Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Примерно так. Представьте себе, вы идёте по улице и пинаете (как вам кажется) мешок с мусором. В мешке бомба, она взрывается. Виновны вы при этом разве что в мелком хулиганстве, в причинении тяжких телесных себе и окружающим - невиновны.
Даже если Вы полицейский при исполнении и в курсе, что иногда террористы маскируют бомбы под обычные предметы...

Натягивая сову на глобус: даже если вынести за скобки взаимосвязь шасси и топливных баков.
Удар на 5+G был? Был. Самолет в целом имел право развалиться? Имел.
Если бы у него крылья отломились, то пилот был бы виноват? :)
 
Реклама
Забыл. Еще напишите, где можно прочитать, что пилот уведомлен о том, что не надо создавать конкретные перегрузки для конкретных узлов самолета, т.к. это может повлечь гибель людей.
А это интересно. Может у кого есть доступ к должностной инструкции в Аэрофлоте? Е же ее подписал.
А там должно быть что-то типа, что его основная обязанность - выполнение полетов в строгом соответствии с требованиями и далее перечень нормативных документов, в которых все есть, в том числе про максимально допустимые перегрузки.
 
Имел. Но безопасно для пассажиров.
не успел дописать предыдущий пост.
если бы в результате удара у самолета отломились крылья — пилот был бы более виноват?
Забыл. Еще напишите, где можно прочитать, что пилот уведомлен о том, что не надо создавать конкретные перегрузки для конкретных узлов самолета, т.к. это может повлечь гибель людей.
"Карл, зачем ты руки кушать? Ты не знал, что люди от этого умирают?"
 
Иными словами, о не знал, что если самолет вогнать в землю три раза подряд с перегрузками превышающими эксплуатационные в несколько раз и превышающими предельные для безопасного разрушения, то что-то может пойти не так?
Нет, конечно.

Во-первых, он даже не знал, что его действия, в их осознанной части соответствующие РПП, приведут к "самолет вогнать в землю три раза подряд с перегрузками превышающими эксплуатационные в несколько раз и превышающими предельные для безопасного разрушения".

Во-вторых, "что-то может пойти не так" вовсе не означает "самолёт может разрушиться способом, недопустимым по требованиям сертификации".

Ну и вообще, в этой теме будет намного меньше повторяющихся очевидных комментариев, если участники возьмут контроль над своей кровожадностью, начнут читать (и пытаться понимать) доводы оппонентов и прекратят передёргивать.
 
Уголовный закон различает и две формы неосторожности: легкомыслие и небрежность (ст. 26 УК РФ).

Легкомыслие выражается в том, что лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий или бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
Евдокимов предвидел.
" 5+G - да, это опасно, да ничего страшного, в этот раз прокатит, самолет железный, должен быть крепче, чем расчитали....". Приложу ка я самоль на эти 5+G.

Небрежность имеет место в том случае, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Евдокимов не предвидел, но должен был.
" 5+G - это не опасно, ничего страшного, самолет железный, должен быть крепче, чем расчитали....". Приложу ка я самоль на эти 5+G.
 
Реклама
Забыл. Еще напишите, где можно прочитать, что пилот уведомлен о том, что не надо создавать конкретные перегрузки для конкретных узлов самолета, т.к. это может повлечь гибель людей.
А также о том, что нельзя бить молотком по приборной доске, делать бочку и т.д.
 
Не. В АП25 указаны максимально допустимые перегрузки. Я ж не просто так спросил
И какие же?
P.S. Более чем уверен, что опять последует ссылка на перегрузки для кресел и оборудования в кабине, но вдруг случится чудо и будут приведены именно те перегрузки, которые и должны быть.
 
Уголовный закон различает и две формы неосторожности: легкомыслие и небрежность (ст. 26 УК РФ).

Легкомыслие выражается в том, что лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий или бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.
Евдокимов предвидел.
" 5+G - да, это опасно, да ничего страшного, в этот раз прокатит, самолет железный, должен быть крепче, чем расчитали....". Приложу ка я самоль на эти 5+G.

Небрежность имеет место в том случае, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Евдокимов не предвидел, но должен был.
" 5+G - это не опасно, ничего страшного, самолет железный, должен быть крепче, чем расчитали....". Приложу ка я самоль на эти 5+G.
Самое смешное в том, что при 5+G с самолетом ничего не произошло. А вот при 5-G произошло. Парадокс.
Прочитайте, какая безопасная максимально допустимая перегрузка, на которыю должен быть рассчитан самолет. В АП 25 это есть. И сертификат есть. Значит пилот был вправе рассчитывать на то, что если перегрузка у самолета этих значений не достигает, то людям в нем ничего не угрожает.
Хотя странно говорить о том, что пилот был в курсе того, с какой конкретно перегрузкой он сейчас долбанется. У него даже директора не работали, а уж гипотетический счетчик предстоящих перегрузок - и подавно.
 
