Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Есть основополагающие принципы, которые закладываются при первоначальном летном обучении - "НЕЛЬЗЯ ИСПРАВЛЯТЬ КОЗЕЛ ОТДАЧЕЙ ШТУРВАЛА ОТ СЕБЯ" - это аксиома
Потерю управления, то есть непреднамеренное нажатие рукоятки сайдстика "от себя" - рассматривали как версию? Если опять проводить аналогию с управлением автомобилем, так ведь прецедентов, когда у не ожидающего сюрпризов водителя вдруг вырывается из рук руль, или руль от заноса, инерции, удара начинает крутиться вместе с руками самопроизвольно - пруд пруди. Ежедневно ДТП, причина которых "водитель потерял управление", случаются. Да, конечно, водитель в этих случаях всегда виноват. Но зато хоть причина рутинная, понятная: например, скорость превысил, или невнимательность, или руку держал на руле только одну, или ещё что-нибудь вплоть до невиновности в случае, если случайный манёвр явился следствием плохого качества асфальта или столкновения с другим автомобилем. Так и в случае с самолётом может произойти: не хотел нажимать на штурвал (сайдстик и др.) - но он сам "отдался от себя", пилот не успел этому помешать.
 
Реклама
Вариант 1. Почему то нам не хотят все показывать.
Всё уже показано. В том числе и пропущенный здесь лаг в видео (правда, с других точек).

Насчёт подлинности же данного видео пока никаких серьёзных аргументов против приведено не было. А с этим видео полностью совпадают в деталях (например, место касания и находящиеся напротив самолёты — идентичны).

За полсекунды до первого удара на разных видео. Одно и то же место. Стрелками и номерами указаны одни и те же самолёты:

14.jpg


Сделать два поддельных видео с разных точек с такой степенью совпадения в деталях? Вот здесь как раз и можно произнести "не думаю".
 
Есть основополагающие принципы, которые закладываются при первоначальном летном обучении - "НЕЛЬЗЯ ИСПРАВЛЯТЬ КОЗЕЛ ОТДАЧЕЙ ШТУРВАЛА ОТ СЕБЯ"
До козла было взмывание.
И все таки немного не так в/с с первоначальной.
На лёгких учебных самолётах с прямым управлением. Могло быть такое - предотвратить дальнейший отход от земли.
 
Сейчас не найду, но есть более показательное видео, где практически сквозь трап тушат, но и на этом видео прекрасно видно, что верные позиции, тушащие и отсекающие пламя от фюзеляжа, пожарные уже по ходу движения определили и бегающие люди, а их здесь больше - не препятствие.

в момент проезда машины эвакуация была закончена. поэтому да, здесь наверно все правильно. я считаю, что в случае с "Сухим" пожарные действовали правильно. ну и опять же: нам за клавиатурой виднее, мы спокойно всё рассудили, знаем что и где горит, рассчитали правильные позиции кому и где стоять. а там пожарные сходу включились в борьбу с огнем. Поэтому думаю кидать камни в пожарных как минимум недостойно.
 
Есть такая методика. Например, при посадке ВС с неисправный шасси ( если, к примеру, ещё на взлете разорвало покрышку, заклинило тормоза, или подшипники), когда есть опасность возгорания и взрыва баллонов колёс, АА следует за ВС на пробеге, производя орошение проблемных стоек из лафетного ствола на ходу. Понятно, что АА догоняет самолёт уже на скорости 60...80 кМ/час, а не движется от точки приземления. В уставных инструкциях такая тактика описывалась.
только почему-то все забывают, что посадка борта происходила в штатном режиме, стоящие на исполнительном и в ожидании взлета самолеты это только подтверждают
 
Я дико извиняюсь, и надеюсь на понимание модераторов:
Сегодня ночью Airbus 330-203 рейс Qantas 44 DPS-SYD, не знаю про молнии и прочее - major electrical failure и (пока только слухи) direct law, отворот и несколько кругов около BME (западная австралия Брум) разумеется успешная посадка.

Это для тех, кто считает direct law чем то необычным.
Деталей пока нет, слухи.. как будут детали размещу в мелких проишествиях.
 
До козла было взмывание.
И все таки немного не так в/с с первоначальной.
На лёгких учебных самолётах с прямым управлением. Могло быть такое - предотвратить дальнейший отход от земли.

Не путайте козла с всплыванием. Да, на легких самолетах если отскочили высоко - отдают чуть чуть от себя, но потом почти сразу берут обратно, но главеное - если высоко то рука на газе и если видим что вниз едем далековато - добавляем. А он там на мелочи - добавляется мгновенно. Турбо так не добавить. Поэтому общее правило - с козла идти на второй а не искать приключения себе на хвост. Так то да, чуть чуть отдаешь от себя в процессе исправления чтобы не допускать слишком сильное задирание носа. Но тангаж при касании должен быть всегда _на основное шасси_ и если видишь что сядешь на носовое колесо - тяни на себя добавляй мощность и вали нафиг...
 
