Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Непринципиально когда была проверка. Как поведет себя человек в стрессовой ситуации (причем для всех граница стресс/не стресс будет разной) предугадать с достаточной степенью точности невозможно.
Риторика форума ушла далеко от этого понятия.
Крайний check 31.10.2018г.- инструктор-экзаменатор АФЛ, КАЭ. Крайняя тренировка (LOFT) 22.02.2019 - синтетик + инструктор - оба АФЛ (возможно был DIRECT MODE). Этого достаточно. Даже МАК пишет, что тренажеры РЕАЛЬНО были. В отличии от некоторых других случаев...
Вот видите, все было и сравнительно недавно, а в кабине оказался "недоученный, незнающий, неумеющий принимать правильные решения" и т.д. Согласитесь, букет нарушений и ошибок великоват для "все было".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Плохо значит научились. Занос выправляется рефлексно, без раздумий. Понимание последствий приходит как и положено с задержкой.
Нормально научился. Исправление заноса это одно, а вот что в голове - это другое. Зимой - иииииех, кайфушечки! Летом - чезана???

Но Е учили режиму ДМ, от обязан был мочь, если конечно тренажер его не обманывал.
Отсутствием навыков это называется. Или их "перенос" с левотормозной педали на правотормозную))))
Еще раз повторю - не сомневаюсь в том, что Е на тренажере справился с DM на отл. И справился бы на реальном самолете в режиме тренировки - если бы заранее был готов к тому, что садиться придется в DM, то есть с холодной головой. 5 мая "холодной головы" не было, что видно по ПО. Дело было не в навыках, дело было в голове. А в голову ни один инструктор влезть не может.
 
“Разрушения конструкции кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции самолета не обнаружено”.
Если топливо начало литься, оно будет в точке второго касания плюс скорость в м/с, умноженная на время. В МАК не идиоты сидят.
Ув. Pokemon , к сожалению в ПО именно в этом месте, на мой скромный взгляд, содержится изрядное лукавство. Или даже два.

Первое.
"на ВПП фрагментов конструкции самолета не обнаружено"
Но тут же в ПО утверждается, что именно на втором касании произошло разрушение шасси! Понимаете?
Т.е. шасси может разрушаться без наличия фрагментов конструкции на полосе, а кессон или иные элементы конструкции крыла - нет.
Но та же ведь трещина - это уже разрушение конструкции, причем без отделения фрагментов от конструкции ВС.

Второе.
Да, датчики уровня топлива и расходомеры неплохо показали огромную утечку топлива после третьего касания. Принимается.
Однако, если мы их используем как косвенное средство измерения нештатной утечки топлива уже во всём диапазоне измерений, то по-хорошему этот измерительный комплекс вначале надо было бы тарировать, чтобы оценить какова его чуствительность и точность измерения.
Какую именно минимальную утечку топлива он достоверно засечет? И за какой отрезок времени?
Ситуация еще сложнее для точной оценки, поскольку между вторым и третьим касаниями счет буквально на секунды - а у любого измерительного комплекса есть ведь еще своё, скрытое внутри системы, время подтверждения достоверности показаний, полученных от датчиков.

Поскольку это очевидно нештатное использование датчиков уровня топлива и расходомеров, то по-хорошему в этом месте ПО (или уже ОО) должен бы ссылаться на какие-то лабораторные или стендовые испытания этого измерительного комплекса на подтверждение его точности измерения утечек топлива. Вот как то так.
 
Сделать перевод и отгравировать надписи на щитках и панелях это не хитрое дело.
Проблема в том, что перевод надписей в кабине - лишь верхушечка айсберга.
К ним должен идти еще и комплект всей документации на этом же языке.
Кто будет отвечать за ошибку при переводе на другой язык?
 
Не много ли я хочу? Это ж разбираться нужно, раздавать пинки и пряники, работать, а ведь куда проще быстренько посадить Е...
Так ведь одно другому не мешает. То что самолёт не идеально себя повёл при аварии не снимает вины с КВС. Равно как и то что КВС неправильно управлял самолёт не мешает улучшить самолёт так, чтобы следующее помутнение рассудка пилота не привело к столь катастрофичным последствиям.

Уголовный суд разберёт вину КВС, а авиационный регулятор должен трясти производителя на предмет улучшения самолёта и авиакомпанию на предмет улучшения подготовки.
 
А в голову ни один инструктор влезть не может.
Для этого в кабине сидят 2 человека, чтобы в случае помутнения у одного - второй смог как-то помочь. Но в российской авиации второй пилот зачастую как манекен летает и в этом системная проблема.
 
Уголовный суд разберёт вину КВС, а авиационный регулятор должен трясти производителя на предмет улучшения самолёта и авиакомпанию на предмет улучшения подготовки.
А самого регулятора кто трясти должен?
Увы, но комиссия сената США тут не помощница.
 
Очень странно - ранее вы несколько раз очень убедительно говорили о том что способны рассматривать (и оценивать) ситуацию в Шереметьево в чисто юридическом плане ваабще не вдаваясь в техническую составляющую и ваша оценка строится не на знании [тонкостей работы пилота, инженерных расчетов и решений и т.д.], а на знании закона, и потому вам уже известен результат суда и пр., и вдруг когда речь зашла именно о юридическом доказательстве (т.е. именно о том на что вы опираетесь в своих доводах и точке зрения рассуждая о шасси), вы не придумали ничего лучше как указать на результат технической экспертизы (точнее на его отсутствие) - т.е. фактически приравняли одно к другому. Вот это поворот.
Может быть вам стоит перечитать то, что я писал. Полностью. Возможно у вас плохая память, разбавленная извращенным восприятием получаемой информации.
 
