Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

“Разрушения конструкции кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции самолета не обнаружено”.

Ссы в глаза - все божья роса.
Какова точность топливомера? Каков разлет металлических деталей, отвалившихся от самолета на скорости 170 км/ч, пролетевших 5 метров и ударившихся о бетон? Насколько обязательно наличие таких отвалившихся деталей, если из лонжерона не вырван кусок, а всего лишь выворочена полоса металла в форме буквы "П"?
 
Реклама
Уважаемый, я с Вами соглашусь если в документах Е последняя дата проверки будет 99м годом.)))
Непринципиально когда была проверка. Как поведет себя человек в стрессовой ситуации (причем для всех граница стресс/не стресс будет разной) предугадать с достаточной степенью точности невозможно.
Более того, эта граница не зависит от уровня навыков. Как пример: зимой, на скользкой дороге (когда это ожидаемо) лично я заноса не боюсь абсолютно (специально учился), в то же время на сухом асфальте (то есть когда этого не ждешь совершенно) - достаточно неприятная и нервная ситуация. Потому как в момент заноса думаешь не о том, что попал на участок с недостаточным сцеплением (глазами-то не видно), а о вероятных технических проблемах.

Ещё раз: кто, когда и на основании чего делает запись:... может выполнять полеты в качестве КВС? Как часто продлевается и на основании чего срок действия пилотского? Какие этому предшествуют тренировки/проверки и кто их проводит?
Крайний check 31.10.2018г.- инструктор-экзаменатор АФЛ, КАЭ. Крайняя тренировка (LOFT) 22.02.2019 - синтетик + инструктор - оба АФЛ (возможно был DIRECT MODE). Этого достаточно. Даже МАК пишет, что тренажеры РЕАЛЬНО были. В отличии от некоторых других случаев...

Разговор начался с того, что кто то заметил ,что РЛЭ и РТЭ Суперджета имеют какофонию из английских и русских слов.
Абсолютно согласен, неправильно это.

Кто то предложил эту документацию написать на английском, что конечно очень уместно на отечественном самолете. После этого пошло обсуждение, на хе... зачем и кому это надо на отечественном продукте.
Если изначально отказаться от экспорта - делайте русскую документацию. Если экспорт - извините, only English.
 
Интересная у них позиция: положения ПО надо юридически доказывать, а бредни анонимауса из отряда ССЖ про самопроизвольный уход стаба это де-факто правда.😅
А я про эти "бредни" вообще не высказывался. Там нет полезной информации. Будет, возможно выскажусь. Поэтому не стоит выдавать желаемое за действительное.
 
Не-а. Футы - это футы. Они внесистемные и не входят в систему СИ. Другая система измерения.
А АЕ и СГ - это именно километры. Точнее метры. АЕ считается равной в точности 149 597 870 700 метрам по решению 28-й Генассамблеи МАС. Раньше она была на 9 метров (опять же) короче.
Световой год по определению МАС равен 9 460 730 472 580 800 метрам.
Это метрические внесистемные единицы расстояния, которые официально стандартизированы МБМВ и используются СОВМЕСТНО с системой СИ
Тогда футы - это тоже метры. Потому что дюйм стандартизован как 0.0254 метра, а фут - это 12 дюймов.
 
Тогда футы - это тоже метры. Потому что дюйм стандартизован как 0.0254 метра, а фут - это 12 дюймов.
Дюйм не стандартизирован. Дюйм приведен к этому значению в метрах. Сопоставлен. В системе СИ его нет. И не будет никогда, судя по всему. Более того, дюймов много разных. Вы же только про английский говорите.
 
“Разрушения конструкции кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции самолета не обнаружено”.

Ссы в глаза - все божья роса.
По каким критериям доказано отсутствие трещин и деформаций при этом ударе?
Это только в кино при любом порезе крови веером разлетается.

Датчик уровня не имеет демпфера? Значит его показания непрерывно пляшут? Нет не пляшут? Тогда о каком доказательстве на основе этого датчика речь.
 
