Заменить смерть от удушья на смерть от ожогов - так себе идея.Судя по упоминанию USAF данная модель предназначена для военных. Разницу между подготовленными вояками и паксами в панике, в темноте, в дыму и после удара, пытающимися разобраться в устройстве данного девайса объяснять надо или не стоит?
Если говорить вот именно об Aэрофлоте, то там действуют определённые стандарты SkyTeam. В том числе, и на, так сказать, ассортимент АСС. Теоретически, наверное, можно его расширить в рамках одного члена альянса, но это не точно.То противогазы с собой в ручную кладь предлагают брать, то размещать капюшоны под креслом каждого пассажира - и этот шквал инноваций только после пожара! А не дай бог, разрушение судна на эшелоне - что тогда под кресло класть? Парашют и неприкосновенный запас касалеток?
Остановитесь!
Дымозащитные маски/капюшоны - средство защиты не для пассажиров, а для экипажа. Чтобы этот капюшон надеть в полёте и зайти с огнетушителем в руках, к примеру, в полностью задымленный туалет, дабы там локализовать источник пожара.Было видео. С задних рядов добежали до бизнес класса. Были бы пакеты на голове - смогли бы выбраться.
Цена вопроса - копейки.
Ну, насчёт противогазов идея в общем и целом недурная. Ибо я никогда не понимал, зачем место под креслом занимает спасательный жилет, который нужен пассажирам только для успешного приводнения (но успешно приводниться на море или в океан невозможно!). В то время как простой самоспасатель (надевается интуитивно либо с помощью знающего соседа за полминуты) пригодился бы в реальной жизни почаще!!!То противогазы с собой в ручную кладь предлагают брать
И не только под фюзеляж, а и в расплавленные иллюминаторы хвоста в первые секунды "тушения". Это сразу почувствовал Олег , пассажир на этой ветке обсуждения. Когда его накрыло жаром и огнем, спасать уже перестали (он и его напарник). Дальше они пройти не смогли, навстречу гнало огонь и дым....пожарники "старались"! Все очень похоже на полное отсутствие координации и управления. Двигатель гнал пламя на пожарных, а они с ним "боролись"....через хвост.Там 1 секунда была критична. Да, первые расчеты тушили пожар, но не улучшали положение пассажиров, а ухудшали, загоняя пламя под фюзеляж.
Возможно, они тушили "по инструкции", но просто сами инструкции отстали от жизни или на такой случай не предусмотрены. Пожарные из Кемерово ссылаются на то, что действовали согласно действующим правилам. А здесь пока никто и не пытается привлечь этих пожарных. (Беру свои слова назад. Выше приведены тексты, из которых следует, что пожарные действовали неправильно. Теперь ход за следствием.)Двигатель гнал пламя на пожарных, а они с ним "боролись"....через хвост.
Да, говорил уже здесь об этом, сопоставив время эвакуации Олега, появления жара и начала тушения.И не только под фюзеляж, а и в расплавленные иллюминаторы хвоста в первые секунды "тушения". Это сразу почувствовал Олег , пассажир на этой ветке обсуждения. Когда его накрыло жаром и огнем, спасать уже перестали (он и его напарник). Дальше они пройти не смогли, навстречу гнало огонь и дым....пожарники "старались"! Все очень похоже на полное отсутствие координации и управления. Двигатель гнал пламя на пожарных, а они с ним "боролись"....через хвост. Было бы смешно, если не было бы грустно.
Станции бортпроводников оснащены дымозащитными капюшонами или дымозащитными масками, прежде всего, для их использования кабинным экипажем при тушении пожара на борту. Применение smoke hood в других ситуациях находится, скажем так, вне рамок Инструкции по тушению пожара на борту. Применить подобные средства при эвакуации не получится хотя бы уже по той причине, что б/п в дымозащитном капюшоне не способен подавать голосовые команды пассажирам.Yorick, чтобы закрыть тему, скажите пожалуйста, в каких случаях согласно инструкциям кабинный экипаж должен применять дымозащитные капюшоны?
На мой взгляд бортпроводники достойны награды. Грамотно действовали, не мешкали. Обеспечили эвакуацию в критической ситуации.
От их действий зависела жизнь всех спасшихся в итоге.
Между прочим, правильное замечание. Согласен, что пассажиров обеспечивать дымозащитными капюшонами нет нужды. Ибо у них одна задача при эвакуации - побыстрее и не мешкая покинуть аварийный борт. Тогда как бортпроводники вынуждены оставаться внутри долго, и в их обязанности входит спасение (или попытка) спасения как можно большего количества пассажиров. Поэтому именно им - стюардам и стюардессам такие капюшоны нужны. Хотя бы по 1 шт. на члена экипажа, но лучше иметь хотя бы один запасной. Соответственно, тогда сами бортпроводники не будут рисковать жизнью, осуществляя эвакуацию в дыму, гари и копоти, иным лицам, добровольно помогающим им при эвакуации, можно будет дать такой же капюшон (как Олег просил), и, наконец, пилоты, покидающие борт последними, не окажутся в дымной ловушке или без сознания в шаге от выхода. Не то в другой раз отключившегося КВС в аналогичной ситуации могут и не спасти!Ещё интересный вопрос по этим дымозащитным капюшонам: почему пассажир Олег с кем-то из экипажа не могли их найти (ведь, согласно, документации, данные капюшоны предусмотрены - в т.ч. и для бортпроводников).
