Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Никаких двух ВС на РД двигающихся в одном направлении с садящимся SSJ на видео НЕТ!
Насколько я понял, Вы имеете в виду самолёты (обозначим их 3 и 4), которых либо нет на кадрах из аэропорта, либо они не попали в угол обзора камеры аэропорта.

12.jpg


Самолёты 3 и 4 стоят не на одной дорожке с самолётами 1 и 2 , а немного дальше (даже размер их, в соответствии с перспективой немного меньше) и тем более не могли попасть в угол обзора камеры аэропорта. Вот смотрите ситуацию на схеме ВПП Шереметьево.

144.jpg



Так что пока всё сходится.

ПС: Приятно иметь дело со въедливым скептиком, observer!
 
Реклама
Вот так вот.

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.
Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.
В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.
«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник.

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100
Источник как будьто специально не упоминает,что тревога экипажем не была объявлена и самолет садился в штатном режиме , поэтому и на земле эта тревога объявлена не была , поэтому и пожарки ехали не из точки сбора, а из депо. Это очень важный момент.
 
Насколько я понял, Вы имеете в виду самолёты (обозначим их 3 и 4), которых либо нет на кадрах из аэропорта, либо они не попали в угол обзора камеры аэропорта.

Посмотреть вложение 667024

Самолёты 3 и 4 стоят не на одной дорожке с самолётами 1 и 2 , а немного дальше (даже размер их, в соответствии с перспективой немного меньше) и тем более не могли попасть в угол обзора камеры аэропорта. Вот смотрите ситуацию на схеме ВПП Шереметьево.

Посмотреть вложение 667025


Так что пока всё сходится.

ПС: Приятно иметь дело со въедливым скептиком, observer!
в принципе, так же думал, 2 самолета (на предварительном и на сопряжении РД-магистральная) присутствуют на обоих съемках. Дальше камеру уронили.
 
Я понимаю что не нужно :) вопрос был скорее что будет если это делать всегда, и какие отличия будут. Ну не могу я понять как опытные вообщем то люди такое умудрились отмочить.
Олег24 выкладывал видео - работу сайдстиком на взлете и посадке, Вы видели какие то резкие движения? Компьютер ЭДСУ обрабатывает сигнал с сайдстика по своей программе, есть определенные алгоритмы и защитные диапазоны, но никто ничего не будет половинить, если на выравнивании сунешь до упора, до упора и руль отклонится, иначе нарушаются все принципы управления самолетом.
 
Это объясняют не на форумах а в документации самолёта, а потом тренеруют на тренажере :) подозреваю что там предлагают отключить не управляемый двигатель.
Тут много страниц обсуждали можно его отключить или нет. После остановки самолёта он почему-то работать не перестал.
 
Согласен, надежной привязки самолета к горизонту нету.
Но в принципе это и не требуется - самолет в принципе не может ни как сесть опускаясь с отрицательным тангажом. Он даже в горизонте летит с положительным. И продолжительный отрицательный тангаж - это то, что продемонстировали два Боинга 737 и Ан-148 протаранив планету.
Эх, ну что ж Вы никак понять не можете, и упорствуете... С отрицательным тангажом даже высоту набирать можно. Возьмем самолет с в общем типовым значением установочного угла крыла к строительной оси фюзеляжа в пару-тройку градусов. И пусть тангаж минус единица. Угол атаки при этом будет положительный, и при соответствующей тяге двигателей и скорости можно и горизонтально лететь, и даже высоту набирать. А садиться нужно с положительным тангажом чтобы на основные опоры приземлиться, и чтобы после касания угол атаки падал, а не возрастал.
 
Да, очень доходчиво! Но он не объяснил, как садиться, например, с неуправляемым работающим двигателем. Чем скорость гасить? ("замер и ждёшь, скорость упадёт - сядешь")
Только идиот будет садиться с неуправляемым двигателем , нормальный человек выключит его и будет садиться на одном двигателе.Для того чтобы это понимать в кабине и сидят обученные люди ,получающие за свою работу достойную зарплату.
 
