Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ну как же так? В предварительном отчете было написано про запуск ВСУ.
- Так значит, работающая ВСУ и питаемая ей система кондиционирования уже в процессе возникновения пожара во время волочения по бетону начала нагнетать в салон смесь, "не вполне совместимую с жизнью"? И далее, после остановки самолёта? Там же дым был "выше киля"? Т.е. дело было первоначально вовсе не в моментальном прогорании фюзеляжа?
 
Наш форумчанин, который был в этом самолете, вспоминал, что при заходе на посадку стало душно. Косвенный признак того, что система кондиционирования могла быть отключена
 
как я понял всу отбирает воздух в хвосте и потом гонит в общую систему, где идет смешение с холодным забортным воздухом
 
потом включили отбор от всу. Для увеличения тяги двигателей изза веса
 
Не пинайте через чур сильно, и не посылайте в чайницкую если возможно ... А ВСУ перед посадкой зачем там кто-то просил запускать, это на каких типах такое может быть ? Не могу поверить в такое ... Может в челноке "Буран", но там Космос больше чем на половину ...
 
- А зря. Для того, чтобы продолжала работать система кондиционирования на рулении - пока дорулят, пока подрулят... Чтобы граждане пассажиры не потели...
 
Они на посадку шли с перевесом. Для того, чтобы не отбирать тягу двигателей в случае ухода на второй, рекомендуется запустить ВСУ и питать системы самолета от него. Было уже в этой ветке
 
В предварительном отчете отмечен запуск ВСУ, но ничего не сказано о взятии отбора воздуха от ВСУ.

Причина запуска ВСУ также не указана. Поэтому наиболее вероятным представляется желание экипажа иметь включенным резервный источник - и в первую очередь, ВСУ как источник электропитания, а не как источник воздуха. Но это, повторюсь еще раз, только предположение.

Если бы все-таки работал отбор воздуха от ВСУ, и действительно через СКВ пошел бы ядовитый дым в салон - защиты от этого, увы, нет - то тогда бы он был распределен сразу по ВСЕЙ пассажирской кабине, более того - еще бы и в кабину экипажа пошел. Потому что система распределения воздуха в СКВ не позволяет нагнетать воздух исключительно в хвостовую часть пассажирской кабины, подача свежего воздуха идет сразу по всей длине гермокабины.
 
См. 1.18.7 (стр.94).
Там нет рекомендации включать ВСУ. Есть только рекомендация отключить отборы от двигателя (фишка SSJ - у него нет раздельных кнопок "BLEED" и "PACK", поэтому "L AIR" и "R AIR" ).
В принципе, нет никакого особого смысла на малой высоте запитывать СКВ воздухом от ВСУ.
 
Вы наверное шутите, Вуду ... Я вот представляю картину мысленно - в полете отказали все движки (2, или 3 или 4) и вот планируем на ближайший аэродром и чтобы пассажирам было комфортнее запускаем ВСУ перед посадкой. Не поверю в такое на нормально спроектированном самолете, такого не может быть , прошу прощения если оффтоп ...
 
Все, понял, сорри. Спасибо большое за разъяснение.
 
Нет там смешения с холодным забортным воздухом.
Подача холодного забортного воздуха в систему - через RAV - будет только в случае отказа обоих "пэков".
 
- ?? Разве экипаж планировал на посадке катастрофу, пожар?? КВС не заказал даже пожарку с санитаркой к концу ВПП - "на всякий случай". Они полагали и планировали, что всё пройдёт штатно. Соответственно, если у них по РЛЭ предусматривался перед посадкой запуск ВСУ и работа системы кондиционирования от неё - так и должны были сделать. Поэтому Ваш "тезис" непонятен, мягко говоря...
 
А какие проблемы запустить ВСУ? Ну разве что если уже аккумы сдохли или всё топливо вдруг закончилось.
 
Тут вилка - нет ни рекомендации такой, ни прямого запрета.
Так что ни включение ВСУ перед посадкой, или наоборот невключение ВСУ перед посадкой - ни то, ни то нарушением не является.
 
Да, да, спасибо большое за разъяснение, Вуду. То есть экипаж частично или полностью подготовились к посадке с перегрузом и запустили ВСУ, чтобы был запас по мощности. Мощность ВСУ расходовалась на кондиционирование, электрику и т.д., высвобождая запас по тяге двигателям. Согласно РЛЭ для этого типа и условий при посадке. Спасибо.
 
Для посадки с перегрузом ВСУ запускать не_требуется. Мощность ВСУ расходовалась в атмосферу. На данный момент нет никаких подтверждений, что экипаж взял на борт воздух и/или электрику от ВСУ.
Согласно РЛЭ для этого типа и условий при посадке.
Нет в РЛЭ таких рекомендаций (включать заранее ВСУ при посадке с перевесом).