Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вот и я о том же. И это является руководством к действию? Или все таки управлять самолетом так, что бы привести его в заданную точку по конкретной траектории, а не как бык п..., но при этом учитывать, что...
А потому что защит-то нет.
Мы все время говорим о каких то защитах, но без конкретных "имен". Пилот, что не получает информации о режиме полета или самолет так сконструирован, что только комп не дает ему свалиться? Пилотируйте плавно при боковом ветре и будет вам счастье - посадка мимо полосы.
 
Я к тому, что если сайдстик не нагружен , "пустой", а самолёт - не мгновенно отзывающийся истребитель, то бессознательно у любого нормального человека появится вот такое размашистое движение. И как он почувствует, что выходит за рамки, если это всегда сглажено системой. Если конечно ему ручка не будет каждую секунду током бить при выходе за нормальные пределы. Сформируется привычка не следить за превышением границ словно и нет их. Я про это.
 
"Пилотировать плавно". Не размахивать SS с большой амплитудой, вплоть до мах значений на посадке...
"Пилотировать плавно" Не приближаться от торца к ВПП с ускорением...
 
Наверное, им было бы легче с нормальным штурвалом с имитацией обратной связи.
 
Какие рефлексы не наблюдаются, по Вашему мнению?
 
пилот (а тем более КВС) - это технически и психологически сложная профессия, требующая наличия определенных личностных качеств и тщательной подготовки; пилоты регулярно проходят тесты, переподготовки и т.д. и т.п.
поэтому давайте не сравнивать действия пилота с "бессознательными действиями нормального человека". это касается всех разговоров про "джойстик - это ненормально, это игрушка". товарищи, не порите чушь, сайдстик или джойстик, как хотите, является органом управления ВС и он не делает ВС хуже (по сравнению со штурвалом).
 
Реакции: eton
Уже всем понятно что экипажи SSJ не проходят регулярных тренировок в управлении ДМ а экипажи В 737 тренируются регулярно. Осталось только найти этого умника который это допустил.
 
"Уже всем понятно" - это не аргументация, вот поэтому ждем результатов расследования (напомню всем - в этой теме мы обсуждаем катастрофу SSJ при посадке в Шереметьево, а не уровень подготовки пилотов АФЛ и технические особенности SSJ)
Если действительно предусмотренных положениями (или как они сейчас там называются) тренировок не было - это офигительное нарушение авиакомпании, которое может стать причиной катастрофы, во что верится с трудом, кто бы там что не говорил.
КМК, важнее всего сейчас понять, чей "вклад" в катастрофу оказался бОльшим или решающим - человек, стихия, конструкция этого типа ВС, техническое состояние конкретного борта.
 
а что: КВС заявил, что он не смог, оттого что его не оттренировал "умник"?
 
Пилоты гражданской авиации - обыкновенные люди. Сознательное, бессознательное, машинальное и тд у них устроено также как и у всех людей в целом. Так что вполне корректно сравнивать). Никакими анатомическими и нейрофизилогическими особенностями и сверхспособностями пилоты не обладают. Их мозг работает также , как и у остальных. Медкомиссии направлены лишь на выявления отклонений от нормы в худшую сторону, и этого достаточно. Если опытные пилоты говорят, что с этой ручкой нет чувства самолёта, и это неудобно, то я им верю охотно. И расположение сбоку тоже неудобно. Как вы сможете переучить правшу, не знаю. Какой-то геймер левша с гугловостью принёс это в авиацию, теперь не деть никуда.
 
Последнее редактирование:
это демагогия. "опытные пилоты говорят" - это тоже самое, что "откуда знаешь? мужики в бане рассказывали". сверхспособности пилотам не нужны, достаточно знаний и навыков. и вообще это оффтоп
 
То есть тысячи пилотов Эрбасов во всём мире постоянно не чувствуют самолёт?
И тот же denokan писал после тренажёра SSJ, что он очень приятно пилотируется.
 
Непонятно для чего нужен штурвал с имитацией обратной связи? Для того чтобы понять и начать начать уход во время случившегося взмывания?
Иван, какие-то идиоты, глядя кино, увидели сайдстик слева, подумали "ой" начали своё ой распостранять на все интернеты. Вы упорно туда же. Уже лень даже одному объяснять что штурвалом тоже работают одно рукой. Левой.
 
Завязывайте транслировать чушь из желтой прессы на профильном форуме.
Или хотя бы пишите в ветке для чайников.
Заранее спасибо.
 
Я думаю что посыл был в том что имитация обратной связи лучше чем никакой обратной связи
 
Вывод - в Мурманск надо было лететь на ИЛ-62 с отключенной гидравликой, тогда точно бы козла устаканил. На всем новее один фиг управление необратимое.
#Автоудаление
 
То есть пружинных загружателей нет ?
 
Вы не поняли. Посыл был что нужен штурвал. Обратная связь, то есть пружина есть и у сайдстика. Просто Иван предполысльный об этом не знал. Либо сам смутно понимает о чём говорит.
 
То есть пружинных загружателей нет ?
Я про то, что даже на самолетах с классическими штурвалами типа 154 и 737 усилие все равно синтетическое, с той разницей что на сайдстиках пружина просто центрирует, а на классике - условно имитирует аэродинамические нагрузки.