Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А где гарантия того , что он этим джойстиком не махал как саблей каждый раз, при посадке на нормальном режиме?
Поверьте есть такие индивидуумы , пересев на цифровой самолёт на посадке так машут миништурвалом или джойстиком , как когда то на на ИЛах и Туполях
 
Иногда этого требует обстановка... Погода в шрм в тот день тоже способствовала.
 
Представит КОМУ?

ПРАПИ
1.2.2.20. Публикация результатов расследования - представление окончательного отчета обязательным адресатам в соответствии с указанной в настоящих Правилах разнарядкой, а также возможность ознакомления с результатами расследования других юридических или физических лиц.
 

Виноват, не так сформулировал, поправлю изначальный пост.

#АУ
 
Реакции: 213

Это как я понимаю борьба с ветром, но при нормальном управлении все эти размашистые движения компы компенсируют. А в прямом режиме на такие движения реагирует ВЕСЬ самолет. При полном отсутствии тренировок движения не могут быть другими.
 
Угу. В предыдущем видео эйрбас довольно легко переваливался в директ ло даже от небольших отклонений стика + момент движков показан наглядно.
 
Реакции: Ozzy

Так после того как шасси сломалось, он еще и крыльями о полосу трахнулся. Вот и порвались баки.
 
Сравнил два варианта от момента прохода торца до высоты 16 фт.
Получилась примерно такая картина. Источники: РЛЭ и ИБП№7.

Некоторые исходные данные:
1. Посадочная масса = 42600 кг (по ИБП№7).
2. Закрылки = FLAPS 3 (по ИБП№7).
3. Скорость сваливания для 42600 FLAPS 3: VSR = 117 узлов (по РЛЭ).

А. Вариант теоретический (как примерно должно было быть по РЛЭ):
1. Высота прохода торца = 50 фт (15 м) (по РЛЭ).
2. Скорость прохода торца на высоте 50 фт (15 м) в ручном режиме для посадки
с превышением посадочной массы:
VLS = 1.23 x VSR = 1.23 х 117 = 144 узла (по РЛЭ).
3. На высоте 17 фт (5 м) звучит команда TAWS «RETARD» т.е.» СБРОС ОБОРОТОВ» (по РЛЭ).
4. Скорость прохода высоты 16 фт (5 м) = ? (менее 144 узлов).
5. Установка РУД в положение «малый газ».

Б. Вариант практический (как получилось по ИБП№7):
1. Высота прохода торца = 40 фт (12 м) (по ИБП№7).
2. Скорость прохода торца на высоте 40 фт (12 м) = 164 узла (по ИБП№7).
3. На высоте 17 фт (5 м) звучит команда TAWS «RETARD» т.е. «СБРОС ОБОРОТОВ» (по РЛЭ).
4. Скорость прохода высоты 16 фт (5 м) = 170 узлов (по ИБП№7).
5. Установка РУД в положение «малый газ».
 
А тем временем идет вторая неделя "корректорской выверки отчета".
ничего там нового не будет, разве что некоторые сторонники виновности DM и нетренированности экипажа скажут, что лучше бы его не публиковали.
Такое примерно было с АН-148, до отчёта только подозревали, что пилоты "не очень", а после убедились, что "очень не".
 
Реакции: WWs
Доброе утро Страна !
На следующей неделе уцелевший багаж отправят в аэропорт Мурманска и после "опознания " владельцем выдадут .
Я так понял ,что в четверг и пятницу в шарике выдавали тем кто территориально в мск находится.
 
Наверное даже можно сказать, что именно посредничество компьютера провоцирует и учит пилота махать стиком на уровне рефлексов. Пилот постоянно стремится почувствовать связь с самолётом и видеть отклик на свои действия. Чем больше компьютер гасит активность пилота, тем активнее действует пилот. Уже на уровне нейрофизиологии. Если такую нейронную и мышечную память закладывает пилоту компьютеризированный самолёт ежедневно, то сколько нужно полётов в DM чтобы наработать противоположные рефлексы до уровня автоматизма? С точки зрения физиологии это невозможно. Навык будет, но высшего уровня ( именно автоматизма) - не получится. Преобладать будут рефлексы закреплённые большим числом повторений.
 
Для начала - в нормал мод компьютер не "гасит" все подряд, а только отклонения СВЕРХ определенных пределов. Внутри них самолёт реагирует как на DM. И вмешивается лишь при превышении.
Так что с рефлексами все в порядке, самолёт реагирует и на механике джойстичком.
 
И как на этом фоне выглядит единственно озвученное здесь правило DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
 
В каком месте Вы видите движения кисти размашстые? Они точно такие же как и везде.
 
А потому что защит-то нет. Это на тот случай если пилот забудет и дернет а у нас есть в РЛЭ предупреждалка. Тем не менее защит-то нет реально и именно поэтому плавно.
 
Как сказал М. Галлай инструкция как ходить по канату очень понятно написана но не у всех получается ее прочитав ходить по канату. Это к тому что в DM: "ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО"?
 
С этими рефлексами там было все в порядке. Они совершили практически идеальный заход ещё и орбиту сделали для потери лишней высоты. Ну ошибка случилась на выравнивании, кто знает может и DM тут отчасти при чем, но это не повод убиваться. А потом стало видно, что не наблюдются рефлексы другого характера.
 
Если бы они кувыркнулись при первом же развороте назад, то тогда было бы уместно вспомнить фразу Галлая. Но отнюдь не кувыркнулись, видать не только читали, либо чтение было хорошим.