Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

stranger267, много где на FBW штурвал, но хотелось как лучше. Интересен список «подписантов», профильные эргономисты.
 
Реклама
Здравые мысли возобладали? Ибо не фиг из БРУ лепить штурвал.
скорее подумали нафиг еще что то разрабатывать, отлаживать, сертифицировать. Нет более постоянного, чем временное
 
Последнее редактирование:
скорее подумали нафиг еще что то разрабатывать, отлаживать, сертифицировать. Нет более постоянного, чем временное
Вот и про начинку «директа», представляя очно уровень «соли земли системотехников» тех лет, думается так же.
 
11piston, да, похоже активная электрическая, вот статья по мотивам корпоративного журнала.
Читая те же комсомольские лозунги «прекрасная экономика, высокая надёжность», и далее про Як-130, УКБП (вспомним концентраторы), и новую ещё не сертифицированные ручку.
«Пойти на такие решения, влияющие на аэродинамику лайнера, стало возможным только благодаря использованию ЭДСУ. Благодаря «полёту по проводам» хвостовое оперение лайнера можно было сделать меньше, чем при старых методах управления.»
Про «меньше хвостового оперения» тоже не в пользу директа, Су-27 какой-то по описанию.
«
Сегодня подобные активные боковые ручки управления стоят лишь на сравнительно небольших бизнес-самолётах G500/G550 американской компании Gulfstream, а также на экспериментальном военно-транспортном самолёте KC-390 бразильской компании Embraer. МС-21 стал первым большим пассажирским лайнером в мире, снабжённым таким девайсом. Планируется, что активные боковые ручки управления будут сертифицированы Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) одновременно с самим самолётом МС-21.

Активная боковая ручка управления очень удобна и при работе автопилота. При выполнении манёвров в таком режиме полёта она также перемещается, тем самым наглядно демонстрируя лётчикам, что делает их автоматический «коллега».»
Сам журнал https://uacrussia.ru/ru/press-center/corp-journal/39180/
 
Действительно- читаешь эти обсуждения и удивляешься- "зачем нужно "совать козла" в треник?"
Soft Тренажеров SJI разраб .THALES (на которых проходили обучение пилоты АФЛ) - совместим-ли с ПО "SSJ-100", разработанным в ГСС? (Тренажеры пр-ва ЦНТУ "Динамика" стоят в УГА -можно только гадать.)
На тренике- все "о'k!', на самолете-"раскачка", в ШРМ- пожар. И -да: эта цепочка существует потому как "испытаниями" доказано (см. ПО) в тренажере нет раскачки в продольном канале, и борт, получивший сбой в работе концентраторов (поражение атм. разрядом) и "упавший" в ДМ- НЕ идентичен в пилотировании борту, где экипаж в штатном режиме переходит из НМ в ДМ. "Собака порылась" (с) именно в интеграции SOFTа. (на мой недалекий взгляд инженера-механика)#4.353 -аварии взаимодействия.
При чем здесь "козление" на тренике- вообще не пойму- "Go around!"
Я же приводил выдержку из блога Денокана, где он ссылается на рекомендации "не затягивать с посадкой" в режиме ДМ#1.469
О как...
Можно цитатку, где в ПО указано, про "нет раскачки" и стало быть явном несоответствии тренажера рыжика реальному самолету.

Ваш юмор неуместен. Вышеупомянутое наблюдение означает всего лишь, что истории о том, что кто-то без проблем посадил на тренажёре SSJ в DM, не доказывают ничего.
Пока они показывают, что рыжик в DM управляем. И стало быть е разложил исправный самолет о планету.

Почему не писать? Просто нелепо рассуждать об летной школе и "а вот я на планере...". Пилот суперджета не выпускник летной бурсы. Он летал на 76 и 737, так что летать в классическом управлении умеет. Почему так произошло с суперджетом, не знаю. Это скорее системная проблема подготовки и принятой методики "максимум автоматизации".
ИМХО
Таки я что то Вас не могу понять, Вы уж определитесь умеет раз летал на 76\737 или жертва "системная проблема подготовки.." .
Умение летать на мой скромный взгляд либо есть, либо нет. От типа ВС оно зависит разумееттся, но что то мне подсказывает что умение пилотировать мелочь пузатую (раз уж Вас так раздражает планер) позволит грамотному пилоту посадить и а380.
По крайней мере армейцы приходя на гражданку с неплохим налетом на мелочи пузатой (на файтере порядком меньше) свободно садятся на 320\738 и ничего не разбивают самолеты.
 
Последнее редактирование:
Вывод иной: из всех не справился только Е.
"Герои" в статистику не попадают, их удел - История.
Логика, что у всех 10 наблюдалась раскачка на посадке, и один не смог ее погасить. Выше делался вывод «пока они показывают, что рыжик в DM управляем. И стало быть е разложил исправный самолет о планету»
 
Логика, что у всех 10 наблюдалась раскачка на посадке, и один не смог ее погасить.
Раскачка - это пока плод Вашей фантазии.
Для того, чтобы говорить о какой-то раскачке, надо что-то с чем-то сравнить, нужны графики заходов в NM.
Выше делался вывод «пока они показывают, что рыжик в DM управляем. И стало быть е разложил исправный самолет о планету»
Именно!
 