G здесь вообще ни при чем. Евдокимов не планировал величину G и своими управляющими воздействиями ее не регулировал.
 
И какие же?
P.S. Более чем уверен, что опять последует ссылка на перегрузки для кресел и оборудования в кабине, но вдруг случится чудо и будут приведены именно те перегрузки, которые и должны быть.
Самому посмотреть не судьба?
25.561. Общие положения
(a) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности.
(2) Шасси убрано (когда это возможно); и
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) вверх 3,0g;
(ii) вперед 9,0g;
(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6,0g;
(v) назад 1,5g.
 
Даже если Вы полицейский при исполнении и в курсе, что иногда террористы маскируют бомбы под обычные предметы...
Вы хотите сказать, что Евдокимова по результату Якутска уведомили о пожароопасности конструкции основных стоек SSJ?

А почему тогда SSJ не приземлили - по той же причине?

(да и вообще как-то странно выдавать конструкторов самолёта за террористов)

Натягивая сову на глобус: даже если вынести за скобки взаимосвязь шасси и топливных баков.
Удар на 5+G был? Был.
А на сколько g ударяет бомба из пакета?

"Удар на 5+g" в данном случае, и это неоднократно упоминалось и в этой ветке, и в других - это "заслуга" не Евдокимова, а конструкторов шасси. Если у вас стойки шасси вместо того, чтобы безопасно отделяться и/или застревать в обшивке крыла, будут упираться на излом в жёсткий и хрупкий закалённый дюраль лонжерона, по совместительству стенки бензобака, то у вас и будет "удар на 5+g" там, где у других самолётов редко доходит до четырёх.
 
Последнее редактирование:
Самому посмотреть не судьба?
25.561. Общие положения
(a) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности.
(2) Шасси убрано (когда это возможно); и
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) вверх 3,0g;
(ii) вперед 9,0g;
(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6,0g;
(v) назад 1,5g.
Что и требовалось доказать!

З.Ы. Зачем мне их смотреть? Я их знаю, и знаю к чему относятся вышеприведенные значения. Кстати, в приведенной цитате из АП-25 четко написано к чему они относятся.
 
Что и требовалось доказать!

З.Ы. Зачем мне их смотреть? Я их знаю, и знаю к чему относятся вышеприведенные значения. Кстати, в приведенной цитате из АП-25 четко написано к чему они относятся.
Я для вас персонально выделил, к чему относятся. К конструкции самолета. Всей конструкции, а не конструкции кресел или оборудования. Про кресла там сказано, что правило действует, если кресла используются правильно. Более там о них не упоминается.
 
Sholom, зачем пилот в кабине, если при наличии его явных ошибок пытаемся перевести стрелки на железо? Ошибки его на лицо: реверс, интерцепторы, тычок в землю на выравнивании, возможно игнорирование сигнализации о сдвиге ветра, возможно что то ещё. У пилота нет такого прибора, который показывает какое будет g при встрече с планетой, зато есть куча инструкций для разных стадий полета и различных условий, соблюдение которых гарантирует безопасность полета и целостность самолёта при их соблюдении.
 
Реклама
Sholom, зачем пилот в кабине, если при наличии его явных ошибок пытаемся перевести стрелки на железо? Ошибки его на лицо: реверс, интерцепторы, тычок в землю на выравнивании, возможно игнорирование сигнализации о сдвиге ветра, возможно что то ещё. У пилота нет такого прибора, который показывает какое будет g при встрече с планетой, зато есть куча инструкций для разных стадий полета и различных условий, соблюдение которых гарантирует безопасность полета и целостность самолёта при их соблюдении.
Инструкции есть не только у пилота, но и создателей самолета и у всех прочих. Но крайний всегда пилот.
Ребятки, я хочу летать безопасно. Мне все равно, что произойдет с железом. Оно железное. Пилот не робот, а человек. Который может ошибаться. По умолчанию может. Так вот я хочу, чтобы ошибки пилота в пределах допустимых последствий не приводили к ситуациям, когда люди погибают. И за это должен отвечать не пилот.
 
Назад