Последнее редактирование:
А у SSJ кессон лонжерона это одновременно и топливный бак? Самостоятельной стенки у топливного бака в крыле нет?
Что такое "кессон лонжерона"? У лонжерона есть кессон?
Самостоятельной стенки у бака нет.
 
Интересное видео . На 028 самолет подходит к ВПП в нормальном посадочном положении , а на 030 он уже летит горизонтально полосе, как будь то вырезано несколько кадров.

Видео пережато несколько раз: снималось с экрана на смартфон или камеру (по центру отчетливо виден дергающийся курсор мыши), потом залито на ютуб, потом скачано с ютуба, замедлено и снова залито на ютуб. Я смотрел с замедлением 1:4 - отчетливо видны рывки и самолета, и курсора. Если уж заниматься анализом видео, то лучше брать первую копию и раскладывать по кадрам.
 
Реклама


Господа! Хватит спекулировать с этим тангажом. На видео прекрасно видно, что:
1. Изначально к земле самолет подошел с положительным тангажом,
2. с маленькой вертикальной скоростью
3. которая была погашена при выравнивании.
4. Самолет "передрали", что привело к взмыванию, возможно и без касания полосы (судя по отсутствию дыма).
5. Точка, в которой самолет должен был коснуться, лежит в пределах зоны приземления. То есть расчет был достаточно точным.

Почему после взмывания самолет опустил нос - могут быть варианты (не только sidestick от себя). Без расшифровок гадать бессмысленно, если только нет цели набросить г... на вентилятор.

Если не сложно, можете ответить на вопрос - что будет с а320 и как изменится его поведение в разных law если на выравнивании брать порезче и поэнергичней? Ну не курсанты же там которые землю не видят сидели...
 
Вот так вот.

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.
Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.
В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.
«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник.

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100
 
Если не сложно, можете ответить на вопрос - что будет с а320 и как изменится его поведение в разных law если на выравнивании брать порезче и поэнергичней? Ну не курсанты же там которые землю не видят сидели...
Не нужно брать ни резче, ни энергичней. В режиме FLARE в normal law и в direct law поведение А320 принципиально отличаться не будет.
Картинка.
 
Ага , ага , чем раньше , тем лучше . ;)А аэродинамическое торможение отменили , видимо , ввиду посредственной лётной подготовки операторов лётного состава ?
Держать ПОШ в поднятом положении (какое-то продолжительное время ) -это опыт нужен , что на посадке , что на взлёте . А откуда ему взяться ?
Хотя известная Цитата :" Помнят ручки , помнят родимые ..." -актуальна и поныне на современных самолётах
Чем отличается " современный самолёт " от несовременного , в контексте сказанных вами слов ?
Чем отличается Юнкерс времён ВОВ от дримлайнера объяснять не надо . :)
Аэродинамическое торможение никто не отменял - спойлеры, это оно и есть.
А вот аэродинамическое торможение "крестом" (с поднятой ПОШ) не применяется вовсе не из-за низкой квалификации летного состава. Вроде denokan что-то писал об этом в блоге. А мне лень искать и лень писать много. Кратко: 1. ground spoilers
2. autobrake
3. trust reverse
Screenshot_20190514-085627.jpg
 
Последнее редактирование:
не стал бы я засаживать кого то по публикациям в прессе.
Не пресса, а следственные органы назначили экспертизу. Это логично, поскольку люди погибли от пожара, и этому я думаю вполне можно верить. По итогам будут принимать решение.
 
в момент проезда машины эвакуация была закончена. поэтому да, здесь наверно все правильно. я считаю, что в случае с "Сухим" пожарные действовали правильно. ну и опять же: нам за клавиатурой виднее, мы спокойно всё рассудили, знаем что и где горит, рассчитали правильные позиции кому и где стоять. а там пожарные сходу включились в борьбу с огнем. Поэтому думаю кидать камни в пожарных как минимум недостойно.
Недостойно.. Не нужно давить на эмоции.
Считаю, что выбранные неправильные позиции повлияли на скорость прогорания фюзеляжа.
Считаю, что то, что пожарные попали на борт через пять минут после прибытия - большая ошибка. Должны были быть в этой ситуации на борту через 1,5, максимум 2 минуты. Сколько своевременное проникновение на борт бы спасло жизней, не знаю, но лежащих в проходе на полу нужно было пытаться спасти.
Да, я не виню, пожарных, работающих на земле. Как пожарные ПСЧ рискуют постоянно, взять хотя бы, регулярное тушение пожаров с наличием газовых баллонов, знаю. Уверен, было бы здесь толковое руководство операцией и все могло быть немного иначе. Вопрос в организации, в руководстве.
 
Реклама
Не нужно брать ни резче, ни энергичней. В режиме FLARE в normal law и в direct law поведение А320 принципиально отличаться не будет.
Картинка.
Я понимаю что не нужно :) вопрос был скорее что будет если это делать всегда, и какие отличия будут. Ну не могу я понять как опытные вообщем то люди такое умудрились отмочить.
 
Назад