала при отклонениях от его
 
В мое время, ушел пилот в отпуск, погулял более 30 дней - первый рейс с инструктором/проверяющим; в течении трех месяцев не выполнил три захода по личному минимуму - минимум погоды повышается; в отряде приветствовалось(но не обязаловка) управление в ручном режиме от взлета до занятия эшелона и с эшелона до посадки. Правда система управления была другая как и самолеты. Сегодня я бы тоже предпочел, что бы пилотирующий сразу включал АП и не потому, что самолет/руководство АК этого требует, а потому, что согласно веяниям, я этого пилота впервые в глаза вижу...
 
Так и в данном случае ничего фатального не произошло. По факту, ЭДСУ SSJ перешла в тот режим, который на B777 и B787 называется normal mode без автопилота (на самом деле не совсем тот, но не суть).
 
Последнее редактирование:
Современное оборудование сообщает экипажу о том что с ним происходит. Оно и сообщило о том что система управления перешла в резервный режим с помощью которого экипаж достаточно лихо вышел к 4 развороту, что может косвенно говоритьо том что самолет нормально управлялся ,при этом экипаж , не сообщал о других каких то фатальных отказах. Кроме этого на этой ветке уже есть информация от 2П о том что все остальное работало нормально.
[automerge]1557489617[/automerge]
Посмотреть вложение 666500=0? Пардоньте, не понял, а что тогда есть?
В резервных режимах управления устанавливается средний Кш и он неизменен.
 
"Перевес в одну тонну - фигня..."
РЛЭ не оперирует терминами "фигня": какой допустимый Overweight по данному типу?
 
Да хоть 10 тонн.
Вопрос то простой - сколько раз можно с ним сесть?
 
Шторки закрывали и на вполне обычных полётах с паксами, но на ВПР всегда открывали. Но некоторые были не против усложнения проверочных заданий, даже пари заключали в кабине...
 
Ну так все-таки "суслик" есть, только средне-постоянный. И если вплоть до козла и во время него "суслик" сохранял свою неизменность, то тогда да - пилоты налажали, увы. Но вот о наличии этого постоянства, к.м.к., пока рано судить до официальных результатов расследования. Опыт причастных к эксплуатации ЛА форумчан, который говорит им, что это именно экипаж налажал, сомнению не подвергаю. Однако в истории расследований а.п. было также немало весьма неожиданных выводов в разрез с предположениями экспертов.
 
У Эйрбаса не совсем средне-постоянный:
  • Pilot control inputs are transmitted unmodified to the control surfaces, providing a direct relationship between sidestick and control surface.
  • Control sensitivity depends on airspeed and NO autotrimming is available.
 
Главное чтобы эти выводы не были подредактированы с целью скрытия истинной причины. В конкретной катастрофе на карту поставлено многое.
 
Извините, но и на 777 и на 787 режим в который якобы перешел SSJ называется так же,Direct mode.
[automerge]1557493659[/automerge]
Я конечно извиняюсь, статью читать сейчас времени нет, но у меня вызывает дикое удивление то, что каким то образом FADEC приплетают к Flight controls. Это вообще то совершенно разные вещи.
 

Обратил внимание на один из комментов автора статьи (он представился линейным пилотом):

"Именно поэтому я всегда не любил некоторых великих авиационных деятелей-экспертов, которые для попадания на экран телевизора или газетную страницу с умным видом несут разную чушь и собственные измышления по поводу событий, о которых они не имеют никакой достоверной информации".


Добавить нечего.



Да, это уже что называется "страновой риск". Шутка ли - с одной стороны нацпроект, с другой - нацпер. Была бы иномарка, было бы проще верить в беспристрастность.
 
Да хоть 10 тонн.
Вопрос то простой - сколько раз можно с ним сесть?
Максимальная посадочная масса (MLW) .................................................... 41 000 кг

3.10.15 ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ
...
Приземление произвести с вертикальной скоростью снижения не более 350 ft/min

Поправьте, если не прав...
АУ#