FL410
Местный
Зная, о ком идёт речь, и во избежание неправильного толкования сказанного им, хочу немного пояснить основное, что он пытался донести. Постараюсь изложить максимально популярно, для понимания всеми.У соседей действующий пилот ссж (7 лет на типе, и в дм летал и с отказами разными сталкивался) пишет, что дескать у них высыпалась целая гирлянда отказов по электрике (10+), и они по совокупности кол-ва отказов могли это интерпретировать, как отказ эквивалентный полету на батарейках (а это 27 мин и привет) отсюда и стремительность в посадке..
1. Просто так самолёт в DM (прямой режим управления, не путать со штурвальным) не переходит. В результате разряда было кратковременное обесточивание бортовой электросети по переменному току (это как минимум), вызвавшее ряд отказов, вычислителей системы управления в том числе. В итоге питание-то восстановилось, но самолёт перешёл таки из-за этого в DM и, скорее всего, работоспособность вычислителей полностью не восстановилась.
2. Именно тем, что, кроме перехода в DM, остались "висеть" ещё отказы в вычислителях, скорее всего и объясняется та неадекватность управляющих воздействий. Т.е. управляющие воздействия были такими потому, что самолёт реагировал на БРУ (сайдстик) непривычно и даже более того. У автора тех строк (пилота-инструктора с этого типа) есть опыт реальных полётов в DM, и, сравнивая поведение самолёта в этом режиме на тренажёре и в реале, он однозначно отмечает, что да - разница есть. Не в пользу реального полёта (об этом и в предварительном отчёте намёк прозрачный есть). Так вот, если к этой непривычной реакции лайнера добавить ещё и те, оставшиеся, отказы, да ещё плюс имевший место сдвиг ветра - то и результат не кажется таким уж непредсказуемым.
3. Что касается якобы спешки. Тут всё сложно. ИМХО, спешки-то особой не было. Хотя можно было (в очередной раз повторюсь) таки крутануть пару зон, и топливо бы выработали, и привыкли бы слегка к непривычному управлению. Именно в этом плане и прозвучала обозначенная выше "стремительность в посадке". Не надо понимать это буквально. Аллегория это, скажем так. А смысл в том, что экипаж, видя оставшуюся висеть, хоть и меньшую, но таки гирлянду отказов, принял решение садиться сразу, без выработки топлива под посадочный вес. Хотя и выделил из той гирлянды наиболее критичные - переход в DM и отказ радиосвязи. О чём дал знать и голосом, и ответчиком.
4. Вопросы к самолёту остаются. И вопросы очень серьёзные. В предварительном отчёте мы всего не прочитали. Отнюдь.
Последнее редактирование: