Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Практически повторение АП с ТУ-22М3 в Оленегорске. На руках молодежь летать не умеет.
 
Интересно, а какова у них была скорость при первом касании и зачем отдавали от себя при козлении?
 
На сколько я помню - до 32 км до базовой станции.
32 км. это максимальный теоретический радиус действия соты базовой станции стандарта GSM 900 МГц.
А по высоте все очень индивидуально.
Из опыта построения сетей связи могу сказать так: сеть сотовой мобильной связи стараются делать так, чтобы диаграмма направленности антенн была выстроена таким образом, чтобы минимизировать пересветы между сотами. Угол наклона антенн обычно варьируется от 0 гр. до -5 гр. Высота подвеса антенн 20-100 м. Так что, увы.
Но шанс поймать на высоте 200-300 м. лепесток антенны есть из-за кривизны земной поверхности, но надо понимать, что гарантированного качества связи в этих условиях не будет
 
Последнее редактирование:
Сохранились ли данные на самописце в таком состоянии?

 
Командир до SSJ летал на Ил-76 в госавиации. Так что опыт ручного пилотирования он имеет.
 
Если всё же подтверждается удар молнии, и отказ радиостанции (непонятно почему ещё есть данные, что работал на аварийной частоте ),
смею предположить, что отказали обе р/ст. от удара молнии.
Заходили на ПОВЫШЕННОЙ скорости (предположительно), поэтому и высокий отход - ПОЧЕМУ ?
Не работали FMA PFD (предположительно), НЕ ВИДЕЛИ какая скорость и заходили режим/механизация - тоже возможно.
Для меня встал вопрос "Может ли при ударе молнии отказать индикация ?"
Не знаю, стал копаться в инете, и оказалось, много интересного узнал для себя.
Оказывается даже слабый ЭМИ (Электромагнитный импульс), (а мощным ЭМИ является молния), способен защёлкивать индикацию,
нашёл правда только про счётчики - - - Яндекс.Видео - - - на 32-й секунде остановилась индикация.
Для меня это большое открытие. Нихрена себе !
Для себя допускаю, что вероятность "зависания" индикации при ЭМИ (молнии) наверное все таки есть. Вспомнилось как наши после Крыма американцам крейсер "завесили".
И что ещё - после снятия питания и повторного включения - "зависания" то PFD не будет, и доказать что оно было - наверное невозможно.
Останутся только объяснения ребят.
Так всё же есть хоть малая вероятность "зависания" индикации после молнии, как на видео я для счётчика приложил - - - Яндекс.Видео ?

Или отбросим версию ?
 
Директ превращает "компьютерный самолет" в банальный Боинг-737 (или кто там еще остался с механической проводкой?). Причем пилоты А320 отмечали, что поведение Суперджета в директе почти не отличается от обычного пилотирования - в отличие от эрбаса, на котором разница существенна.
Но главная разница в другом: в директе компьютер перестает исправлять ошибки и явно неадекватные действия пилота. То есть самолет начинает вести себя именно так, как от него требует пилот, а не как лучше с точки зрения аэродинамики.
 
Мэр в бизнесе летел. А этот вроде как с места 10С.
 
Может и с третьего.
 
Открою вам небольшую тайну: во многих уголках нашей Родины сотовая связь - единственный источник устойчивой связи пилота вертолета с диспетчером. До 900м над рельефом никаких проблем. Выше просто не летал, но подозреваю, что и на 2000м тоже все ОК. Говорю о расстояниях от 100км от аэропорта и более.
 
Редкостная чушь.
Вроде пока экипаж об отказе приборов не сообщал.
Частичная потеря связи и минимальный режим по управлению, заходили с превышением посадочной, выполняя все процедуры. Теперь следствие это подтвердит или опровергнет.
 

1) О повышенной скорости говорит только Дельдужев. КВС сказал про нормальную. Правду нужно подождать.
2) Вторая рация работала. Работали ADS-B и ADS-A/C и Mode-S. способов сказать земле что-то было достаточно.
3) В SSJ часть приборов работает в атономном режиме и их нельзя повредить ЭМИ.