Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

И шо? Разве это испугало с триммирования при снижении скорости с 250 узлов? Уход это не разгон до сверхсветовой в горизонте, это контролирование скорости набора тангажом, в начальном этапе, потом постепенно уборка колес и закрылков, потихоньку триммируя. Согласен только в том, что сам переключатель находился в неудобном месте, это усе.
У пилотов ВС с триммирующим стабом в подкорке есть понимание, как оно происходит физически
 
Поймите, у Евдокимова по сути проблем с навыком пользования стаба не было.
 
atcstager,
При нажатии TOGA стабилизатор начинает перестановку автоматически, в нормальном моде, в ДМ этого не происходит, нужно это сделать вручную.
Посмотрите видео Denokan, как он на Боинге на второй уходил, если мне память не изменяет, он принудительно электрически триммировал стаб, но там тумблер на штурвале и 2 рук достаточно для контроля и РУД и тангажа с триммером. По поводу видео могу огибаться.
 
На 737 шото происходит автоматически? Класс... Ну это шутка. Денис не раз писал по потребной мощности при ТОГА. (момент от движков, момент от уборки закрылков).
Балансировка зависит от приборной скорости, если вы ее будете держать небольшую положительную тангажом, постепенно убирая колеса и закрылки и триммируя тоже постепенно - то вы окажетесь сбалансированными.

Вы на глиссаде, 150 узлов, дали ТОГА, увеличивайте соизмеримо скорости тангаж, что бы у вас не спеша скорость была 155 160 170..., пока вы убираете шасси и закрылки.
Понятное дело, если дать взлетный, и продолжать полет в горизонте, очень скоро не хватит руля высоты без стаба.

Посмотрите, все лайнеры современные одной схемы
 
Ну я слышал такое мнение. Он стриммировал как ему было удобно. Еще балансировать чуток тянущими усилиями легче, чем переменно тянущими и толкающими.
Лично мое мнение, что основной точкой было превышение скорости на финальной части захода. Дальше пошли неестественности...ну это мое мнение с дивана
 
П
И как мы на 320 в DL уходим... Прям уму непостижимо!
 
Очень наивно полагать, что в БРУ SSJ нет демпфирования.
А ещё наивней ваше представление о том, что демпфирование призвано "предотвращать рассогласование".
10 минут в англоязычной википедии по запросу 'damping' откроют вам массу интересного. Не благодарите.
 
Последнее редактирование:
Я, наслушавшись про конструкторские баги в ССЖ уже ничему не удивлюсь. Вот когда меня мои однокашники возили в кабине эрбаса и рассказывали и показывали. Я грешным делом стал считать путь электронного самолёта более верным, чем остальные. Долго не принимал это, после аналогового Ан-24, но принял их и посчитал этот путь единственно верным. А вот глядя на то что делается с ССЖ, меня опять терзают смутные сомнения.
Но возможно это так криво сделан ССЖ, а Эрбасы более просчитаны. Ведь дьявол он в нюансах.
 
Первая фраза из англоязычной википедии: "Damping is an influence within or upon an oscillatory system that has the effect of reducing, restricting or preventing its oscillations." (выделено мной).

Врут?
 
Уважаемый scraper выдвинул предположение, что демпферы на сайдстике аэробуса нужны для ограничения скорости перемещения рукоятки мускулистой рукой, чтобы эта скорость соответствовала скорости перекладки РВ.
Но это, естественно не так, о чём вам рыбой об лёд и взывает википедия. Вы не стесняйтесь, сформулируйте, что вам непонятно в этой фразе на англицком, я вам помогу с гуглопереводом.
 
Реакции: Avex
Спасибо, но тут видимо пытаются открыть Америку по назначению демпфера, прежде всего, гасить колебания, а не каким то образом замедлять максимальную скорость перемещения ручки и предотвращать рассогласование движений ручки и РВ..
Одно только непонятно, если болтающиеся как .. в проруби ручки с полностью отсутствующей обратной связью у Арбузовского стана и их последователей - это эталлон, и все всех устраивает.. почему а330 уронили над Атлантикой и почему сейчас активные стики в тренде с имитацией обратной связи на ручке..
 
Активные ручки всем хороши, пока работают. К сожалению, вариантов разнообразных отказов с неприятными последствиями у них гораздо больше, чем у пассивных. Поэтому сертифицирующие органы довольно настороженно к ним относятся. Но не исключено, что это будущий индустриальный стандарт - гольфстримы с активными ручками стали первыми, кого успешно сертифицировали, возят пассажиров.
 
Реакции: eton
У мс-21 будет тоже
 

Вот поэтому многие пилоты в том числе и denokan не доверяют этим ручкам, штурвал как-то надежней.
Для чего эти ручки внедряют, это дешевле? По моему это психологически противоречит человеческой логике управления ТС. Представьте вы на авто едете и управляете такой ручкой (а что, можно и такую систему сконструировать).
 
Там все веселее было, насколько я помню, пилотов среди прочего вводила в заблуждение система предупреждения о сваливании, которая отключалась при минимуме скорости (потому что компьютер считал данные недостоверными) и начинала сигнализировать при разгоне.
Вся обратная связь искусственно генерируется электроникой.
А применительно к нашей теме, кто-то видел описание функционала активной БРУ? Будет она в МС-21ом аналоге директа двигаться пропорционально рулям? Лично я читал только о синхронизации двух БРУ и вибрации.
 
Реакции: WWs
Там у них на борту выбор что-ли какой то есть, эту снял штурвал поставил
 
Последнее редактирование:
Так если вам руль в машине будет нужен только на одну минуту выехать из гаража, а все остальное время автопилот будет везти вас куда указали, то зачем он, этот руль нужен? Он же только мешает, занимая место.
Я не рассматриваю вариант истребителя, там при перегрузках человек способен шевелить только кистью руки, по этому под кисть ему и управление.