Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

AlexS, а как же топливо? Круги бы его сожгли.
Намек на "программу по снижению удельного расхода топлива" принятую АФЛ в 08 году- до 43.6% к 2020г? Одна из статей премирования топ-менеджмента.
 
Последнее редактирование:
Восстановление сердцебиения и дыхания к сожалению не повод наматывать круги. Тем более предполагать дрожь в коленках у конкретного экипажа пока нет оснований.
Остальное тоже лечится - go around.
А вот это другое дело.
AlexS, а как же топливо? Круги бы его сожгли.
Посадка в данных условиях в Шереметьево не ограничивала массу, а посадка с массой превышающей посадочную- предусмотренная процедура. Не так ли? Им не масса мешала, а другое, ответ на который может дать только КВС, какого лешего он стал давить на БРУ как не в себе. Что это было? Офигение от того он весь такой хороший и умелый вдруг впервые в жизни не сел, а взмыл? Кто его знает.
 
Последнее редактирование:
Так топливо не мешало
Как раз таки топливо и помешало. Командир по факту исполнял посадку, учитывая наличие некоторого превышения посадочной массы. Забив на другой, куда более серьёзный момент - прямое управление.
Не было б превышения (выработай они топливо), сконцентрировался бы на единственно нужном разделе QRH, а самое главное - на интерцепторах (!), нечего было бы сейчас обсуждать.
 
Боюсь, что примерно так же и командир рассуждал. Что его и сгубило.
 
Боюсь, что примерно так же и командир рассуждал. Что его и сгубило.
Ну Вы же не из тех кто полагает что в зоне можно приноровиться делать выравнивание и приземление? Кроме того какие основания были КВС полагать, что не сумеет. И только у КВС, а даже у Вас. Поставь Вам их видео со стопом на высоте 3 метра и спроси что будет дальше? "Да нормально будет, а в чем подвох", спросили бы Вы.
 
Выравнивание и приземление - нет, конечно. Но осознай командир, что с самолётом творится хрень непонятная, взяв паузу для понимания, а как же его сажать - заодно и топливо б выработал, и к управлению попривык. Кстати, можно было бы и колёса с механизацией выпустить - и сожгли б быстрее, и к предстоящей реальности ближе. Но самое главное, повторюсь - интерцепторы! Про которые они не вспомнили, исполняя посадку с превышением посадочной массы.
 
А конструкторы, которые за каким-то лешим не предусморели их автоматический выпуск в DM, тоже что-то забыли?
Я вообще-то не выгораживаю экипаж, я просто пытаюсь снять с них то что им не принадлежит. Скажем так, они если и убили кого-то то не все 40 человек. Лично я вижу последствия несопоставимые с действиями.
 
Не надо так страдать про эти интерцепторы. И тем более гнать пургу на конструкторов, не понимая основ работы системы управления в нормал моде.
Потеряв входные данные система логично перестает выполнять действия для активации которых эти данные необходимы.
Я вот например не знаю логики ССЖ в ДМ, но по аналогии с другими типами, выпустить они смогли бы только флайт-спойлеры и успеть это сделать надо было в те короткие миллисекунды касания, то есть молниеносно второму просунуться под руки кэпа на рудах и дернуть .
Полноценные граунд-спойлеры в ДМ вероятно блокированны и невозможны к использованию, а эффективность небольших секций флайт спойлеров достаточна мала.
На досуге попытаю друга с этого типа на тему подробностей.
 
Верно
 
По поводу основ работы и логики касаемо интерцепторов - всё уже перетерто давно, и на этой ветке, и на других.
Касаемо же "страдать про эти интерцепторы" - по факту экипаж был уверен, что они выйдут в момент касания. Как это было всегда до этого. И вот это - самая критичная ошибка. Акцентируй командир внимание на их выпуске в момент касания - максимум бы имела место перегрузка, но в пределах эксплуатационной. И всё. Никаких прогрессирующих козлов и прочих последствий. Пусть бы они даже и вышли до касания или остались выпущенными после отскока.
 
Наверное, не только конструкторы, но еще и летчики-испытатели ГСС - их лётная оценка в этом деле решающая.
 
какого лешего он стал давить на БРУ как не в себе. Что это было?
Возможно давил он не в момент вымывания а несколько раньше. Но самолёт успел отработать с задержкой не вовремя.

по факту экипаж был уверен, что они выйдут в момент касания.
Первого касания по факту не было.

Вам ехать или тапочки? Что за аварийное прямое управление к кучей автоматических выпусков?
 
Рука второго пилота должна была уже быть там! Или сам командир должен был туда перенести руку, как только МГ поставил. И, садясь на той скорости и притирая самолёт, не надо ждать фиксированного касания! Чувствуешь - вот он, бетон - дёргай!
По сути - один в один ошибка экипажа Ту-204 во Внуково.
 
Да какое оно прямое, только по названию. Как было ЭДСУ так и осталось минус улучшатели. Так что насчет автоматики, выпускать интерцепторы по обжатию нельзя, а блокировать реверс без обжатия можно?