Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


О, это - бич современной документации!!!
Какой-то умник вычислил, что можно экономить на объеме документа и на его редактировании в случае изменений. Изменил в одном месте, и сиди-кури. В остальных только ссылки, которые менять не надо. А как это сказывается на работе с документом или на его изучении - всем по-барабану! Мало того, еще и процесс изучения пропишут с позиции обеспечения качества, при котором копирование частей документа и их сведение в одну читаемую без разрыва мысль есть действие, увеличивающее риск искажения оного.
На написание этой лабуды время и ресурсы есть. А на то, чтобы в электронном документе сделать хотя бы электронные ссылки, по которым можно сразу выйти на первоисточник, а не накручивать километры мышкиным колесиком, мозгов нет!
Менеджеризм рулит... Вопрос (не Вам, конечно): куда?
 
Вы к кому обращаетесь то.

Причем здесь Ершов. Читал, если что.
Какие то связи у вас. Хоть бы понимали о чом говорите
 
Реакции: Heh
Затем, что попытался "поймать" самолёт. Только это не так делается. Этому учат курсантов ЛУ: пытаясь так отловить самолёт, получают ещё большую раскачку с большей амплитудой. Надо было зафиксировать ручку, а не болтать ей туда-сюда.
Полагаю, МАК этого не написал, т.к это и так очевидно. Возможно, в ОО будет.
Альтернативный источник:
6.3. Отделение самолета от земли после приземления («козел»)
 
А причём тут изучение трудов Дениса? Он что, сделал что-то особенное?
"в первую очередь не торопиться, выполнить заход по размашистому маршруту, чтобы приноровиться к управлению. Пару "ступенек" сделать – то есть, снизиться и выйти в горизонтальный полет для того, чтобы почувствовать, как самолет слушается рулей и как триммируется."
"Я планировал выйти на предпосадочную прямую достаточно издали и пораньше выпустить закрылки – все с той же целью, чтобы заранее приспособиться к поведению самолета и получить навык триммирования. " (c)Denokan
Чтобы сделать подобное разве нужно быть гением? Или просто иметь немного здравого смысла? Попросту говоря подумать, прежде чем делать. Тем более он сам почувствовал, что самолёт управляется иначе.
Хоть аналогии с авто и не приветствуются... Пересев на другую марку (модель), наверное любой сначала попытается привыкнуть к управлению, прежде чем поедет на оживлённую дорогу. Тем более если последнее время только на "автомате" ездил, а тут на "механике" нужно ехать.
 
Судя по графику, тексту отчета и Вашей логике, ловить он его начал ещё до касания и козления, сразу на выравнивании?
 
Поэтому @denokan и не понял в чем прикол. Где там сложности?
Денокан давно поднимает проблему утраты навыков линейными пилотами применительно к тому же боингу.
Мысль понятна думаю.
Вот пролетать надо 1400 исключительно в нормале, где вся посадка ретард айдл стик на себе.
Ну а потом сразу в директе. Без директоров автомата тяги.
 
А причём тут изучение трудов Дениса?
При том, что когда просят предоставить официальный документ типа, где, кроме "плавно", расписаны особенности пилотирования в ДМ, то отсылают изучать работу Дениса. Если все так хорошо, то пилот должен где-то прочитать, что пилотирование в ДМ особенностей не имеет и ничем не отличается от управления в нормальном режиме. А если есть отличия, то, будьте любезны, расписать их в документе, по которому пилот изучает м.ч. и за знание которых несет ответственность.
 
ДМ, то отсылают изучать работу Дениса.
У Дениса на борту имеется совмещённый режим. Который никогда не используется. Ну может побаловался разово.
Вот надо года полтора пролетать исключителтно в совмещённом, а потом в одночасье в обычном штурвальном, назовем его так, с серьезными особенностями. Такими как то отсутствие директоров ат и другими вводными.

Вот тогда возможно будет примерно похожая ситуация.
Как то так.
 
Разбалтывать начал за ~4 с до касания.
Варианты есть разные, вывод один: нельзя махать штурвалом.
Как сказал Алексей Кочемасов:
ВСЁ ЭТО БУКВАРЬ: "МАМА,МЫЛА,РАМУ." ПЕРВЫЙ КЛАСС,ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ.
 
Не знай насколько объективно нижеследующее в цитате.
Но получается, что у пилота аэрбаса что в нормал, что директ будет практически однотипная посадка, требующая тех же наработанных на типе навыков.
Что наз почувствуйте разницу
 
Варианты есть разные, вывод один: нельзя махать штурвалом.
Вы должны понимать, что это какой то общий какой набор задним числом , мало применимый для понимания произошедшего.
Есть сведения, что у него были систематические повторные отделения на типе за предшествующий ап период?
Самоль в нормале не козлит.
 
это был финал паники:
Вот в том-то и дело и вопросы получается не к менеджерам и ответственным за обучение, а то, о чём я пишу после каждой катастрофы и что каждый раз сносят как оффтоп: психологическая подготовка и вообще способность человека определённых психотипов стать пилотом. Пока паникёры будут попадать в кабину, а в воздухе случаться отказы - мы и будем обсуждать потом как же так допустили человека, который по факту летать не может, в кабину. А он может. Пока у нено паника не началась - всё знает и всё умеет, а дальше как по шаблону: вп не слушает, тот забивается в угол или даже пытается орать что-то, ну а квс рулит с непременным желанием любой ценой сесть/взлететь/разогнаться
 
А при чём здесь это? Погуглите катастрофы при посадке с "козлением": уверен, все экипажи до этого нормально садились. Например: Шедевральный семикратный прогрессирующий "козел"))))))
Врядли данный экипаж раньше систематически исполнял подобное.
 
1. На тренажёре.

2. Сколько раз из скольки сели и в каком настроении?

3. Сдвиг ветра у земли был?

Очень много что управляется по аналогичному принципу. Вопрос не в принципе, а в том, насколько физиологично поведение его конкретной реализации (насколько параметры её реакции препятствуют автоколебаниям в системе, замкнутой через оператора), и если оно мало физиологично, насколько натренирован её оператор, чтобы не тратить внимание на правильное управление.
 
Пока паникёры будут попадать в кабину, а в воздухе случаться отказы
Да что вы право, заладили паника, паника. Где сведения? Стресс, контролируемый стресс, соглашусь.
В маке после отчёта по Сочам разуверился даже стойкий скептик. Не буду его называть хотя это был Денокан
Другим и Ярославля хватило.
 
1. Да. В рассказе я несколько раз повторяю, что это тренажер.
2. Конкретно в DM - 1 из 1. Не было цели нарезать круг за кругом.
3. Был. Куда мощнее, чем в реальном полете.
 
У меня к Вам один вопрос. Когда было оценивание теоретически знаний пилота по пятибальной системе, то с оценкой "три" к полетам не допускались, а если отхватил "лебедя", то "геройство" на каждом разборе обеспечено. По некоторым дисциплинам (РЛЭ, НПП)требовались только отличные знания. Вопрос: почему?
PS. Повысить процент успеваемости не предлагать.)))
 
Потому что а) в кабине было много народу, стало быть паниковать сложнее (хотя квс ту-154 смог и это исполнить), потому что летали меньше, потому что финансовый результат не волновал тех, кто отвечал за безопасность и много ещё почему. Вопрос то как привести нынешнюю ситуацию к подобию нормальности, а не поностальгировать по ссср
 
Контролируемый стресс не приводит к таким последствиям, как туннельное мышление. Да, проявляется паника по-разному, в данном случае вот так. Разувериваться можете в чём угодно, но я это даже обсуждать не собираюсь