Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

а еще 7700 - было - так что - не все так однозначно.
 

можно приземлиться так, что в момент касания шасси вес самолёта будет равен 0
 
Может пропустил. У них на дисплеях, помимо соответствующей индикации DM, всего хватало, ничего не отвалилось (скорость, высота, навигация и т.п.)?
 
Хорошо, по этому поводу, сказал М.Л. Галлай:
"Когда причина происшествия установлена, надо назвать конкретного виновника (иногда этого требуют даже в тех случаях, когда причина происшествия не установлена). А это не всегда легко — проблема перестаёт быть абстрактно технической и начинает задевать (порой очень чувствительно!) живые интересы живых людей…….
…..Но что же такое ошибка лётчика?.......
Не следует думать, что она представляет собой просто неверный выбор одного из двух возможных вариантов действия…..
....Объяснять все это на аварийной комиссии было бы чересчур долго. Вместо этого один из её членов — сам лётчик-испытатель — просто спросил:
— Ошибка пилотирования? А в чем конкретно она выразилась?
— Как в чем? В инструкции ясно сказано, что лётчик не должен допускать кренов, превышающих…
— Хотите, я вам напишу инструкцию, как ходить в цирке по канату? Для этого всего только и надо, что держать центр тяжести вашего тела в вертикальной плоскости, проходящей через натянутый канат. Вот напишу так и пошлю вас в цирк: извольте-ка, ходите! А если упадёте, скажу, что сами нарушили инструкцию. В ней ведь «ясно сказано»…
И вопрос был решён: в акте комиссии указывалось на чрезмерную «строгость» аппарата и необходимость упрощения техники его пилотирования. Об ошибке пилота не было ни слова."
 

Чем сие можно объяснить?
До 3,7G строго расчётами. После 3,7G — божьим промыслом.
 
Реакции: Ozzy
Это было бы интересно как и список неработоспособного оборудования на том борту, при котором допускается полет по MEL.

Вот скажем тут упоминали посадку на Гудзон, и как запустили ВСУ. Для SSJ при наличии аэродромного оборудования для запуска допускается полет при неработосопосбном ВСУ, если экипаж не будет пытаться ее запустить
 
Они молнию где словили? Грозовая туча где шла? И теперь поглядите куда в нашей полосе идут обычные циклоны, тучи, грозовые тучи и прочие всякие сдвиги ветра они же белые шквалы?
Все это движется в запада на восток чутка забирая на север.

И если они уже получили на западе, то болтаясь над аэродромами выжигая топливо лучше погоды им бы пришлось ждать неизвестно сколько.
 
1. Не требует данная сигнализация однозначного ухода на второй круг
2. Ветер проходил? Да. Заходили нормально до торца, какие до этого момента основания были уходить в другие аэропорты? Не было их.
3. Какие ещё отказы были неизвестно. Полеты на высоте круга и выше не помогут «пристреляться» к посадке. Выработать так, чтобы не было пожара, наверно сами понимаете невозможно.
4. Все же разница есть. И она заметна.
 
Вы понимаете, что я тут не тереотизирую, меня самого когда то учили принимать решения и если я дернул штурвал на выравнивании и мой Як взмыл выше двух метров, то и думать не думай , наддув до упора и на второй круг. Нет ничего страшного в этом уходе. И КМК говорить надо в первую очередь не о разнице в резервном управлении, к кторой можно было приноровиться, а о том почему экипажи не уходят на второй круг имея для этого все причины и условия.
 
В формулу кинетической энергии входит масса, а не вес (у B_D ошибка в терминологии). Вес не имеет значения.

А вот по поводу обсуждавшейся статьи на "Фонтанке". Почему-то в свете жарких споров о том, много ли самолётов сажалось в Direct mode обычными лётчиками, а не испытателями, учат ли лётчиков пилотировать в таком режиме и должны ли они это уметь, никто не обратил внимания на такую фразу в той статье:
И, как мы знаем, ни один из этих случаев не закончился катастрофой - все успешно сели.
 
Последнее редактирование:
А могли они зайти попробовать в жуковский? Полоса там очень длинная.
 
Реакции: EYKD


Задайте им простой вопрос: сколько посадок с боковым порывистым ветром и запредельной посадочной массой они совершили пусть даже на тренажере SSJ в Direct Mode чтобы давать такую оценку. Как выяснилось после катастрофы AF447 над Атлантикой, даже нацпер Air France имел серьезные упущения в подготовке пилотов к ручному пилотированию в Direct/Alternate Law да еще и на эшелоне. Я бы и рад ошибаться, что отчественные программы подготовки дают этот опыт, но сильно в этом сомневаюсь, будучи знакомым с программой переподготовки на тот же А320.

Перечитайте заявление МАК еще раз - не зря там отдельно написано про движения сайдстиком на выравнивании в крайние положения и переспросите знакомых Кэпов ССЖ, часто ли они на выравнивании до упора дергают?


Не поверите, из разных мест. В основном Питер и Ульяновск, с налетом 300 часов на Даймонде (часть из них на тренажере) + бывшие военные, вертолетчики, планеристы. Это то с чем я лично сталкиваюсь в своей работе. И они сразу переучиваются на правое кресло А320 или В737, а в случае с нацпером АФЛ - на ССЖ-100, т.к. по сути это "стартовый" самолет в авиакомпании, как Эмбраер в С7. Это как раз и подтверждает налет у ВП того рейса.
 
Последнее редактирование:
А если на два метра?

Инфа с параллельного:

в РЛЭ Сухого расписано

- если до 5 футов, то ничего не делать,

- если более 5 футов - уход


P.S. 1 фут = 0.3048 м, 5 футов = 1.524 м.
ИБП №7 гласит: отскок после 1-го касания был около 6 футов (2м),
перегрузка составила не менее 2.55g.
 
с боковым порывистым ветром и запредельной посадочной массой
А нету.
Ни сильного бокового порывистого ветра, дым поднимается вполне нормально, значит и ветер так себе, ни о чем.
Ни запредельной какой то массы, перегруз укладывается в погрешность взвешивания и на этот случай есть все необходимые инструкции.
 
Угу. И именно поэтому опытный (а ведь реально опытный!) пилот на выравнивании перестал чувствовать самолёт.
Лично у меня, когда я пытаюсь с дивана пересесть в ту кабину, к самолёту вопросов не меньше, чем к пилотам...
 
Каким способом можно определить 1м 524мм от колес до бетона?)
 

Так если что-то явно не так на выравнивании, и уже понятно, что и скорость проморгал, и по тангажу раскачку устроил - нахрена тогда моститься то?! Ну и уходи на второй сразу, вообще шарик не трогая, нет там ничего хорошего... Собственно, вопрос тут главный именно в этом - никаких свидетельств об отказах, исключающих повторный заход не было. А то тут развели уже черт знает что, вплоть до длины полосы... При том, что они исполнили, и 10 км полосы ничего бы не изменили.