Если топливо начало литься, оно будет в точке второго касания плюс скорость в м/с, умноженная на время. В МАК не идиоты сидят.
Вы подсчитайте вот этот плюс, помножьте его на способность жидкости образовывать аэрозоль в определенных условиях и тогда мы будем значительно ближе к жизни.
 
Реклама
Пример плохой. Имею лучше.
В повороте у машины мадам глохнет мотор. ГУР и усилитель тормозов перестают работать. И мадам на машине в режиме прямого управления улетает с дороги и таранит лес.
Вина мадам и ещё учителей - не умеет рулить и тормозить. Вина сервиса и/или завода что заглох мотор.
Точнее так: не умеет рулить и тормозить в режиме "прямого управления". Вина сервиса и/или завода, что заглох мотор, не обязательна. А вот вина завода в том, что пассажира мадам в этих условиях не смогли спасти от смерти никакие из систем активной и пассивной безопасности, представляет собой интерес. Особенно, если одна из этих систем, вместо спасения пассажира, послужила причиной его смерти.
 
Кто о чем, а я о том, что не было той разрушающей нагрузки при втором, а значит уцелевшим шасси нечего было разрушать.
Или шасси уцелели, или разрушились и начали ломать лонжерон. Равновероятно. Ни то, ни другое доказательств не имеет. Как и тезис МАК. Т.е. состояние системы ШАССИ-ЛОНЖЕРОН после второго удара вообще никак не оценено. Предположения за оценку не считаю.
 
Вы подсчитайте вот этот плюс, помножьте его на способность жидкости образовывать аэрозоль в определенных условиях и тогда мы будем значительно ближе к жизни.
Думаю там все замерили своевременно. У меня нет оснований не доверять МАК.
 
Или шасси уцелели, или разрушились и начали ломать лонжерон. Равновероятно. Ни то, ни другое доказательств не имеет. Как и тезис МАК. Т.е. состояние системы ШАССИ-ЛОНЖЕРОН после второго удара вообще никак не оценено. Предположения за оценку не считаю.
Если позиция МАК не имеет доказательств, то что имеет? Мнение шолома с форума?:)
 
Стандартизирован. Невозможно какую-то величину использовать в современной авиатехнике, не стандартизировав её.
МПМБ не стандартизирован. Все остальные, соглашаясь использовать приведенное значение, настоятельно рекомендуют перестать его использовать.
Не делайте из системы СИ культа.
Да ни разу. Мне все равно. Просто что морское дело, что авиация, содержат такую науку, как навигация, которая родом из морского дела, которому лет больше, чем пророку Моисею. И единицы измерения благополучно перекочевали из средневековой навигации, которой Англия естественно промышляла многие века, используя свои, английские единицы измерения, в современное морское дело и авиацию. И еще много куда. Так что все это просто дань традициям и нежелание менять много всего, что придется менять при полном отказе от дюймов, футов и морских миль.
Мы говорим про тот, который соответствует футу, используемому в авиации. И он (о, сюрприз!) английский.
Угу. Мы - да. Что не исключает существования кучи других дюймов.
 
Если позиция МАК не имеет доказательств, то что имеет? Мнение шолома с форума?:)
Дюша лубезный, я об том и талдычу вам и Ко, что нет доказательств. Ни у МАК, ни у следствия, ни у меня. Но мне простительно, ибо я тут высказываюсь безвредно для судеб людей, а вот вышепоименованным стоило бы поразмыслить. У нас ведь в УК статей много.
 
Дюша лубезный, я об том и талдычу вам и Ко, что нет доказательств. Ни у МАК, ни у следствия, ни у меня. Но мне простительно, ибо я тут высказываюсь безвредно для судеб людей, а вот вышепоименованным стоило бы поразмыслить. У нас ведь в УК статей много.
Что значит доказательств? Вы реально думаете что они от балды написали ПО? Вам что, МАК обязан все материалы выкатить по запросу форумного комитета? Они написали ПО с информацией по сути, почему они вам должны доказательства предъявлять, вы, собственно, кто и почему решили что доказательств нет?
 
Может быть вам стоит перечитать то, что я писал. Полностью. Возможно у вас плохая память, разбавленная извращенным восприятием получаемой информации.
не... мне и одного раза хватает... более возможно что вы не полностью отдаете себе отчет в том что пишете.
 
Реклама
Что значит доказательств? Вы реально думаете что они от балды написали ПО? Вам что, МАК обязан все материалы выкатить по запросу форумного комитета? Они написали ПО с информацией по сути, почему они вам должны доказательства предъявлять, вы, собственно, кто и почему решили что доказательств нет?
Ну, я могу вм сообщить, кто я и почему МАК мне что-то должно. Но, если вы хорошенько поразмыслите, то найдете и в себе любимом те же качества, что и я в себе нахожу, которые вам позволят требовать того же, что и мне хотелось бы получить. И от МАК, и от следствия.
 
Назад