Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Логично но почему у него скорость выросла а не скорость снижения упала? Даже просто сунув мощность, он бы не столько скорость нарастил сколько VS уменьшил бы.
Вот с чего бы после увеличения режима при сохранении траектории не увеличилась бы скорость.
 
Реклама
Вот с чего бы после увеличения режима при сохранении траектории не увеличилась бы скорость.

Да в общем то если ничего не трогать то сначала чуть вырастет скорость, а потом уменьшится VS а скорость даже упадет ниже изначальной. Правда, это все произойдет не сразу.
 
Да в общем то если ничего не трогать то сначала чуть вырастет скорость, а потом уменьшится VS а скорость даже упадет ниже изначальной. Правда, это все произойдет не сразу.
Что значит ничего не трогать? Траектория по глиссаде или в торец перед выравниванием(как было предположительно) контролируется сайдстиком и балансируется стабом.
 
Если не было сигнала - весьма вероятно, что в сдвиг самолет не попал
Что является причиной формирования данного сигнала и чем она отлична от причины формирования Windshear ahead?
Будет ли формироваться сигнал при отключённом АТ и изменении положения РУД?
 
Что является причиной формирования данного сигнала и чем она отлична от причины формирования Windshear ahead?
Будет ли формироваться сигнал при отключённом АТ и изменении положения РУД?
Что значит ничего не трогать? Траектория по глиссаде или в торец перед выравниванием(как было предположительно) контролируется сайдстиком и балансируется стабом.

Имеется в виду - не трогаем вообще штурвал или там сайдстик. Добавляем мощность двигателям - самолет сначала чуть чуть разгонится а потом поднимет нос и замедлится до скорости ниже чем была. (Ну если много добавить то еще и колебания возникнут). С учетом того что двигатели внизу, даже эффект разгона то ли будет то ли нет. А у них прибавилось почти 20 узлов скорости, что ничем кроме опускания носа объяснить невозможно, зато это очень неплохо коррелирует с попаданием ниже глиссады - опустили нос разогнались а заодно под глиссаду ушли. Хотя может там и порывы ветра были только как то странно все вместе смотрится.
 
Имеется в виду - не трогаем вообще штурвал или там сайдстик. Добавляем мощность двигателям - самолет сначала чуть чуть разгонится а потом поднимет нос и замедлится до скорости ниже чем была. (Ну если много добавить то еще и колебания возникнут). С учетом того что двигатели внизу, даже эффект разгона то ли будет то ли нет. А у них прибавилось почти 20 узлов скорости, что ничем кроме опускания носа объяснить невозможно, зато это очень неплохо коррелирует с попаданием ниже глиссады - опустили нос разогнались а заодно под глиссаду ушли. Хотя может там и порывы ветра были только как то странно все вместе смотрится.
А при чем тут ссылка на мой вопрос?
 
А при чем тут ссылка на мой вопрос?

Ну, я просто повторил вопрос, так как хотел тоже самое узнать - в условиях когда дождя нет, будет ли индицироваться сдвиг ветра (не то что он будет а то что он случился)?
 
Ну, я просто повторил вопрос, так как хотел тоже самое узнать - в условиях когда дождя нет, будет ли индицироваться сдвиг ветра (не то что он будет а то что он случился)?
Будет. Сигнализация WINDSHEAR выдаётся при резком увеличении/уменьшении воздушной скорости и неизменной путевой.
 
Сколько я помню...
...это не аргумент.
[automerge]1559793493[/automerge]
Сколько я помню...
...это не аргумент.
Возможно и КВС
Будет. Сигнализация WINDSHEAR выдаётся при резком увеличении/уменьшении воздушной скорости и неизменной путевой.
И АТ не участвует в алгоритме?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сколько я помню...
...это не аргумент.
Возможно и КВС делал сколько помнил, а не столько сколько должно.
Будет. Сигнализация WINDSHEAR выдаётся при резком увеличении/уменьшении воздушной скорости и неизменной путевой.
И АТ не участвует в алгоритме?
 
И АТ не участвует в алгоритме?
А при чем здесь он ?
[automerge]1559796589[/automerge]
Имеется в виду - не трогаем вообще штурвал или там сайдстик. Добавляем мощность двигателям - самолет сначала чуть чуть разгонится а потом поднимет нос и замедлится до скорости ниже чем была
Вы знакомы с понятием Тренд ?
Представляете себе индикацию тренда скорости на PFD ?
Знакомы с понятием пилотирование по трендам?
 
Будет. Сигнализация WINDSHEAR выдаётся при резком увеличении/уменьшении воздушной скорости и неизменной путевой.