Заключение экспертизы о механизме разрушения системы ШАССИ-ЛОНЖЕРОН.
Очень странно - ранее вы несколько раз очень убедительно говорили о том что способны рассматривать (и оценивать) ситуацию в Шереметьево в чисто юридическом плане ваабще не вдаваясь в техническую составляющую и ваша оценка строится не на знании [тонкостей работы пилота, инженерных расчетов и решений и т.д.], а на знании закона, и потому вам уже известен результат суда и пр., и вдруг когда речь зашла именно о юридическом доказательстве (т.е. именно о том на что вы опираетесь в своих доводах и точке зрения рассуждая о шасси), вы не придумали ничего лучше как указать на результат технической экспертизы (точнее на его отсутствие) - т.е. фактически приравняли одно к другому. Вот это поворот.
 
Какова точность топливомера? Каков разлет металлических деталей, отвалившихся от самолета на скорости 170 км/ч, пролетевших 5 метров и ударившихся о бетон? Насколько обязательно наличие таких отвалившихся деталей, если из лонжерона не вырван кусок, а всего лишь выворочена полоса металла в форме буквы "П"?
Если топливо начало литься, оно будет в точке второго касания плюс скорость в м/с, умноженная на время. В МАК не идиоты сидят.
 
Представьте:
В 1999 году мадам A закончила автошколу в городе N. Обучал ее инструктор В. Экзамены в ГАИ принимал инспектор С. С тех пор мадам отъездила 20 лет безаварийно. И вот попала в аварию - въехала на автобусную остановку. Погибли люди. Мадам просто перепутала педали, газ и тормоз. Потому что испугалась... несущегося на красный Камаза.
К кому претензии в этом случае? К мадам? Само собой - она управляла "средством повышенной опасности" - она понесет ответственность за последствия. К Камазу? Так он уехал, как и не было его. К инструктору В и инспектору С? Вот уж нет! Один ее хорошо научил, другой убедился в этом. Качество обучения мадам подтверждается 20-ю годами безаварийного стажа. И причина аварии - не в недоученности мадам, а в ее "неадекватном психологическом состоянии" вызванном испугом.
Теперь замените мадам А на КВС Е, инструктора В и инспектора С на инструктора и экзаменатора АФЛ, Камаз на молнию, а остановку на ВПП 24L.
Пример плохой. Имею лучше.
В повороте у машины мадам глохнет мотор. ГУР и усилитель тормозов перестают работать. И мадам на машине в режиме прямого управления улетает с дороги и таранит лес.
Вина мадам и ещё учителей - не умеет рулить и тормозить. Вина сервиса и/или завода что заглох мотор.
 
Реклама
По каким критериям доказано отсутствие трещин и деформаций при этом ударе?
Это только в кино при любом порезе крови веером разлетается.

Датчик уровня не имеет демпфера? Значит его показания непрерывно пляшут? Нет не пляшут? Тогда о каком доказательстве на основе этого датчика речь.
Данный тезис из ПО гласит не только о не разрушении кессонов, а и об не разрушении ВСЕГО самолета после второго удара.
 
Конечно самый простой и удобный вариант для ГСС, Афл и следствия это взять и повесить абсолютно всех собак на КВС.
Я совершенно не оправдываю его, вопрос в том чтобы были сделаны выводы в части конструкции/логики управления ССЖ, как то:
1) разобраться с узлом навески шасси к лонжерону, "звоночков" достаточно, выпустить бюллетень;
2) разобраться что случилось с fadec и доработать/перенести его так чтобы посадка на гондолы не вызывала подобных последствий;
3) почему не сработала система пожаротушения? Разобраться в вопросе, доработать;
4) изменить логику работы системы управления в NL не ожидая когда например на ВПР в другой ССЖ попадет молния и вдруг оказывается что он управляется ну как совсем другой самолет. Очевидное решение - сделать как на airbus чтобы в критически важных режимах взлет/посадка самолет управлялся так же (или очень похоже) как в direct mode. Ситуация когда пилот должен посадить самолет который управляется даже не так как тренажер хорошо если полгода назад, а вообще не пойми как, весьма опасна. И разобраться с алгоритмом выпуска спойлеров (опять же, смотрим на airbus).
5) скорректировать программу подготовки/проверки и задать вопросы по ОЛР в афл.

Не много ли я хочу? Это ж разбираться нужно, раздавать пинки и пряники, работать, а ведь куда проще быстренько посадить Е...
Мне видится что ССЖ (уже полностью лишенный экспортного потенциала, не в последнюю очередь благодаря действиям руководства) будут по чайной ложке выпускать и он будет летать, и его эксплуатация в текущем виде рано или поздно приведет к чему-нибудь нехорошему...