Это видео гуляет по интернету лет десять. Один в один Шереметьево.
Не совсем "один в один".
Позвольте предложить вашему вниманию видео захода и "козления" именно с SSJ.

2.30-2.45
ИМХО, наш вариант, только скорость была тут поменьше и с-т пустой.
p.s.
Кстати, спойлеры тоже не выпускались, а ведь в автомате должны были выйти обязательно.
Значит что, режим "dm" ?
 
Только идиот будет садиться с неуправляемым двигателем , нормальный человек выключит его и будет садиться на одном двигателе.Для того чтобы это понимать в кабине и сидят обученные люди ,получающие за свою работу достойную зарплату.
Ну да. Судя по всему форуму, только идиот будет отдавать ручку от себя. На каждой странице об этом.
 
Это же не только пожарников поднять, это комплекс мероприятий и убытки аэропорта в лучшем случае.
Только что в УУВВ была аварийная посадка, была ТРЕВОГА... Борт на земле, сквок свой не менял, зашел и сел ШТАТНО - возврат в порт вылета... Пошептались - проблемы с шасси. Какие? - своих дел "за гланды" - кто надо кому надо потом расскажет.
Посуетились - собрались где положено. Кто опоздал - получит своих "слонов"... "А город подумал - ученья идут..."
Выдохнули... Дальше работаем...
 
Реклама
«Встречать», это гораздо сложнее, чем Вам представляется, это в первую очередь расчистка полос и неба. После такой расчистки рейсов 100-200 в хороший день уйдут на запасные аэродромы или вылетят сильно не по расписанию. И катание пожарных к полосе при работающем в обычном режиме аэропорту отнюдь не так невинно, как Вам кажется

Ага, понятно. Действительно, наверное, это дорого. Ну тогда тут все зависит от уникальности события. Если это происходит каждый день, то, наверное, ничего с этим не поделаешь. Попробую найти статистику на эту тему.
 
Вот так вот.

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.
Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.
В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.
«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник.

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100
Лента.ру та еще помойка, я бы делил всё что они пишут минимум на сто, а лучше вообще не принимать во внимание. "Установлено что сигнал тревога был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки" - серьезно?
 
ИМХО, наш вариант, только скорость была тут поменьше и с-т пустой.
p.s.
Кстати, спойлеры тоже не выпускались, а ведь в автомате должны были выйти обязательно.
Значит что, режим "dm" ?
Не наш вариант:
- пилот заходит с повышенной скоростью и знает об этом: интерцепторы выпущены
- после первого касания пилот поддерживает самолет стиком в результате чего козел успешно гасится
Ну и на авиашоу летают, скажем так, не совсем "строевые" самолеты. Что военные, что гражданские. В режимах, не часто используемых в повседенвной эксплуатации, а порой - и прямо запрещенных.
 
Не совсем "один в один".
Позвольте предложить вашему вниманию видео захода и "козления" именно с SSJ.

2.30-2.45
ИМХО, наш вариант, только скорость была тут поменьше и с-т пустой.
p.s.
Кстати, спойлеры тоже не выпускались, а ведь в автомате должны были выйти обязательно.
Значит что, режим "dm" ?
На видео с авиасалона спойлеры выпущены.
 
Ну да. Судя по всему форуму, только идиот будет отдавать ручку от себя. На каждой странице об этом.
Именно.
В свое время , в одной из авиакомпаний , опытнейший пилот проверяющий Ту-154М , на снижении вместо спойлеров дернул реверс. На одном двигателе он разрушился, а на другом его просто оторвало. Посадка благополучно. Скажите идиот он или кто?
[automerge]1557828450[/automerge]
На видео с авиасалона спойлеры выпущены.
Многофункциональные выпущены , но не выпущены тормозные
 
Лента.ру та еще помойка, я бы делил всё что они пишут минимум на сто, а лучше вообще не принимать во внимание. "Установлено что сигнал тревога был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки" - серьезно?
Тут, наверное, эксперт ленты хотел сказать о стадии аварийного положения - Бедствие.
 
