Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не оффтоп, раз интенсивное руление с подтекстом "неправильное" прозвучало публично в отношении разбившегося самолёта
[automerge]1560509698[/automerge]
Я написал штурвал с обратной связью. И одно и другое. Штурвал - потому, что даёт возможность проецировать своё управление от центра , что более физиологично, даёт возможность и левше и правше себя одинаково комфортно чувствовать. А обратная связь - именно интеллектуальная, с изменением ощущений в руке пилота пропорционально в зависимости от ситуации. Раз уж гидравлических или механических связей с рулями больше не существует, то возможна имитация этой связи.
Имитация - не в смысле просто пружины. Чем это лучше компьютерной леталки тогда.Что они там имитируют. Давление смогут передать?
 
Последнее редактирование:
Мы все время говорим о каких то защитах, но без конкретных "имен".
Давайте возьмём только одну защиту по углу атаки.
Фраза в РЛЭ это просто своего рода напоминание, что защит в DM нет, вы теперь DC-3 с реактивными двигателями и джойстиком, а поэтому дергать ручку нежелательно.
 
Я внимательно слушал двух уважаемых пилотов по ТВ. Один - ветеран авиации , второй - инструктор. Это не жёлтая пресса. Редактирую после получения реакции читателей - как уважаемые участники поняли о ком речь? Или вообще все на ТВ - это жёлтая пресса?
 
Последнее редактирование:
К примеру такая "компьютерная леталка" как ТУ-154 50 лет отлетал с просто пружиной. Завязывайте, пожалуй, с изобретениями века. Вы пока ничего в этом деле не понимаете.
 
а что: КВС заявил, что он не смог, оттого что его не оттренировал "умник"?

Как Вы знаете любая катастрофа складывается из отдельных обычных нарушений ...отсутствие тренировок в пилотировании DM одно из них. Что КВС еще заявит мы и не узнаем.
 
ага, там еще любят одного героя показывать, который в стиле дартаньна с шашкой наголо такую ересь несет! но в силу прошлых заслуг ему стесняются перечить, да и рейтинг такие "дартаньяны" поднимают.
 

ну нее... у dc-3 было прямое управление и сопротивление плоскостей и их дрожание на предельных режимах (тряску штурвала) пилоты прекрасно чувствовали руками. Кроме того с ростом скорости самолета усилия на отклонение плоскостей также росли что естественным образом служило пилотам ограничением. Это собственно и есть обратная связь по управлению.
В самолетах с эдсу она либо имитируется для комфортной (а в некоторых случаях некомфортной) работы экипажа либо не имитируется, но в любом случае сама система управления эту обратную связь отслеживает и [в связи с этим] управляющие сигналы на плоскости корректирует (дополнительный бонус в том что делает она это в среднем лучше чем делал бы живой пилот с прямым управлением, этот бонус растет с ростом аэродинамической неустойчивости самолета и/или его размерности).
Для пилотов заменой обратной связи по управлению может являться собственно реакция самолета на управляющее действие, но если эта реакция отсутсвует или существенно запаздывает, не получая отклика о том что управляющее действие таки прошло пилот может натворить делов.
 
Последнее редактирование:
Ветка о катастрофе SSJ. Не узкая. Я ничего не нарушил. Если так рассуждать, то вообще, всё что есть на форуме про SSJ - оффтоп , ведь официального доклада ещё нет.
 
Ну по крайней мере вопросы о предпосадочном брифинге и когда КВС махал стиком (до посадки или во время) сняты... Читаем дальше...
[automerge]1560514943[/automerge]
 
Последнее редактирование:
 
В 15:20:41 экипаж произвел запуск ВСУ.
зачем и почему это постоянно тут обсуждалось?


из остальных остававшихся вопросов:
это прояснилось
 
Единствнная неожиданость в отчете:
 
по сути вопросов к самому самолету нет
Вопроса как минимум два: что произошло с концентраторами и нужно ли "приземление на стойки со срезанными слабыми звеньями" вносить в сертификационные требования, если МАК считает, что нынешние этого требования не содержат.