Конечно самый простой и удобный вариант для ГСС, Афл и следствия это взять и повесить абсолютно всех собак на КВС.
Я совершенно не оправдываю его, вопрос в том чтобы были сделаны выводы в части конструкции/логики управления ССЖ, как то:
1) разобраться с узлом навески шасси к лонжерону, "звоночков" достаточно, выпустить бюллетень;
2) разобраться что случилось с fadec и доработать/перенести его так чтобы посадка на гондолы не вызывала подобных последствий;
3) почему не сработала система пожаротушения? Разобраться в вопросе, доработать;
4) изменить логику работы системы управления в NL не ожидая когда например на ВПР в другой ССЖ попадет молния и вдруг оказывается что он управляется ну как совсем другой самолет. Очевидное решение - сделать как на airbus чтобы в критически важных режимах взлет/посадка самолет управлялся так же (или очень похоже) как в direct mode. Ситуация когда пилот должен посадить самолет который управляется даже не так как тренажер хорошо если полгода назад, а вообще не пойми как, весьма опасна. И разобраться с алгоритмом выпуска спойлеров (опять же, смотрим на airbus).
5) скорректировать программу подготовки/проверки и задать вопросы по ОЛР в афл.
Не много ли я хочу? Это ж разбираться нужно, раздавать пинки и пряники, работать, а ведь куда проще быстренько посадить Е...
Мне видится что ССЖ (уже полностью лишенный экспортного потенциала, не в последнюю очередь благодаря действиям руководства) будут по чайной ложке выпускать и он будет летать, и его эксплуатация в текущем виде рано или поздно приведет к чему-нибудь нехорошему...
Надеюсь достаточно сбалансированно, не черно-бело изложил