... Именно. Но я нифига не понимаю, на кой это было писать именно в А, а не в В. Есть ведь в В этот раздел - но там тупая ссылка - лезь в РПП (А). ...
О том и речь.Нифига. Наоборот. Нормал имеет мало общего с классическим управлением.
Вы к кому обращаетесь то.Оттого и предлагаю - раз уж дорого на самолетиках вывозить - учите на планерах что ли, ну или прикупите старые игровые автоматы типа "воздушный бой" - все меньше будет тех, кто с трудом понимает себе управление ВС.
Ну или впрямь на лодочках тренируйтес
Причем здесь Ершов. Читал, если что.Мня... Вы бы Ершова почитали что ли.. Ведь старался человек обьяснял.
Принципы аэродинамики одинаковы для тряпколета и а380.
Планер дает практическое понимание как летать, аэродинамика под это дело базис научный подводит
Затем, что попытался "поймать" самолёт. Только это не так делается. Этому учат курсантов ЛУ: пытаясь так отловить самолёт, получают ещё большую раскачку с большей амплитудой. Надо было зафиксировать ручку, а не болтать ей туда-сюда.В отчете даже рабочей версии нет версии зачем он производил «управляющие воздействия на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя».
Существует несколько харрактерных ошибок, через которые пришлось пройти ВСЕМ действующим пилотам в мире, в период обучения (кто скажет мне что он никогда не выравнивал низко,или высоко,не взмывал и т.д., я ему руки не подам за ложь!)
<...>
1. Скоростной КОЗЁЛ
Причиной скоростного козла является повышенная скорость захода на посадку, в следствии чего, лётчик, при попытке всё же посадить самолёт, удерживает самолёт на малых углах атаки и касание, как правило, происходит первоначально с опережением на переднюю стойку. Как следствие, самолёт касается далее основными стойками и происходит отделение от земли.
Ипсравление:
Если самолёт отделился от земли, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере уменьшения высоты, создать нормальное посадочное положение и произвести нормальную посадку. В случае повторного отделения, увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
<...>
ВСЁ ЭТО БУКВАРЬ: "МАМА,МЫЛА,РАМУ." ПЕРВЫЙ КЛАСС,ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ.
6.3. Отделение самолета от земли после приземления («козел»)
Причинами отделения самолета от земли после приземления могут быть:
- неправильное направление взгляда или отвлечение взгляда от земли;
- низкое выдерживание самолета;
- подвод самолета к земле на повышенной скорости (при расчете с перелетом) с первоначальным касанием ВПП передней опорой;
- чрезмерные и излишне энергичные движения штурвалом от себя при исправлении взмывания (приземление на переднюю опору);
- резкое движение штурвалом на себя в момент приземления;
«Козел» считается скоростным, если он происходит на скорости, большей или равной посадочной. «Козел», возникающий на скорости, меньше посадочной, считается бесскоростным. Скоростной «козел» исправляется так же, как взмывание.- Порядок исправления взмывания:
— если допущено взмывание самолета в пределах до 1,5 м, необходимо задержать движение штурвала и, по мере приближения самолета к земле, соразмерным движением штурвала на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса;
— если самолет взмывает от 1,5 до 2,0 м, необходимо плавным движением штурвала от себя прекратить дальнейшее удаление самолета от земли, подвести его к высоте 0,5—0,7 м и затем, по мере приближения к земле, соразмерным движением штурвала на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса.
Необходимо помнить, что после исправления взмывания приближение самолета к земле происходит с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому от пилота требуются своевременные и более энергичные движения штурвалом на себя для придания самолету посадочного положения на высоте 0,15—0.20 м. Исправляя взмывание, необходимо внимательно следить за сохранением направления полета и не допускать потери скорости;
— если взмывание своевременно не прекращено, и самолет взмыл на высоту более 2.0 м, необходимо, не отвлекая взгляда от земли, удерживать самолет от сваливания на крыло, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить режим работы двигателя до взлетного и уйти на второй круг
А причём тут изучение трудов Дениса? Он что, сделал что-то особенное?Я не против, но хотелось бы увидеть утвержденный документ конкретного типа. Или есть установка: Прежде, чем сесть в кабину, изучить труды Дениса? А к прокурору тоже с этими статьями пойдем?
Судя по графику, тексту отчета и Вашей логике, ловить он его начал ещё до касания и козления, сразу на выравнивании?Затем, что попытался "поймать" самолёт. Только это не так делается. Этому учат курсантов ЛУ: пытаясь так отловить самолёт, получают ещё большую раскачку с большей амплитудой.
Денокан давно поднимает проблему утраты навыков линейными пилотами применительно к тому же боингу.Поэтому @denokan и не понял в чем прикол. Где там сложности?
При том, что когда просят предоставить официальный документ типа, где, кроме "плавно", расписаны особенности пилотирования в ДМ, то отсылают изучать работу Дениса. Если все так хорошо, то пилот должен где-то прочитать, что пилотирование в ДМ особенностей не имеет и ничем не отличается от управления в нормальном режиме. А если есть отличия, то, будьте любезны, расписать их в документе, по которому пилот изучает м.ч. и за знание которых несет ответственность.А причём тут изучение трудов Дениса?