А на той высоте где они стали разгоняться - тоже выдается? Так как сигнализации не было, а они ушли под глиссаду и разогнались, и единственное что я могу предположить - что просто туда отрулили ручками, без всяких там порывов ветра. Хотя и странно, я бы больше поверил если бы скорость чуть потеряли держась на стрелках (ну точнее ромбиках) и привычно не управляя РУД-ами (ими же обычно АТ рулит).
 
...это не аргумент.
Возможно и КВС делал сколько помнил, а не столько сколько должно.
Простите я Вас не совсем понимаю.
Вы считаете что директорного (ILS\КГС) захода не было, и борт заходил в автомате ? Или опубликованые расшифровки переговоров борт-контроль, есть ни что иное как фейк ?
 
А при чем здесь он ?
скорее даже не он, а информация о фактической тяге.
[automerge]1559799514[/automerge]
Простите я Вас не совсем понимаю.
Вы считаете что директорного (ILS\КГС) захода не было, и борт заходил в автомате ? Или опубликованые расшифровки переговоров борт-контроль, есть ни что иное как фейк ?
напротив: не было ни директоров ни тем более автомата, ...как в старину: чисто планки "К" и "Г".
 
и единственное что я могу предположить - что просто туда отрулили ручками, без всяких там порывов ветра. Хотя и странно, я бы больше поверил если бы скорость чуть потеряли держась на стрелках (ну точнее ромбиках) и привычно не управляя РУД-ами (ими же обычно АТ рулит).
...то есть сами добровольно "расшатали" на ровном месте?
 
Что значит ничего не трогать? Траектория по глиссаде или в торец перед выравниванием(как было предположительно) контролируется сайдстиком и балансируется стабом.
Мне вот что подумалось, если (как предположение) с 80м они визуально "целились в торец" для обеспечения длительной фазы выдерживания и снижения вертикальной скорости при касании, то после того как добавили режим, у них должен был увеличиться кабрирующий момент от работы двигателей + с ростом скорости эффективность стабилизатора тоже возросла. В продольном канале всё это можно устаканить, сбалансировав стабом или переместив SS на пикирование. Вариант, что перед полосой начали перекладывать стаб, видится маловероятным. К чему я веду, если перед выравниванием самолет в продольном канале сбалансирован не был, а держался на траектории за счет отклонения SS на пикирование, то реакция самолета на привычное взятие SS "на себя" вполне могла оказаться более резкой и неожиданной для пилота.
 
Последнее редактирование:
А на той высоте где они стали разгоняться - тоже выдается? Так как сигнализации не было, а они ушли под глиссаду и разогнались, и единственное что я могу предположить - что просто туда отрулили ручками, без всяких там порывов ветра. Хотя и странно, я бы больше поверил если бы скорость чуть потеряли держась на стрелках (ну точнее ромбиках) и привычно не управляя РУД-ами (ими же обычно АТ рулит).
Выдаётся до 50 ft по радиовысотомеру на посадке, по крайней мере так должно быть.
Информация от АТ не причём(это для Н И А)
 
"Нету задержки. Ещё раз на тренажёре попробовал, в т.ч. с овервейтом. Подтвердился мой прошлый опыт о том, что более чувствительно реагирует на ручку, становится немного резковатый, юркий. Проблем больших не доставило, особенно если самолёт оттримирован в горизонте, в глиссаде идёт практически утюгом, главное не разбалтывать самому.
Единственное - нормальное, привычное отклонение ручки на выравнивании приводило у меня (выделил, для авсим комиссии, чтобы не адаптировали мой опыт под свои итоговые отчеты) к большему изменению вертикальной, чем ожидается. С оговоркой можно сказать, что появлялся этап выдерживания, которого я не планировал. Возможно, связано с появлением большей угловой скорости на пикирование, при установке МГ. Но, опять же, субъективно.

Вот этот пилот в точности и описал то, что случилось в ШРМ: заход на повышенной скорости с превышением посадочной массы, установка РУД на МГ по первой команде электронного голоса и привело к появлению этапа выдерживания, когда скорость падает, а пилот тянет на себя. Самолет "подвисает" над полосой, а потом плюхается на две точки и начинает козлить. Предположу, что эксперименты на тренажере проводились без условий порывистого ветра.

напротив: не было ни директоров ни тем более автомата, ...как в старину: чисто планки "К" и "Г".

В ИБП четко и информации от МАК четко написано, что все остальные системы помимо DM, AT & AP работали штатно, а значит они заходили по директорным планкам, а не по Raw Data (когда индицируются только ромбы курса и глиссады). Подождите отчет, там будет все написано, а то как-то безаппеляционно выглядят Ваши высказывания здесь.
 
Реклама
Сигнализация WINDSHEAR выдаётся при резком увеличении/уменьшении воздушной скорости и неизменной путевой.
Выглядит не слишком логично.
При таком алгоритме система не будет фиксировать сдвиг ветра, направленный поперёк траектории (включая восходящие / нисходящие потоки).
 
Назад