Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реверс блокируется прямо. Без учёта автоматики чтобы не включился в небе.

Какое бы название не было, следующего уровня по отмене "помощников" в самолёте не предусмотрено. Что сигналы идут через ЭДСУ - а как им ещё идти? Тросов ведь нет.
 
У нас есть один и тот же сигнал "обжатие" разветвленный на два события - выпуск интерцепторов и реверс. Отчего в одном случае мы "обжатию" верим, а в другом нет? Я причин не знаю, Вы тоже. Оттого и вопрос.
Название "минимальный" режим лучше отражает суть, чем "прямой".
 
Последнее редактирование:
Просто предположение - самому сигналу то верим, но идет он на разные системы. Одна на движки, другая на флайт контролс. Движкам не надо никакой информации дополнительной, а в случае флайт контролс система зависит от кучи данных в виде скорости, положения самолета, ускорения. Если переключилась в DM, то возможно отвалились и автоспойлеры, которые работали в той же среде, что и стабилизация положения, протекшены и т п. Наверняка можно сделать и автовыпуск в DM, но решили не городить усложнения, мол и ручками выпустят, режим то не на каждый день
 
Вам меня удается удивлять сегодня ))
Вы тут уже приступили к написанию собственного SOPа аэрофлоту для ССЖ.
Ну ладно куча любителей авиации фантазирующая тут о вычислителях, но вам бы коней своих попридержать ))
 
Что они решили они не скажут. Это как в ТУ-204 был выпуск был по обжатию обоих стоек и у А320 нечто подобное. У просто меня немая истерика много лет: сколько этот автоматический выпуск/невыпуск уже наколотил металлалома и трупов по сравнению с возможными неприятностями при ручном использовании. Вы про них когда-то слыхали? Я нет.
 
Истерика это нормально. Погулять , водички попить ))
 
Когда ещё есть место удивлению - это ж очень хорошо)) Но по факту: сделай они так, как я написал - была б катастрофа?
 
Вот для примера логика работы на Эмбраере:

MULTI-FUNCTION AND GROUND SPOILERS
DEPLOYMENT
After touchdown the FCM will command all multifunction spoiler
surfaces to the 40° extended position and the ground spoiler surfaces
to 60° when the following conditions are simultaneously met:
– Weight on wheels on ground.
– Wheel speed is above 45 kt or airspeed is above 60 KIAS.
– Thrust Lever Angle (TLA) below 26°.
Following rollout, the spoilers will automatically retract when wheel
speed is below 45 kt for at least 5 s. If the throttles are moved beyond
35° (TLA) after landing, the spoiler panels will automatically retract.
In a bounced landing, the FCM holds the “on ground” signal for 5 s
after the WOW signals indicate “in air”. However, if the pilot commands
TLA greater than 24° the ground spoilers are retracted.
NOTE: In the direct mode, ground spoilers are not available.

– DIRECT MODE: The FCM is removed from the control loop (for
instance, due to loss of airspeed data) and the control limits default
to values set by hardware in the P-ACE.
– Direct mode of operation is primarily the result of loss of data
from all FCM (no airspeed input) or; multiple ACE failures.
– Operation is defaulted to fixed control laws configuration.
– Control input provided by Captain and First Officer’s sensors is
sent directly to the surface.
 
Что то я не пойму. Можно забыть того, чего, не знаешь. Можно забыть, не тренируясь. но! АЛГОРИТМ действий, должен быть прописан в чек-листе, который зачитывает ВП перед выполнением раздела:
После подтверждения разрешения второй пилот начал чтение раздела QRH «F/CTL DIRECT MODE», при этом, в том числе, было озвучено: «… Autothrust не использовать, пилотировать плавно. … Балансировать вручную. …Speed brake не более половины. … для посадки используйте Flaps 3. TAWS, landing gear, Flaps 3 on. Скорость V approach, V reference плюс 10. Посадочная дистанция – увеличить на 1-34. … Speed brake установить full после приземления....
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза.
Примечание: Режим автоматического управления выпуском тормозных щитков на посадке, который не работает при СДУ в режиме «DIRECT MODE».
-
в чек-листе это не отражено?
 
