Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Обобщая выше написанное и видео можно пованговать.
Тут немного вываливается из контекста странное поведение квс с "поиском маски, прорывом в кабину" и смерть бп в реанимации (хотя последнее - инфа из сми, т.е. тот еще "факт")
#ау
 
Последнее редактирование:
Бп и 2п и квс молчали.
 
Добрый вечер! Я специально зарегистрировался на форуме, поскольку у меня, по мере прочтения данного обсуждения, сложилось впечатление, что участники обсуждения не совсем верно представляют себе набор и последовательность действий кабинного экипажа в аварийных ситуациях. Сам - бывший б/и, затем - инструктор (аварийные процедуры) у б/п в авиакомпании AFL. Правда, списался на землю уже довольно давно - в 2011 и вот именно SSJ не знаю. Но "аварийку" A319/320/321 и отечественных Ил-86, Ил-96, Ту-154 - знаю. Буду рад помочь информацией по аварийным процедурам и АСС (аварийно-спасательным средствам) авиакомпании AFL, если смогу.
 
Под'ехали сзади. Оттуда и стали поливать. Иначе еще больше времени потеряли бы.
 
как должны действовать бортпроводники в данной ситуации?
 
Полив водой а не пеной - лишь гипотеза. И не в воде дело. Ну нет сил потушить за 1 минуту! Но она критична для выживания пассажиров, поэтому поливать фюзеляж. С него будет стекать в огонь и как-то его тушить.
 
Так сходу без здрасьте задал вопрос. Но действительно инетересует был ли шанс у пассажиров задних рядов? Что мог сделать проводник который вообще в самом хвосте?
 
В том то и дело, что стояли! Значит им не было придано "ускорения"...не было командира или им всем было по барабану...отбыл смену и домой, потом за зарплатой. Сталкивался с пожарными 3 раза на пожаре лично. Тактика одна - как бы меня не задело. А остальное (ые) - как нибудь..."само рассосется"
 
Да, именно это, помню уже писал, но удалили, что подъехали бездумно, по кратчайшему пути, хотя верную позицию по мере движения должны были уже выбрать и знать, где встать. Да, на 5-10сек позже, но пользы для людей было в десять раз больше.
 
как должны действовать бортпроводники в данной ситуации?
Я не могу оценить действия кабинного экипажа однозначно - для этого у меня, на данный момент, слишком мало информации. Речь о другом... К примеру, где-то выше обсуждалась вероятность открытия б/п аварийных выходов в хвосте. Вообще-то существует процедура. КВС должен дать команду: "Эвакуация! Использовать выходы такие-то и такие-то" (Evacuation! Evacuation! Use exits... и так далее). Бортпроводники могут проводить эвакуацию по обстоятельствам, если такой команды не прозвучало - например, все в кокпите мертвы или без сознания. Для этого они должны оценить обстановку за бортом в районе выхода. Выпустить трап в огонь - это, мягко говоря, очень маловероятно для вполне достойного уровня обучения кабинного экипажа в Аэрофлоте. Ну и так далее...
 
90 секунд - норматив на эвакуацию, как было сказано в теме. 100 человек в стрессовой ситуации, в спешке достающих из под сиденья маски, путая с спас-жилетами. Сидящий ближе к проходу пас надевающий маску и не давший выйти в проход пассажиру без маски и тем самым лишивший соседа шанса на спасение? Тут за сумки готовы были линчевать. Гипотетически маски могли спасти, если были одеты ещё до посадки и то, в случае если они сохранили работоспособность до высадки. В любом другом раскладе - это дополнительный фактор для задержки эвакуации. Добавим ограниченность обзора и ( тут не уверен) запотевание.
 
Не факт, что позже лишь на 5-10... и даже они критичны. Так что кратчайший путь - не такое уж бездумное решение. А вот польза еще неизвестна.
 
То противогазы с собой в ручную кладь предлагают брать, то размещать капюшоны под креслом каждого пассажира - и этот шквал инноваций только после пожара! А не дай бог, разрушение судна на эшелоне - что тогда под кресло класть? Парашют и неприкосновенный запас касалеток?
Остановитесь!
 
На мой взгляд бортпроводники достойны награды. Грамотно действовали, не мешкали. Обеспечили эвакуацию в критической ситуации.
От их действий зависела жизнь всех спасшихся в итоге.
 
Реакции: ars
Скафандр с генератором кислорода и реактивным ранцем еще никто не предлагал, странно. На все случаи жизни приспособление
 
Добавим ограниченность обзора и ( тут не уверен) запотевание.
И закопчение. И снижение скорости координации в пространстве из-за совокупности обзора и закопчения. Что имеем в итоге? В итоге имеем увеличение количества жертв. Боюсь что в разы. Ну какие капюшоны, если часть пассажиров дети? Они в этот капюшон полностью поместятся.
 
Там 1 секунда была критична. Да, первые расчеты тушили пожар, но не улучшали положение пассажиров, а ухудшали, загоняя пламя под фюзеляж.
 
Я полагаю, что нет. Правильными (с точки зрения инструкции) действиями для б/п в хвосте было оставаться на своем месте и не подавать команды на эвакуацию до полной остановки ВС и лишь после этого, получив команду КВС, открыть дверь, дать свою паксам: "Отстегнуть ремни, снять обувь, оставить все, на выход" (варианты возможны). Что он, надо полагать, и сделал. Но это было уже поздно, чтобы сохранить жизнь пассажирам в хвосте и себе. Но он же не ясновидящий. Плюс, могли потратиться драгоценные секунды на ожидание команды от КВС, которой могло и не быть (вопрос, к слову, открытый)
 
Последнее редактирование:
Вы почитайте, что предлагают в теме Проблемы эвакуации из аварийных ВС . Вот где махровые фантазии расцвели.
 
Судя по упоминанию USAF данная модель предназначена для военных. Разницу между подготовленными вояками и паксами в панике, в темноте, в дыму и после удара, пытающимися разобраться в устройстве данного девайса объяснять надо или не стоит? Боюсь они начнут погибать из-за того, вместо того, чтобы пытаясь бежать, ползти, потратят драгоценное время на то как этот мешок одеть (и я так понимаю активировать, это не просто "фильтр")

"весьма вероятно, будь они в капюшоне" - это голословное утверждение. Кто и почему погиб в самолете до опубликования экспертизы - это просто болтовня. Вы лучше посчитайте вероятность гибели при пожаре в пересчете на общий пассажиропоток. И сколько денег будет выкинуто в трубу, если весь этот пассажиропоток оснастить ранцами, которые понадобятся несколько раз за десятилетие, да и то, без гарантии успеха. Как думаете за счет чего эти затраты будут окуплены? Ну там где народ побогаче - за счет пассажиров, а где то за счет других затрат. Ну например за счет подготовки пилотов. Нравится перспектива? Мне не очень.