Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

по сути вопросов к самому самолету нет

С одной стороны у них срезные элементы вроде как отработали и все хорошо, а с другой стороны гидроцилиндр стойки шасси выдрал кусок бака. Какой-то странный принцип срезных элементов.
 
Реклама
В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД
в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло,
так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об
обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое
завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП.

т.е. реверс включили во время отскока получается, а вместо этого нужно было как раз взлетный дать, либо ничего не делать и без изменения тангажа и включения реверса приземлиться второй раз если уж так хотели сесть.
это же не нормально так рано реверс включать...?
 
т.е. реверс включили во время отскока получается, а вместо этого нужно было как раз взлетный дать, либо ничего не делать и без изменения тангажа и включения реверса приземлиться второй раз если уж так хотели сесть.
это же не нормально так рано реверс включать...?
реверс включили при первом касании
 
Ответ ещё на один витающий в воздухе вопрос: они все в DM так летали.

Снимок.PNG
 
И хотелось бы и левый гидроцилиндр тоже увидеть. Шток у правого погнут, любопытно, от удара от полосу или уже при деформации в катастрофе?
 
"они перезагрузились"
Это понятно. Почему сразу оба?

Ну мы же хотим, чтобы пассажиры самолёта выживали, если он после нерасчётных нагрузок при касании стойками пытался (что удачно, что неудачно) уходить на второй круг?
 
Вот кстати интересно, что это за "другие посадки" в ДМ? :unsure:
А, вот нашел стр.90-91 - 8 случаев, причину не пишут.
Это понятно. Почему сразу оба?
Пишут
Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.
 
Это понятно. Почему сразу оба?
Потому что была потеря пакетов. Было бы их пять и все пять бы перезагрузились. В чем проблема - перезагрузились и дальше самолет полетел в абсолютно исправном виде.
Ну мы же хотим, чтобы пассажиры самолёта выживали, если он после нерасчётных нагрузок при касании стойками пытался (что удачно, что неудачно) уходить на второй круг?
Сколько и каких ударов о землю должен по вашему выдерживать самолет до "ухода на второй круг"? 2? 3? 4? Возможно если бы КВС сунул РУД вместо реверса после первого отскока, пока шасси еще не оторвались, они бы благополучно ушли. Возможно если бы он не переложил стик после первого отскока, они бы сели - с разрушениями, но без такимх последствий.
 
Реклама
Ответ ещё на один витающий в воздухе вопрос: они все в DM так летали.
Возможно он так и не привык к управлению, в начале тоже так было
"Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30 % до 65 % хода. Для создания крена  20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд "

Вот это непонятно зачем?
"Также в ходе дальнейшего полета в различные моменты времени кратковременно (около 1 секунды) 6 раз нажималась кнопка PRIORITY / APOFF на левой БРУ (кнопка перехода приоритета управления и отключения автопилота) "
 
Вот это непонятно зачем?
"Также в ходе дальнейшего полета в различные моменты времени кратковременно (около 1 секунды) 6 раз нажималась кнопка PRIORITY / APOFF на левой БРУ (кнопка перехода приоритета управления и отключения автопилота) "
думал его шатает, потому что система глючит и вносит поправки, пытался явно отключить автопилот
 
ничего там нового не будет, разве что некоторые сторонники виновности DM и нетренированности экипажа скажут, что лучше бы его не публиковали.

Теперь что скажете?

Ответ ещё на один витающий в воздухе вопрос: они все в DM так летали.

Посмотреть вложение 671576

Да потому что в этом режиме тяжело пилотировать мелкими импульсами, как они привыкли в NM. Для примера вы едете на машине с "острым" рулем, как на спорткаре с максимальным ходом не более оборота в одну сторону. Бац, и в один момент руль становиться вместо острого и точного, вялым и "расхлябаным", и вы рефлекторно начинаете его крутить из стороны в сторону по полоборота, где раньше рулили на кончиках пальцев.

И самое печальное, с момента первого касания, действия КВС стали похожи на агонию: БРУ от упора до упора на пикирование-кабрирование, РУДы из реверса на взлетный и снова на малый.
 
И самое печальное, с момента первого касания, действия КВС стали похожи на агонию: БРУ от упора до упора на пикирование-кабрирование
Получается, за эти несколько минут полёта в DM экипаж привыкает активно шуровать ручкой - и продолжает делать то же самое на посадке?
Пятеро справились, шестой не справился.
 
Прочитал весь отчёт , два раза .некоторые разделы по 5 раз. Мне кажется или человеческий фактор имел место быть ?
 
А вообще-то для предварительного отчёта документ создали очень мощный, очень. Что-то даже не припомню когда такое было последний раз. Я уже было мысленно "похоронил" МАК , а они вон что выдали.
 
Прочитал весь отчёт , два раза .некоторые разделы по 5 раз. Мне кажется или человеческий фактор имел место быть ?
Я в общем считаю, что начало АП именно в том, что они полезли в грозу. Почему не обошли не понятно.
 
Прочитал весь отчёт , два раза .некоторые разделы по 5 раз. Мне кажется или человеческий фактор имел место быть ?
ЧФ, безусловно. Но видно, что и другие экипажи в DM вели себя похожим образом. Причём причины этого будут исследоваться дополнительно.
 
Прочитал весь отчёт , два раза .некоторые разделы по 5 раз. Мне кажется или человеческий фактор имел место быть ?
Я очень аккуратен в формулировках. Но все же понимают ,что именно я спросил . Мое мнение ,что разложили , а не сам он
 
Реклама
Вот это непонятно зачем?
"Также в ходе дальнейшего полета в различные моменты времени кратковременно (около 1 секунды) 6 раз нажималась кнопка PRIORITY / APOFF на левой БРУ (кнопка перехода приоритета управления и отключения автопилота) "
Большое подозрение что просто в кабине нервничали. ну и мерещилось что мешают танцевать
[automerge]1560519423[/automerge]
Я в общем считаю, что начало АП именно в том, что они полезли в грозу. Почему не обошли не понятно.
Не успели отвернуть. пытались
 
Назад