Надеюсь достаточно сбалансированно, не черно-бело изложил :)
 
Данный тезис из ПО гласит не только о не разрушении кессонов, а и об не разрушении ВСЕГО самолета после второго удара.
Всего лишь что к месту третьего удара все детали прилетели кучкой, топливо в том числе.
 
Всего лишь что к месту третьего удара все детали прилетели кучкой, топливо в том числе.
Кто о чем, а я о том, что не было той разрушающей нагрузки при втором, а значит уцелевшим шасси нечего было разрушать.
 
Пример плохой. Имею лучше.
В повороте у машины мадам глохнет мотор. ГУР и усилитель тормозов перестают работать. И мадам на машине в режиме прямого управления улетает с дороги и таранит лес. Вина мадам и ещё учителей - не умеет рулить и тормозить. Вина сервиса и/или завода что заглох мотор.
Нормальный пример. Только рулить и тормозить мадам умела. Вот только все позабыла от страха.
Все понимают, что это образный пример? Не надо мне потом приписывать слова, что Е обделался от страха.

Надеюсь достаточно сбалансированно, не черно-бело изложил :)
Вот это только непонятно:
3) почему не сработала система пожаротушения? Разобраться в вопросе, доработать;
Когда и ГДЕ она должна была сработать и что она должна была тушить?
 
Дюйм не стандартизирован.
Стандартизирован. Невозможно какую-то величину использовать в современной авиатехнике, не стандартизировав её.

Дюйм приведен к этому значению в метрах. Сопоставлен. В системе СИ его нет. И не будет никогда, судя по всему.
Не делайте из системы СИ культа.

Более того, дюймов много разных. Вы же только про английский говорите.
Мы говорим про тот, который соответствует футу, используемому в авиации. И он (о, сюрприз!) английский.
 
Как пример: зимой, на скользкой дороге (когда это ожидаемо) лично я заноса не боюсь абсолютно (специально учился), в то же время на сухом асфальте (то есть когда этого не ждешь совершенно) - достаточно неприятная и нервная ситуация. Потому как в момент заноса думаешь не о том, что попал на участок с недостаточным сцеплением (глазами-то не видно), а о вероятных технических проблемах.
Плохо значит научились. Занос выправляется рефлексно, без раздумий. Понимание последствий приходит как и положено с задержкой.

Нормальный пример. Только рулить и тормозить мадам умела. Вот только все позабыла от страха.
Все понимают, что это образный пример? Не надо мне потом приписывать слова, что Е обделался от страха.
Не готово большинство водителей крутить тяжёлый зажатый гидравликой руль и продавливать педаль тормоза без усилителя, ещё и остатки вакуума просрут.
Но Е учили режиму ДМ, от обязан был мочь, если конечно тренажер его не обманывал.
 
Когда и ГДЕ она должна была сработать и что она должна была тушить?
Правый двигатель, стр. 45-46 ПО

И еще вопрос к перекрывному крану, почему подача топлива не прекратилась (если она была своевременно прекращена, конечно)
 
Представьте:
В 1999 году мадам A закончила автошколу в городе N. Обучал ее инструктор В. Экзамены в ГАИ принимал инспектор С. С тех пор мадам отъездила 20 лет безаварийно. И вот попала в аварию - въехала на автобусную остановку. Погибли люди. Мадам просто перепутала педали, газ и тормоз. Потому что испугалась... несущегося на красный Камаза.
К кому претензии в этом случае? К мадам? Само собой - она управляла "средством повышенной опасности" - она понесет ответственность за последствия. К Камазу? Так он уехал, как и не было его. К инструктору В и инспектору С? Вот уж нет! Один ее хорошо научил, другой убедился в этом. Качество обучения мадам подтверждается 20-ю годами безаварийного стажа. И причина аварии - не в недоученности мадам, а в ее "неадекватном психологическом состоянии" вызванном испугом.
Теперь замените мадам А на КВС Е, инструктора В и инспектора С на инструктора и экзаменатора АФЛ, Камаз на молнию, а остановку на ВПП 24L.
Отсутствием навыков это называется. Или их "перенос" с левотормозной педали на правотормозную))))
#ау
 
Реклама
Правый двигатель, стр. 45-46 ПО

И еще вопрос к перекрывному крану, почему подача топлива не прекратилась (если она была своевременно прекращена, конечно)
Отсутствие связи - разрыв коммуникаций. Скорее всего.
 
Назад