Pokemon, вот эти рекомендации Эрбаса мы в свое время взяли за основу в Глобусе, чтобы разработать процедуру оповещения пилотирующего пилота о приближении к границам стабилизированного захода. Очень правильные.
В АФЛ тоже есть процедура доклада. НЯП, при скорости Vapp + 10 PM должен доложить. Только вот еще ни один пилот АФЛ мне не смог объяснить, что должен делать PM, если по получению этого доклада ситуация не меняется, а самолет остается в "дозволенных" +20. И, насколько я помню, во время этой катастрофы докладов от РМ не поступало.
Но речь и о другом. Я не знаю, в каком виде критерии стабилизированного захода прописаны в документах других производителей, но у Боинга помимо всем известных 1000/500 есть еще и критерии пролета торца:
As the airplane crosses the runway threshold it should be:
• stabilized on approach airspeed to within + 10 knots until arresting
descent rate at flare
• on a stabilized flight path using normal maneuvering
• positioned to make a normal landing in the touchdown zone (the first
3,000 feet or first third of the runway, whichever is less).
Initiate a go-around if the above criteria cannot be maintained.
К сожалению, многолетняя практика бесед с пилотами показывает, что не каждый об этих критериях (за исключением последнего) знает/помнит. А ведь скорость по факту важна не на высоте 1000... 500.. или 300. Скорость важна перед посадкой! И привезти к посадке Vapp+20, при том, что Vapp уже, к примеру, +10 от Vref - это риск! Посадить самолет, не желающий садиться и при этом имеющий повышенную управляемость - эта задача может быть нетривиальной и для опытного пилота.
Катастрофа Ту-204 во Внуково налицо показала, что может произойти, если звезды сходятся в одном месте. Да и выкатывание в Сочи тоже. Как и множество других случаев выкатываний. Да и катастрофа Суперджета, уверен, стоит в этом ряду, да только вот писатели Аэрофлота вместо того, чтобы каяться, предпочитают делать вид, что это не они плохие, это самолет плохой.
ПС В АФЛ есть и иные указания, вызывающие недоумение - например, ниже 200 футов не исправлять незначительное увеличение скорости путем уменьшения режима. А что такое "незначительное" - не расписано. В итоге, один из моих товарищей получил замечание на проверке, когда скорость полезла вверх, а он начал ее исправлять.