Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не уверен, что это повод для большой тревоги. Отказ не катастрофический, вызван общей причиной - удар молнии, ("Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.").
И никто не гарантирует 100% защиту от него, ни А. ни Б.
Но вполне возможно, по результатам усилят защиту.
На моем опыте , я не помню таких последствий удара молнии. Защиту конечно усилят, куда теперь деваться.
 
Реклама
Кроме этого нет стабилизации тангажа и крена после отпускания ручки, то есть корабль летит не как Суперджет, а как обычный самолет. Бросил ручку , он и поехал в крен.
На обычном самолете как правило при триммировании нагрузка снимается, здесь пружине на сайдстик без разницы сколько вы крутите стабилизатор
 
На обычном самолете как правило при триммировании нагрузка снимается, здесь пружине на сайдстик без разницы сколько вы крутите стабилизатор
То есть штурвал с пружинами был бы удобнее сайдстика? Без подколок, просто Ваши ощущения.
 
это и есть особенность DM
Как правильно заметил 61707
корабль летит не как Суперджет, а как обычный самолет.
Вот и вся "особенность" - просто летит.
На обычном самолете как правило при триммировании нагрузка снимается
Как я понимаю, на самолетах с перекладным стабилизатором штурвал всегда в центре, если его отпустить. А "триммер" не снимает усилия, а смещает центр и тем самым сдвигает диапазон действия РВ.
 
Последнее редактирование:
То есть штурвал с пружинами был бы удобнее сайдстика? Без подколок, просто Ваши ощущения.
Наверное нет, если сделать так же без обратной связи
Как я понимаю, на самолетах с перекладным стабилизатором штурвал всегда в центре, если его отпустить.
Но чем дальше самолёт от стриммированного положения, тем больше загрузка на штурвале
 
Не загрузка, а необходимое отклонение для нужного результата (зависит ли загрузка от отклонения на штурвале на том же 737 я не знаю).
В центре загрузки нету. Собственно можно бросить штурвал в центре, и управлять по тангажу кнопками стабилизатора.
 
Наверное нет, если сделать так же без обратной связи
То есть автотриммер в ручном режиме это зло? Это ведь он снимает все нагрузки автоматически. Если его отключить , как в режиме Директ, то по идее пилот должен чувствовать нагрузку на сайдстике , например ему все время придется перемещать его на пикирование парируя кабрирующий момент и снимать эту нагрузку в ручную переставляя стаб перекл -ем триммера на центр пульте
 
И там и там реверс, а затем контроль выпуска интерцепторов, причём в РЛЭ нет слов про ручной выпуск
Странно, я не увидел в qrh по dm что-то про реверс,и тем более проего выпуск до спойлеров,а вот ручной выпуск спойлеров после приземления есть, причем выделено жирно
B41E0BEA-AD69-46C0-B5D6-3FFDA22BE157.jpeg
 
Странно, я не увидел в qrh по dm что-то про реверс,и тем более проего выпуск до спойлеров,а вот ручной выпуск спойлеров после приземления есть, причем выделено жирноПосмотреть вложение 671911
Так про стандартные процедуры вроде был вопрос на который я отвечал, разве нет?
 
Не загрузка, а необходимое отклонение для нужного результата (зависит ли загрузка от отклонения на штурвале на том же 737 я не знаю).
В центре загрузки нету. Собственно можно бросить штурвал в центре, и управлять по тангажу кнопками стабилизатора.
Можно и так, только так не очень правильно , по идее надо сначала отклонить РВ, а потом снять нагрузку с него переставив стаб триммером.
 
Реклама
Дак ужеж не соп идет, а qrh в данном случае, извиняюсь, если не увидел
Так с Qrh уже разобрались и приводили. Может и я их не так понял. Поэтому написал как обычно происходит, какой мог выработаться навык - включил реверс после касания, а потом дождался доклада от НП о выпуске спойлеров
 
61701, у самолетов с перекладным стабилизатором не нагрузка снимается, а штурвал/джойстик возвращается в центр. Он всегда в центре, в этом смысл перекладного стабилизатора.
 
"ПИЛОТИРОВАТЬ.......ПЛАВНО" в DM - это для того, чтобы управляющие плоскости поспевали за движением ручки (БРУ), и управление получалось бы более осознанным, без разбежки в реакции рулей на движения руки пилотирующего, ибо загружателей нет. А теребонькать этот бедный сайдстик туда-сюда за секунду во все стороны и ждать реакции от не успевающих за ней управляющих плоскостей и самолета - бессмысленно, кмк. Впрочем, так же, как и ждать автоматического выпуска спойлеров, который и вовсе не предусмотрен в DM, но почему-то самолет позволяет их "армировать"-взвести, создавая у экипажа ложную уверенность в их автовыпуске. То, что экипаж не учел невыпуск спойлеров, я не беру в расчет - еслиб сработал хоть какой будильник, колокол или хотя бы надпись на МФИ. Но может так надо. А в предварительном отчете:
В15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.
Следуя такой логике, можно и реверс на эшелоне рвануть, и никакой индикации не будет? Ну, обожмутся стойки - включится.
 
Так с Qrh уже разобрались и приводили. Может и я их не так понял. Поэтому написал как обычно происходит, какой мог выработаться навык - включил реверс после касания, а потом дождался доклада от НП о выпуске спойлеров
А нет случаем странички из рлэ или рпп?
#автоудаление
 
61701, у самолетов с перекладным стабилизатором не нагрузка снимается, а штурвал/джойстик возвращается в центр. Он всегда в центре, в этом смысл перекладного стабилизатора.
Это Вы сами возвращаете штурвал в центр , когда переставляете переключателем триммера стабилизатор , потому , что Вы произвели перебалансировку самолета и более нет необходимости отклонять штурвал,чтобы сохранить траекторию полета. Штурвал в центр возвращается на земле и в том случае , если триммирование реализовано через руль высоты , а не через стабилизатор. Нажали триммер на штурвале и гоняйте колонку туда сюда
 
"ПИЛОТИРОВАТЬ.......ПЛАВНО" в DM - это для того, чтобы управляющие плоскости поспевали за движением ручки (БРУ), и управление получалось бы более осознанным
Пилотировать плавно, не потому , что рули не успевают за сайдстиком, а потому что нештяки эдсу отключены в этом режиме
 
Реклама
Назад