Мало того, что вышел, еще и остался управляемым полностью.2 sagat молния молнии рознь. И в большинстве случаев все же это был разряд статики, а не поражение молнией. В данном случае самолет с честью вышел после разряда атмосферного электричества.
Хм. Любой отказ - ситуация нештатная. Другое дело, что для каких-то случаев есть инструкции, для каких-то нет.Вы же пилот , и наверняка знаете про Gimli glider. Для них была нештатная. Учитывая склонность авиации стелить солмки куда падали - не удивлюсь что уже штатная в определенных случаях, разумеется не на взлете. Отказ одного на взлете тоже не особо приятная но ведь штатная.
Посчитал (двадцать один, двадцать один), подумал (и даже успел немного поспать) — успел бы.Вновь и вновь напоминаю, что между первым и вторым касаниями прошло две секунды. Две секунды.
Посчитайте вслух до двух - и подумайте, успели бы вы за это время обдумать и сделать всё, чего требуете от экипажа. Потом прибавьте очевидный стресс.
Это не защита экипажа, но после первого касания они уже ничего не могли сделать с ситуацией, всё.
Технический прогресс, постепенно замещая человека автоматикой, ведет к расслабухе и деградации навыков гомосапиенсов.
Попробую немного пофантазировать, т.к. с типом не знаком(кроме форума). Итак начнем с первого касания и допустим, что решение принято на уход. Есть две секунды до второго с перегрузкой 5+g. Вывести РУД на взлетный 0,5 сек. А где двигатели? Далеко сзади. Второе касание, надеюсь Вы не думаете, что на 8 метров их подкинули амортизаторы. 8 + метров на приличных углах, с которыми никакая автоматика не борется, скорость падает, а двигатели начинают накручивать мощность и создают, что? Правильно, приличный кабрирующий момент. Хватит у пилота времени и ресурса управления его парировать? Я не знаю. Что могло быть дальше только в теории, но есть в истории факты - ничего хорошего.Почему же не сработал рефлекс ухода на второй круг?
В чём принципиальная разница статического разряда от удара молнии? Про накопление статики в процессе полета не писать!2 sagat молния молнии рознь. И в большинстве случаев все же это был разряд статики, а не поражение молнией. В данном случае самолет с честью вышел после разряда атмосферного электричества.
Две секунды?Вновь и вновь напоминаю, что между первым и вторым касаниями прошло две секунды. Две секунды.
Посчитайте вслух до двух - и подумайте, успели бы вы за это время обдумать и сделать всё, чего требуете от экипажа. Потом прибавьте очевидный стресс.
Это не защита экипажа, но после первого касания они уже ничего не могли сделать с ситуацией, всё.
А бывает, что и пускает бабочку с центра поля, которая летит секунду. Несмотря на рефлексы и тренировки...Посчитал (двадцать один, двадцать один), подумал (и даже успел немного поспать) — успел бы.
И вот почему. Пилот — это рефлексы. Нет рефлекса — не пилот.
Для сравнения: хоккейный вратарь ловит шайбу за порядка 0,1 сек, то есть за две секунды он может принять 20 решений (действий)!
Не думая, на рефлексе. Отработанном на тренировках: стресс — ни стресс, рёв, свист…
Вратарю чтобы достичь такой реакции на рефлексах, нужно отбить около ста тысяч шайб или несколько лет ежедневных тренировок.Пилот — это рефлексы. Нет рефлекса — не пилот.
Для сравнения: хоккейный вратарь ловит шайбу за порядка 0,1 сек,
Красиво Вы сказали, но... все же стоит признать, что без рефлексов никак !!!Пилоты на рефлексах не летают, пилоты летают на осознанности. На осознанности каждого движения, поди, слышали поговорку "лететь впереди самолёта"?
Тем, что при разряде статики самолет является конечной (начальной) точкой такого разряда. И суммарный протекший разряд ограничен ёмкостью самолета, которая невелика. При ударе молнии самолет в промежуточной точке, и через него протекает не накопленный на нем заряд, а заряд облака. Энергетика отличается на несколько порядков.В чём принципиальная разница статического разряда от удара молнии? Про накопление статики в процессе полета не писать!
КМК, если действовать с точки зрения, что "посадка - это прерванный уход на второй круг", то эти несколько действий (TO/GA + парирование) должны быть заготовлены заранее, и висеть, что называется, "на кончике пальцев". При таком раскладе времени должно хватить...... Итак начнем с первого касания и допустим, что решение принято на уход. Есть две секунды до второго с перегрузкой 5+g. Вывести РУД на взлетный 0,5 сек. А где двигатели? Далеко сзади. Второе касание, надеюсь Вы не думаете, что на 8 метров их подкинули амортизаторы. 8 + метров на приличных углах, с которыми никакая автоматика не борется, скорость падает, а двигатели начинают накручивать мощность и создают, что? Правильно, приличный кабрирующий момент. Хватит у пилота времени и ресурса управления его парировать? .....
Проще говоря, из конденсатора самолет превращается в электрический провод.Тем, что при разряде статики самолет является конечной (начальной) точкой такого разряда. И суммарный протекший разряд ограничен ёмкостью самолета, которая невелика. При ударе молнии самолет в промежуточной точке, и через него протекает не накопленный на нем заряд, а заряд облака. Энергетика отличается на несколько порядков.
скорее в пробитый диэлектрикПроще говоря, из конденсатора самолет превращается в электрический провод.
Линейные пилоты не должны отрабатывать козление вообще. Это нонсенс. Я лично не виделкозлящего с atpl никогда, хотя позывы были. Все на корню козление убивали. Так что не надо сообщения тереть. Экипажем qth не выполнен. Это всем очевидно.
Попробую немного пофантазировать, т.к. с типом не знаком(кроме форума). Итак начнем с первого касания и допустим, что решение принято на уход. Есть две секунды до второго с перегрузкой 5+g. Вывести РУД на взлетный 0,5 сек. А где двигатели? Далеко сзади. Второе касание, надеюсь Вы не думаете, что на 8 метров их подкинули амортизаторы. 8 + метров на приличных углах, с которыми никакая автоматика не борется, скорость падает, а двигатели начинают накручивать мощность и создают, что? Правильно, приличный кабрирующий момент. Хватит у пилота времени и ресурса управления его парировать? Я не знаю. Что могло быть дальше только в теории, но есть в истории факты - ничего хорошего.