Надевать их имеет смысл в середине эвакуации. Когда уже и двери открыты, и трапы надуты, и конвейер из паксов запущен (остальным - повторять, если в сознании), и дым из салона намного гуще идёт. По большому счёту, капюшоны в этой ситуации потребуются только для того, чтобы задержаться на полминуты и попытаться вытащить хоть ещё кого-нибудь. Слушать команды в подобной ситуации уже некому.Применение smoke hood в других ситуациях находится, скажем так, вне рамок Инструкции по тушению пожара на борту. Применить подобные средства при эвакуации не получится хотя бы уже по той причине, что б/п в дымозащитном капюшоне не способен подавать голосовые команды пассажирам.
я когда понял этот момент, по наводящим вопросам, то офигел.. Они же реально, получается, "подлили масла в огонь" на предмет быстрейшего выгорания от хвоста к носу + чёткий признак Олегом был высказан (Молодчина человек!). Я не знаю каким нужно быть мегаспецом и нубом, чтобы пулять струёй в огонь в сторону ещё не загоревшейся части самолёта. Чему их там, ****, учат? Даже на сраном огнетушителе написано, что туши по ветру. Ну ладно, по ветру не вышло, но ведь даже тут выкладывали инструкции по тушению пожаров на ВС в зависимости от условий.. Разве хреново с логикой, что не ясно, что лить нужно было со стороны кабины?Уважаемый Олег, мне по вашему рассказу не давало покоя одна фраза - пыхнуло жаром, с огнем. И тогда вы эвакуировались. Начал просматривать видео и мне стало понятно с чем это можно связать...так сказать кто "нагнал" этот жар. По видео Пожар в раоне 5:24 вы покидаете ВС. А вот за секунды до этого, бравая пожарная машина, расположившись сзади ВС (!!!!) бьет из лафета струю воды (с пеной?) по хвосту с расплавившимися илюминаторами. Все мое имхо, но сами пожарные не локализовали пожар, не тушили двигатель в первые секунды, они гнали огонь в нос ВС через все дырки!
Ну если это не интервью, то что тогда интервью ?Вроде как интервью ни КВС ни ВП не давали, только их допросы и следовательно приписываемые им слова - или утечка или выдумка.
Все таки отличия между вашим «директ» и direct mode на Суперджет есть. Не в пользу последнего.
ИМХО не знаю сколько %, что из-за нагона огня и дыма в переднюю часть фюзеляжа мог погибнуть Олег. Сразу после этого эвакуировался и не видел, что стало с его напраником (или напарницей) при эвакуации. При этом напарник не выходил раньше него. Подозреваю, что тот вообще не вышел. Что это был стюард Максим, который, действительно, спасал людей до последнего и оказался настоящим героем. И что именно его тело было эвакуировано из самолёта вторым пилотом и помогавшим тому КВС (я думал, что тело - это сам КВС в отключке, это не так). И тогда легко объясняется число погибших - 1 человек. Это из сообщения сотрудников "скорой помощи", которые могут утверждать о погибших, только если сами видели тело и констатировали смерть. Никаких других бесчувственных тел или умерших людей, кроме этого, из самолёта эвакуировано не было. То есть, если исключить быструю смерть кого-то из раненых и эвакуированных (таких не было, вроде), то получается, что единственный эвакуированный труп, следовательно, достоверно диагностированный - это тот самый человек из видео! Скорее всего, именно бортпроводник. Единственно смущает - почему-то в некоторых СМИ упоминается об анализе следствием положения тела погибшего стюарда. А какое может быть существенное для дела положение у тела, которое перемещалось и оказалось внизу у трапа?ИМХО 99%, что даже туши они с верной стороны, жертв меньше бы не стало, т.к. со слов Олега, после 11 ряда за секунды полыхнуло так, что после уже люди не смогли встать, но это же не отменяет того, что они не костёр тушат в пионерлагере, который можно сцаками затушить, а тут от правильных действий пожарных зависит жизнь людей! Ни разу бы Олега не осудил, если бы он вышел как все и больше бы в ВС не задерживался, но ведь пытался, и с угрозой своей жизни.. Не пожарные.. пожарники! Слов не матершиных нет!..
В данном раскладе больше всего смущает, как бортпроводник сидящий в хвосте оказался впереди 41 погибшего... рванул с рабочего места? Сомневаюсь. До полного выяснения обстоятельств назначать героев и виновников не стоит.. То есть, если исключить быструю смерть кого-то из раненых и эвакуированных (таких не было, вроде), то получается, что единственный эвакуированный труп, следовательно, достоверно диагностированный - это тот самый человек из видео! Скорее всего, именно бортпроводник. Единственно смущает ....
ну да. и передавить всехСпециально здесь зарегился, видя в прессе только фанфарные рапорты о работе МЧС на этой аварии, прочитал всю эту тему и не увидев обсуждения работы пожарных, поднял этот вопрос. Неприятно и непонятно было, почему первый десяток первых сообщений о том, как работали пожарные, удалили и забанили на три дня.. Но, все же теперь, темой многие заинтересовались.
Повторю.
Если смотреть с носа борта, то два первых прибывших расчета работали под углом от 120 до 170гр. Да, все было бы правильно, если бы людей на борту не было. Загоняли они пламя под фюзеляж, загоняли. Нужно было ставить первые расчеты примерно на 30 и 330гр, с одновременным охлаждением фюзеляжа, если ставилась задача спасать людей. Да, потом, сообразиди, как правильно, но жару уже нагнали и время упустили..