Closing the Fuel Control Shutoff valve shuts down the engine almost immediately regardless of FADEC commands.
Классическая конструкция! Практически не отличается от наших кранов.Должен признать ошибку.
Хотя FADEC может останавливать двигатель самостоятельно, на верхней картинке не показан еще один кран, Low Pressure fuel shutoff valve, который управляется непосредственно пилотом. Соответственно, именно этот кран является штатным инструментом остановки двигателя.
На A320 он установлен в крыле рядом с пилоном.
Посмотреть вложение 666829
How would the pilots of a plane shut down an engine if a FADEC malfunction were to cause it to go full throttle?
Answer (1 of 4): This has actually occurred and in some aircraft with FADEC engine control there is an abnormal procedure in the QRH for this. Another possibility is engine thrust change becomes unresponsive and remains at one thrust level regardless of Power Lever Angle. Typically the response ...www.quora.com
Это и есть "пожарный кран". Про FADEC надо читать документацию, возможно как и на Антонове, автоматическое выключение только на запуске при превышении ТВГ , чтобы не спалить мотор.Должен признать ошибку.
Хотя FADEC может останавливать двигатель самостоятельно, на верхней картинке не показан еще один кран, Low Pressure fuel shutoff valve, который управляется непосредственно пилотом. Соответственно, именно этот кран является штатным инструментом остановки двигателя.
На A320 он установлен в крыле рядом с пилоном.
Вам из кабины видно причину отсутствия показаний давления масла, отказ датчика давления ? А вдруг его действительно нет ? Будете ждать пока подшипники расплавятся, и лопатки полетят в разные стороны ? ...По крайней мере на Як-40, РЛЭ п.5.1.10.3 написано однозначно "Если давление масла опускается ниже допустимого, двигатель выключить". Реально, конечно по ситуации... Никто его на взлете отключать бы не стал, ничего с ним за минуту не случится. Сорри за офтоп в теме, удалю потом.что давление масла равно нулю.
И в этом случае выключать двигатель?
А на чем основано утверждение (не первый раз в теме) про отрицательный тангаж при касании? На видео нет ни одной подходящей детали самолета для однозначного определения положения камеры относительно самолета, зато отлично виден горизонт, который как раз за положительный тангаж.И на глиссаде, и на выравнивании - большой отрицательный тангаж. Мне кажется, что скорость захода была сильно завышена.
зато отлично виден горизонт, который как раз за положительный тангаж.
Ничего не имею против. Шесть автоцистерн. Сразу по прибытию, ставишь задачу одной-двум на на охлаждение носовой части распылённой водой через лафетники (так меньше расход воды и больше эффективность, собственно, охлаждения), остальные - тушение керосина и остова ВС воздушно-механической пеной. И, не джойстиком из кабины!!! ГЗДС на аварийный борт, по лестнице.И еше раз... охлаждение требуется для обеспечения жизнеспособности пассажиров.
И? Угла тангажа с которым он подходит к полосе все равно нет. Угол горизонта как был положительным так им и оставался вплоть до рывков камерой при касании.Смотрите последние секунды, примерно с 2:44
Да я на мчсовской пенсии давно, за ветхостью лет.Я так понимаю вы сотрудник пожарной службы. Подскажите, пожалуйста, вы в каком аэропорту работаете?
Топливная система двигателя предназначена для подачи топлива сЭто и есть "пожарный кран". Про FADEC надо читать документацию, возможно как и на Антонове, автоматическое выключение только на запуске при превышении ТВГ , чтобы не спалить мотор.
Спасибо, наконец появилась ясность. Значит, штатно двигатель выключается через FADEC.Перекрывной топливный кран прекращает подачу топлива из топливных баков к
двигателю при установке рычажного выключателя ENG MASTER L(R) в
положение OFF или при нажатии кнопки-табло L(R) ENG FIRE .
Перекрывной топливный клапан высокого давления [HPSOV] прекращает
подачу топлива к топливным форсункам для останова двигателя.
Клапан HPSOV закрывается:
при установке выключателя ENG MASTER L(R) в положение OFF
по сигналам от блока DECU
по сигналам от блока защиты двигателя от раскрутки [EOSU]
Красиво описано. Только на практике все гораздо жестче.Ничего не имею против. Шесть автоцистерн. Сразу по прибытию, ставишь задачу одной-двум на на охлаждение носовой части распылённой водой через лафетники (так меньше расход воды и больше эффективность, собственно, охлаждения), остальные - тушение керосина и остова ВС воздушно-механической пеной. И, не джойстиком из кабины!!! ГЗДС на аварийный борт, по лестнице.
Да, только, не забывайте, пожалуйста, что эту маску, оплавившуюся и обгоревшую, с Вас будут срезать в Склифе, вместе с кожей лица. Если Вы в ней, случайно, сунетесь в зону горячего задымления, полагаясь на защитные свойства этого, мягко говоря, игрушечного девайса. Были такие аппараты, в своё время, как КИП-8. Там, шлем-маска, как у гражданского противогаза, резиновая. Так были случаи, и у моих бойцов, и у других, что маска эта, в пожаре, приваривалась к лицу, как при вулканизации. Особенно, если под выброс пламени попал, стоя к нему лицом...Тепловое воздействие будет потом, а пока салон заполнен дымом в котором уже без сознания лежат/сидят 40 человек. Зайти и вытащить ближайшего - вполне маска позволит. Ничего лишнего видеть не надо, со спины ни кто не нападет.
Кстати, испаряющаяся вода отводит гораздо больше тепла от поверхности, нежели, проточная. Если считать, что на охлаждаемую поверхность попадает кипяток, это, 100С, то это уже интенсивное охлаждение, против 600...800 С в пожаре топлива.Распыленную воду - в сад. Это не градирня на ТЭЦ, и здесь не нужен теплообмен между каждой отдельно взятой каплей и атмосферой - иначе на поверхность будет попадать уже кипяток. Нужна именно струя холодной воды.
Факел распылённой воды накрывает гораздо большую поверхность. Компактная струя нужна в случае, если тушение/орошение производится с большого расстояния. И, всегда помним, что на лётном поле у тебя нет другого водоисточника, кроме, как цистерна АА.Потому что нужна поверхность, непрерывно смачиваемая водой. Потому что надо успевать отводить тепло от открытого пламени, и делать это должна вода либо другая жидкость, порвавшаяся через то же пламя.
Интервью стюардессы, вот например. Татьяна Касаткина про инцидентTolikbear16, А ссылку на "слова очевидцев" можно? Встречал на ТВ только слова "экспертов" из бывших летчиков.
Все они эту грозу берут как данность. Не было там фронта никакого. Грохнуло буквально пару раз и все рассосалось.
Теоретически. Практически, для автомобилей, например, АА-70, кои были у меня, при работе одного лафетника, цистерна 12 кубов, улетала менее, чем за две минуты. Так, минута сорок, минута тридцать. Хоть пена, хоть вода.На 2 минуты цистерны хватит?