6.2. Взмывание
Причинами взмывания могут быть:
  • большая скорость планирования (обычно при расчете с перелетом);
  • поздний перенос взгляда на землю;
  • неправильное направление взгляда;
  • отвлечение взгляда от земли;
  • неполная уборка наддува двигателя на выдерживании;
  • резкие движения штурвалом управления;
  • позднее начало выравнивания, вследствие чего выравнивание произошло одним энергичным движением штурвала на себя.
Порядок исправления взмывания:
— если допущено взмывание самолета в пределах до 1,5 м, необходимо задержать движение штурвала и, по мере приближения самолета к земле, соразмерным движением штурвала на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса;
— если самолет взмывает от 1,5 до 2,0 м, необходимо плавным движением штурвала от себя прекратить дальнейшее удаление самолета от земли, подвести его к высоте 0,5—0,7 м и затем, по мере приближения к земле, соразмерным движением штурвала на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса.
Необходимо помнить, что после исправления взмывания приближение самолета к земле происходит с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому от пилота требуются своевременные и более энергичные движения штурвалом на себя для придания самолету посадочного положения на высоте 0,15—0.20 м. Исправляя взмывание, необходимо внимательно следить за сохранением направления полета и не допускать потери скорости;
— если взмывание своевременно не прекращено, и самолет взмыл на высоту более 2.0 м, необходимо, не отвлекая взгляда от земли, удерживать самолет от сваливания на крыло, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить режим работы двигателя до взлетного и уйти на второй круг в соответствии с рекомендациями подраздела 4.10.3.

6.3. Отделение самолета от земли после приземления («козел»)
Причинами отделения самолета от земли после приземления могут быть:

неправильное направление взгляда или отвлечение взгляда от земли;
  • низкое выдерживание самолета;
  • подвод самолета к земле на повышенной скорости (при расчете с перелетом) с первоначальным касанием ВПП передней опорой;
  • чрезмерные и излишне энергичные движения штурвалом от себя при исправлении взмывания (приземление на переднюю опору);
  • резкое движение штурвалом на себя в момент приземления;
  • грубое приземление на «три точки»
  • Поведение самолета при «козле» и техника исправления ошибки зависят от скорости его приземления. «Козел» считается скоростным, если он происходит на скорости, большей или равной посадочной. «Козел», возникающий на скорости, меньше посадочной, считается бесскоростным. Скоростной «козел» исправляется так же, как взмывание Особую опасность представляет бесскоростной «козел», так как из-за малой скорости уменьшается эффективность рулей, самолет снижается с большой вертикальной скоростью Для исправления бесскоростньгх «козлов» рекомендуется:
  • при отходе самолета на высоту до 1,5 м необходимо задержать штурвал в том положении, в котором он оказался в этот момент, затем, по мере снижения, соразмерным движением штурвала на себя создать самолету нормальное посадочное положение на высоте 0,15—0,2 м, после чего произвести приземление на два основных колеса;
  • при отходе самолета на высоту более 1,5 м необходимо, не отвлекая взгляда от земли, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить режим работы двигателя до взлетного и произвести уход на второй круг в соответствии с рекомендациями подраздела 4 10.3;
  • при исправлении бесскоростных «козлов» следует избегать резкой отдачи штурвала от себя, так как самолет имеет тенденцию к приземлению на переднюю опору, что может привести к возникновению прогрессирующего «козла".
 
Именно.
В свое время , в одной из авиакомпаний , опытнейший пилот проверяющий Ту-154М , на снижении вместо спойлеров дернул реверс. На одном двигателе он разрушился, а на другом его просто оторвало. Посадка благополучно. Скажите идиот он или кто?
[automerge]1557828450[/automerge]

Многофункциональные выпущены , но не выпущены тормозные
Теперь всё правильно.
 
Реклама
Прокурор будет листать документы, а там написано "кто что и кому должен" ,на все остальное ему наплевать.
Прокурор не бухгалтер. В эту стройную цепочку он вклинится только после ряда дополнительных звеньев, сопряженных хотя бы с нарушением УК РФ
з.ы. немножко надоедает эта демонизация прокуратуры, СК и т.д.; там тоже не боги, работают по инструкциям и в соответствии с НПА
#ау
 
Назад