Насчет защиты блоков БРЭО от вторичного эффекта попадания молнии - ЭМИ и наведенных токов. Попадалась ранее на глаза информация о том что при проектировании А320 особое внимание уделялось аспектам защиты блоков(как раз ввиду внедрения ЭДСУ). Около 25% электронной начинки блока выполняет исключительно функции защиты от вторичных эффектов, это разнообразные фильтры, стабилизаторы тока и напряжения и тому подобные вещи. Еще 10% занимает внутренний блок питания и остальные 65% - собственно системные платы. Кроме этого применяется экранирование, витые пары, раздельная трассировка фидеров, разнесение однотипных блоков и тп
Там же приводилась статистика по попаданию молнии в А320, что-то около раз в 1000 летных часов, если не ошибаюсь.
Там же приводилась статистика по попаданию молнии в А320, что-то около раз в 1000 летных часов, если не ошибаюсь.