Честно говоря, не увидел чего-то принципиально нового в катастрофе SSJ. По-моему, всё банально и описано уже миллион раз в учебной литературе. И после каждого козления всё повторяется в очередной раз: надо фиксировать штурвал/сайдстик/БРУ или что там ещё и далее по тексту, а ещё неплохим вариантом является уход на второй круг. Так было 80 лет назад и с тех пор ничего революционно не изменилось. Причины скоростного "козла" перечислены задолго до начала проектирования SSJ, как и пути выхода из этой неприятной ситуации.
Вы пытаетесь притянуть сюда отсутствие (возможно) тренажёрной подготовки, непривычное поведение самолёта и т.д., и т.п. Но есть маленькое "но": до SSJ разложен не один десяток самолётов, на которых и в помине не было никаких FBW, но также были тысячи часов за спиной у пилотирующих, были тренажёры, навыки и всё прочее. Не помогло.
Да, допустим, в каждом случае были какие-то факторы, способствовавшие развитию ситуации. Но, опять же, в каждом случае выполнение действий по учебнику предотвратило бы аварию/катастрофу. Как и в этот раз: уход на второй круг и всё было бы совсем иначе...