Последнее редактирование:
Истерика это нормально. Погулять , водички попить ))
А вернувшись тут же вспомнить и реверсе/прямой тяге живущих своей жизнью на посадке благодаря той же автоматике. Тут водичкой не отделаешься. Как тут: отскок, РУР (или как его на ССЖ) на реверс, а не будет вам створок потому что нет обжатия. Бамц, обжатие, сворки раз и пошли открыватся, а мы уже снова в воздухе потому что второй отскок. В результате имеем тот же реверс в воздухе против которого кто-то боролся блокировками.
 
Реакции: SDA
И что вас не устраивает в логике блокировок ?
Ну кроме истеричных пузыриков ?
Реверс должен иметь возможность работать в воздухе ?
Или лопаты граунд спойлеров выходить в полете?
Или отсутствие информации в системе о том где самолет находится не должно мешать системе в произвольном порядке активироваться ?
 
Извините конечно, но вы написали бред и про дергание флайт-спойлеров на выравнивании и про рука командира не на рудах с реверсом , а на спойлерах.
Есть СОП, есть стандартные процедуры из ФКОМа, АОМа или как его там на ССЖ и сочинители собственных процедур обычно отправляются летать на диван в любой компании.
Дернуть те же спойлеры на выравнивании - это гарантированно привезти перегрузку под 3 жэ.
 
Уже ж написал, что не устраивает, так нет начинай сначала...
Реверс должен иметь возможность работать в воздухе ?
Кому как. Если не должен, то не должен. А ведь по факту как раз включился именно в воздухе. Почему?
Или лопаты граунд спойлеров выходить в полете?
Это Вы про что-то своё. Я про не выходить на земле. Вот очего на ТУ-154М внутренним интерецепторам было можно подняться только по обжатию и малому газу и ничего никогда не случалось плохого в связи с этим? Нет, через 50 лет что-то такое сваяли где подавай только normal mode. Вопрос не стоит правильно-не правильно, а почему?
Вы утверждаете что у ССЖ в DM система не знает где находится? Знает! Читаем про реверс.
 
О, методизм пошёл! Долго ждал! Давайте, побольше ЕБЦУ. Нога - там, рука - здесь, а глаз вот туда смотрит. Одобряэ!
 
Да конечно же извиняю. Но тем не менее ответ на вопрос (сделай они так, как я написал - была б катастрофа?) так и не последовал.
Насчёт СОПов и прочих написанных процедур - ну выполнили они их. И что? Вам довелось полетать на новом (читай - сыром) лайнере отечественного производства? Мне - да. Потому знаю, о чем пишу.
И кстати, насчёт "спойлеров на выравнивании" - это не моё, это Вы сами додумали. Так что сорри.
 
Про глаза, руки, второго пилота и интерцепторы при посадке. Заголовок просится: "жить захочешь - не так прогнешься"
 
А если я на 30 футах почувствовал что «вот-вот земля»?
А кто будет юридически отвечать за «вот-вот»?
Почему реверс нельзя в воздухе включать, а спойлеры перед касанием можно выпускать?
После выпуска спойлеров можно SS оперировать?
Если можно, кто юридически отвечать за tailstrike будет?
«Чудны дела твои, господи»(с).
 
С дуру можно и сломать кой-чо... У меня вот на 500 футах таких шаловливые руки 2 раза Flaps 1 в 0 ставили вместо включения PACK в нормальном полёте. Я уж не говорю про abnormal.
 
Я думаю дабы не выдумывать методики всякие сомнительные и инструкции лучше нормально пилотов обучать и технику пилотирования оттачивать. В данном конкретном случае даже жертва чернобыльской трагедии с тремя руками бы не помогла. Не в спойлерах дело, не в методике их выпуска, а в технике пилотирования КВС. Спойлеры ее не улучшат.
То, что он в течение 20 минут ни разу не прикоснулся к триммеру стабилизатора, должно говорить о многом.
 
Последнее редактирование: