Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Новость только что слышал что компетентные службы опровергли заявления СМИ о не выпущенных закрылках... и о не выпущенных интерцепторах заодно. Мол интерцепторы не были выпущены в связи с отсутствием уверенного пробега.
СМИ в очередной раз неправильно трактовали официальную информацию.
 
Последнее редактирование:

Называть direct mode аварийным режимом не вполне корректно, но суть вопроса верна. Не то чтобы не обучают, но времени этому отводится явно недостаточно.
 
Вы странно себе представляете это. Там нет времени следить за приборами и анализировать их. По этому второй круг всегда на автомате. Да и пятая точка в носу самолета даже близко не измеряет нагрузки на основные стойки шасси и хвост
 
Да не должно бы у профессионала быть стресса от ожидания возможного некатастрофичного события.... конечно, по теории "суммы причин" это тоже имеет значение, но не настолько же
 
Механизация крыла была выпущена в положение 3 (закрылки 25°)
Это - из последующего донесения о событии.
 
У профи испытателя, который всегда по краю ходит, то может и не должно быть. У пилота, который годами летает штатно и на автомате, то стресс будет колоссальным.
 
нет времени следить за приборами у пилотирующего? интересно зачем их тогда тычут-то туда... дешевле бы самолеты были. И что произойдет при уводе на второй круг конструкции, испытавшей сверхрасчетную перегрузку? распад в воздухе на части? это уже гарантированное самоубийство. что-то тогда не так в таком "уходе на автомате" - увеличивается риск гибели всех
 
АФЛ уже прислал "опровержение":
 

Уходить там нужно было БЕЗ касания. Ну и на крайний случай, первое касание не выглядит драматическим, вполне возможно, что даже в пределах эксплуатационной было.
 
если бы вы его почитали, то увидели бы, что интерцепторы при ДМ выпускаются вручную. всего лишь.
 
Неее Я ж уже обращал внимание что на глиссаде можно болтаться как угодно и никто этого не заметит, ибо воздух, что вверху что внизу. А начиная с выравнивания вверху по прежнему воздух, зато внизу уже бетон.
 
Имеется в виду что самолет сертифицирован под перегрузку до 3,7G
Не смог найти ответ на свой вопрос заданный ранее в этой теме. Сертифицирован до 2.5, а 3,7 это уровень при котором пассажиры не получают серьёзные ранения, а детали шасси и другие не пробивают топливные системы.
Повторю слова автора ответа мне: если не лезть в молекулы.
 
2.5 максимальная эксплуационная перегрузка не приводящая к последствиям для конструкции, при ее привышении начнутся деформации, а после 3.7 начнется разрушение.
 
Чего не мог? Интерцепторы выпустить? Вы серьезно?
Тут явно пошла путаница с интерцепторами/тормозными щитками/спойлерами и т.д.
Интерцепторы выпустить можно было. И нужно. Только вручную. А вот тормозные щитки (это типа внутренние интерцепторы) только при обжатых стойках выпускаются, но (!) - только в нормальном и упрощённом режимах. В DM - они не выпускаются.
 
Если положить руку на сердце, то тут все было сложнее с пилотажной точки зрения, с точки зрения привычности управления сайдстиком. Насколько я понимаю в Суперджет, то на выравнивании всегда direct по сути. То есть новостью могло быть всё предыдущее пилотирование, но не техника выравнивания. Новостью оказалось что-то ещё. К чему не были готовы? Может первый раз в жизни козла дали, кто его знает. Эффект обалдения в авиации это фактор не меньшей значимости чем сильный сдвиг ветра.
 
Есть такая страна - штаты. Там летают гораздо больше, чем в России и на тех же самолётах. И отказывают они не хуже, а иногда и похлеще (гуси в 2 двигателя) - но люди садятся. То же самое и в Европе. А вот в России конечно у пилотов возникает стресс от того, что надо не только в зарплатной ведомости расписываться, а ещё и самолётом иногда управлять?