Последнее редактирование:
Реклама
О как...
Можно цитатку, где в ПО указано, про "нет раскачки" и стало быть явном несоответствии тренажера рыжика реальному самолету.


Пока они показывают, что рыжик в DM управляем. И стало быть е разложил исправный самолет о планету.


Таки я что то Вас не могу понять, Вы уж определитесь умеет раз летал на 76\737 или жертва "системная проблема подготовки.." .
Умение летать на мой скромный взгляд либо есть, либо нет.
И что непонятного? Зачем регулярно проходят тренажер? Чтобы поддержать качество навыка, которым не пользуются (например при отказе двигателя). Хотя знают, что надо делать.
Тут тоже самое, давно не использовал навык прямого управления, ввиду автоматизации NM сжж.
 
Раскачка - это пока плод Вашей фантазии.
Для того, чтобы говорить о какой-то раскачке, надо что-то с чем-то сравнить, нужны графики заходов в NM.
Графики заходов других пилотов в DM показывают раскачку, что отмечено в тексте специального раздела в отчете.
 
Графики заходов других пилотов в DM показывают раскачку, что отмечено в тексте специального раздела в отчете.
ЕМНИП, в отчёте сказано, что похожие размашистые движения наблюдались и у других пилотов SSj в ДМ. Про раскачку там ничего не было.
 
Будьте любезны предоставить "текст специального раздела в отчете".
1.16.3. Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку,
выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в
«NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ
по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный
характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения.
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.
1581327607780.png


ЕМНИП, в отчёте сказано, что похожие размашистые движения наблюдались и у других пилотов SSj в ДМ. Про раскачку там ничего не было.
Правильно, размашистые движения приводили к знакопеременным движениям рулей, и к раскачке по тангажу. А нормальный заход без раскачки показан для NM рис. 42
 
1.16.3. Сравнительный анализ заходов на посадку
Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку,
выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в
«NORMAL MODE», c аварийным полетом (Рис. 42). Из рисунка видно, что движения БРУ
по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный
характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения.
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.
Посмотреть вложение 709715


Правильно, размашистые движения приводили к знакопеременным движениям рулей, и к раскачке по тангажу. А нормальный заход без раскачки показан для NM рис. 42
тут "предоставлен сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом" конкретного пилота Е.
Вы же утверждаете, что:
у всех 10 наблюдалась раскачка на посадке.
говорить о "раскачке" остальных можно только сравнив их (остальных ) заходы в режимах NM и DM.
А вот то, что у Е с момента установки малого газа "движения БРУ по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде" чем у остальных, так это видно по приведённому рисунку прямо сейчас и без очков.

Про "размашистость" уже говорили раньше: "При постоянном КШ в DM, для создания одной и той же перегрузки на малых скоростях необходима значительно бОльшая амплитуда отклонения БРУ, чем на больших.
 
Последнее редактирование:
тут "предоставлен сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных КВС в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе СДУ в «NORMAL MODE», c аварийным полетом" конкретного пилота Е.
Вы же утверждаете, что:
Тут предоставлен сравнительный анализ с другими заходами в Direct. Мне вот не нужно позволения Андодиной, чтобы в качании ручкой и рулями увидеть раскачку. Вам, видимо, придется ждать финального отчета.
"Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются."

Движения БРУ на РА-89106 существенно больше и дольше, тангаж 5 он сделал, чудом удержался. Это не называется "нормально управлялся", на графиках показаны все случаи не-испытательных посадок в DM.
 
Тут предоставлен сравнительный анализ с другими заходами в Direct. Мне вот не нужно позволения Андодиной, чтобы в качании ручкой и рулями увидеть раскачку. Вам, видимо, придется ждать финального отчета.
"Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются."
ещё раз, до финального отчёта:
Про "размашистость" уже говорили раньше: "При постоянном КШ в DM, для создания одной и той же перегрузки на малых скоростях необходима значительно бОльшая амплитуда отклонения БРУ, чем на больших.
 
В свете обсуждений DM в исполнении Е. и еще 6 экипажей АФЛ: раскачка больше, раскачка меньше? системная проблема или несистемная? и т.п.

Есть один момент, на который КМК внимание почему-то не акцентируется: собственно, а как обстоят дела с пилотированием в DM в других авиакомпаниях? Тогда и масштаб проблемы понятнее будет.

Эпизод с EI-FWA упомянут ведь в таблице, но графика то нет.
Неужели те же мексиканцы вообще ни разу в DM не попадали? Налет то у них довольно приличный.
 
Реклама
Логика, что у всех 10 наблюдалась раскачка на посадке, и один не смог ее погасить. Выше делался вывод «пока они показывают, что рыжик в DM управляем. И стало быть е разложил исправный самолет о планету»
Ну да, раскачка вызванная "шерудяканием" сайдстика.
Тогда разложил самолет тот, кто "шерудякал" сайдстик..
Кто бы это мог быть, как не е..

Эпизод с EI-FWA упомянут ведь в таблице, но графика то нет.
Неужели те же мексиканцы вообще ни разу в DM не попадали? Налет то у них довольно приличный.
Так может они в грозы не лезут а ?
 
Назад