Уважаемый, пилоту абсолютно до фонаря на какой угол отклонился руль высоты после того, как он отклонил колонку штурвала или сайдстик, главное это какое положение занял самолет , как результат этих отклонений. Можно шуравать рулем от упора и до упора, но самолет будет лететь в горизонте. Касаемо задержек, то как правило они бывают у женщин, а не у системы управления. Вам уже неоднократно об этом говорили действующие авиаторы всех мастей, но Вы продолжаете гнуть свою линию.
Задержки бывают у всех. Например в развитии.
Но дело не в этом.
Я где-то спорю с тем, что в нормальном режиме управления можно шурОвать ШТУРВАЛОМ или БРУ как угодно? Вопрос будет в скорости этого шурования, т.к. при быстром перемещении рули не будут успевать отклоняться сколь-либо существенно. Поэтому и траектория самолета меняться не будет.
Заметьте, шуровать можно органом управления, а не рулями, ибо все же самолет следует за отклонением рулевых поверхностей, а не за отклонением штурвала или БРУ.
Поэтому, позвольте не согласиться с тем, что пилоту до фонаря положение рулей, если оно не соответствует положению органа управления.
А в данном случае именно так и было. БРУ от себя, рули на кабрирование, БРУ на себя, рули на пикирование. График смотрим?
Ориентир для пилота, как вы совершенно справедливо отметили, тангаж и его изменение. А в NM еще директора и другие "нашептывания" электроники.
О чем говорил Евдокимов? О том, что он задавал положительный тангаж, а самолет не слушался и продолжал пикирование. И наоборот. Почему? Да потому, что положение рулей и БРУ не соответствовали друг другу. Не по технической причине, а потому, что он "шуровал". Сначала, шуруя, добился этого рассогласования, т.к. БРУ отклонить получается значительно быстрее, чем эту команду выполнят рули. А потом уже обратно "поймать" согласованное положение БРУ и рулей он не мог и не успевал.
Если он перекладывает БРУ с положения от себя в положение на себя, сколько времени займет, чтобы рули переложились из крайнего положения на пикирование хотя бы в нейтраль? 0,45 секунды? И все это время тангаж будет увеличиваться на пикирование и только потом начнет расти.
В NM у него подсказки есть, а DM их нет. Отсюда и проблема.
Согласованное положение ручки и рулей он мог поймать либо в нейтрали, либо в одном из крайних положений. Но если у него высоты 30 метров и времени 7 секунд, то ни в одном из этих положений он рули поймать не успеет, т.к. нет ни высоты, ни времени. И помочь ему мог только уход на второй круг, т.к. это требовало дачи РУДов, т.е. увеличения кабрирующего момента, и БРУ на себя, но не в упор, а в какое-то промежуточное положение между нейтралью и полным отклонением. И дождаться сколько-то там десятых секунды, пока в это же положение выйдут рули, а за ними и тангаж. И там уже можно было корректировать тангаж "управляя плавно".