Можно вопрос опытным по поводу управления.
1. При жёстком касании ВВП этот джойстик управления в руке куда дёргается, вперёд, вниз, назад или остаётся на месте? По аналогии с мышкой - если рука в которой мышка лежит на столе, реакция на перемещение одна, а если на весу, то другая.
2. Как быстро реагирует самолёт на этот джойстик? Могло быть, что от 1 удара до второго время было так минимально(2 сек.), что рука КВС дрогнула и он не сознательно начал козлить, не успев парировать?
3. Если бы стойки при 3 или 4 касании не подломились, дальше козление шло бы по нарастающей, пока самолёт бы полностью не разрушился? То есть ситуация идёт циклически по нарастающей? Или если б стойки не подломились, больше отскоков бы не было?
4. Как часто у пилотов происходит такое козление? Насколько входит в привычку правильно из него выходить. Или эти случаи 1 на 1000 и пилоты к ним не готовы в основной массе?
5. Если пилот с недостаточным опытом, насколько легко интуитивно препятствовать козлению? То есть после подскока нужно не двигать джойстиком, а в подсознании ты хочешь дать вниз к земле.
Просто вспоминаю случай из жизни. Учился выходить из заноса на машине каждый год в начале зимы, всё получалось, передний привод - начался занос - слегка газ и машина выравнивалась. Всё просто. Всё на автомате почти. Но неожиданно на трассе попал в колею, начало заносить и всё, мозг отключился или не так включился и вместо газа - тормоз в пол, в итоге раскачка по нарастающей и развернуло на трассе на 180 градусов. Может и у пилотов так, на обучении одно, а при козлении внезапном другое?
PS МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 , направлявшийся из Ульяновска в Москву, прервал взлет в связи с отказом гидросистемы, все пассажиры отказались лететь на этом воздушном судне. Об этом РИА Новости сообщили источник в аэропорту и представитель перевозчика.