У Дениса на борту имеется совмещённый режим. Который никогда не используется. Ну может побаловался разово.ДМ, то отсылают изучать работу Дениса.
Разбалтывать начал за ~4 с до касания.Судя по графику, тексту отчета и Вашей логике, ловить он его начал ещё до касания и козления, сразу на выравнивании?
Варианты есть разные, вывод один: нельзя махать штурвалом.Желание произвести посадку на повышенной скорости, большей, чем расчетная для данной массы, может привести к ошибке в порции взятия штурвала на себя в момент касания. Если пилоту покажется, что самолет начал снижаться с «последнего дюйма» чуть энергичнее, он чуть резче берет штурвал на себя, и самолет, обладающий большим запасом подъемной силы, чуть коснувшись бетона, охотно отделяется и уходит на большую высоту.
<...>
Иногда сильный встречный порыв ветра выбрасывает машину выше глиссады как раз перед торцом ВПП. Пилот, пытаясь исправить неизбежный перелет энергичной отдачей штурвала от себя с немедленным «выхватыванием» из снижения, обречен на грубую посадку и следующий за нею классический скоростной «козел» в его наихудшем варианте.
Как сказал Алексей Кочемасов:Основные ошибки при исправлении скоростного «козла».
1. Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.
2. Резкая отдача штурвала от себя с последующим «подхватыванием». Приводит обычно к повторному «козлу».
3. На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка «попасть в ритм» движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему «козлу» с возможным разрушением элементов конструкции самолета.
ВСЁ ЭТО БУКВАРЬ: "МАМА,МЫЛА,РАМУ." ПЕРВЫЙ КЛАСС,ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ.
включается в работу режим Flare, что по замыслу конструкторов упрощает приземление самолёта, но, как и любая автоматика (а указанный режим это переход из автоматического управления по тангажу, в Direct Low)
Вы должны понимать, что это какой то общий какой набор задним числом , мало применимый для понимания произошедшего.Варианты есть разные, вывод один: нельзя махать штурвалом.
Вот в том-то и дело и вопросы получается не к менеджерам и ответственным за обучение, а то, о чём я пишу после каждой катастрофы и что каждый раз сносят как оффтоп: психологическая подготовка и вообще способность человека определённых психотипов стать пилотом. Пока паникёры будут попадать в кабину, а в воздухе случаться отказы - мы и будем обсуждать потом как же так допустили человека, который по факту летать не может, в кабину. А он может. Пока у нено паника не началась - всё знает и всё умеет, а дальше как по шаблону: вп не слушает, тот забивается в угол или даже пытается орать что-то, ну а квс рулит с непременным желанием любой ценой сесть/взлететь/разогнатьсяэто был финал паники:
А при чём здесь это? Погуглите катастрофы при посадке с "козлением": уверен, все экипажи до этого нормально садились. Например: Шедевральный семикратный прогрессирующий "козел"))))))Есть сведения, что у него были систематические повторные отделения на типе за предшествующий ап период?
1. На тренажёре.По личному опыту: на тренажёре RRJ пилотирование в DM никаких особых трудностей не вызвало. 777 или 787, кстати, в нормальном режиме управляются по аналогичному принципу.
Да что вы право, заладили паника, паника. Где сведения? Стресс, контролируемый стресс, соглашусь.Пока паникёры будут попадать в кабину, а в воздухе случаться отказы
1. Да. В рассказе я несколько раз повторяю, что это тренажер.1. На тренажёре.
2. Сколько раз из скольки сели и в каком настроении?
3. Сдвиг ветра у земли был?
У меня к Вам один вопрос. Когда было оценивание теоретически знаний пилота по пятибальной системе, то с оценкой "три" к полетам не допускались, а если отхватил "лебедя", то "геройство" на каждом разборе обеспечено. По некоторым дисциплинам (РЛЭ, НПП)требовались только отличные знания. Вопрос: почему?Пока паникёры будут попадать в кабину, а в воздухе случаться отказы - мы и будем обсуждать потом как же так допустили человека, который по факту летать не может, в кабину.
Потому что а) в кабине было много народу, стало быть паниковать сложнее (хотя квс ту-154 смог и это исполнить), потому что летали меньше, потому что финансовый результат не волновал тех, кто отвечал за безопасность и много ещё почему. Вопрос то как привести нынешнюю ситуацию к подобию нормальности, а не поностальгировать по сссрУ меня к Вам один вопрос. Когда было оценивание теоретически знаний пилота по пятибальной системе, то с оценкой "три" к полетам не допускались, а если отхватил "лебедя", то "геройство" на каждом разборе обеспечено. По некоторым дисциплинам (РЛЭ, НПП)требовались только отличные знания. Вопрос: почему?
PS. Повысить процент успеваемости не предлагать.)))
Контролируемый стресс не приводит к таким последствиям, как туннельное мышление. Да, проявляется паника по-разному, в данном случае вот так. Разувериваться можете в чём угодно, но я это даже обсуждать не собираюсьДа что вы право, заладили паника, паника. Где сведения? Стресс, контролируемый стресс, соглашусь.
В маке после отчёта по Сочам разуверился даже стойкий скептик. Не буду его называть хотя это был Денокан
Другим и Ярославля хватило.