А можно узнать, где именно вы прочитали, что п. 25.561 относится к нормам прочности кресел? Вот прям цитато желательноНет, просто если человек идиот, ему нужно об этом говорить. Тем более что это истинно литературное слово. Даже Достоевский его применял. Как можно нормы, относящиеся к прочности конструкции кресел, применять к нормам прочности шасси?
какая блестящая иллюстрация глубины вашего интеллекта! Нам далеко до таких глубин. Впрочем, от человека заявляющего без суда досуда " Евдокимов убийца!" - это вполне гармонично. Алаверды (обзываться не буду- воспитание не позволяет, извините).По их мнению если кресла должны выдерживать 9g, то и RRJ-95 в полёте должен 9g закладывать и ничего не должно произойти.
И к вам тоже просьба. Не старайтесь выглядеть менее умным, чем есть. Вам это не идет. Пассажиры в ц.т. не собраны. Как и все остальное. И вы это прекрасно знаете. Так же как знаете, что в жопе каждого пакса акселерометра не стоит. Поэтому перегрузка считается для ц.т. самолета. До тех пор, пока он не развалился на запчасти.О сколько нам открытий чудных. У вас теперь, как оказывается, все пассажиры и члены экипажа собраны в ц.т. самолета?
Данные требования с конкретными цифрами - это требования к креслам, к точкам их крепления, к прочности привязной системы.
И - вероятно для вас это неожиданность - но к этим изделия применяются ПОВЫШЕННЫЕ требования по прочности.
Точно также, как это будет для кресел и привязных ремней в автомобиле, например.
Неплохой переход на личности. Но низачот.И к вам тоже просьба. Не старайтесь выглядеть менее умным, чем есть. Вам это не идет. Пассажиры в ц.т. не собраны. Как и все остальное. И вы это прекрасно знаете. Так же как знаете, что в жопе каждого пакса акселерометра не стоит. Поэтому перегрузка считается для ц.т. самолета. До тех пор, пока он не развалился на запчасти.
Пост выше прочтите. Нормативный акт следует читать полностью, а не выборочно.Неплохой переход на личности. Но низачот.
Еще раз читаем. Читаем внимательно.
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
Так вот в данном случае будут интересовать ц.т. каждого пассажира и ц.т. каждого члена экипажа. Почему? Потому что нас интересуют силы, которые действуют на пассажиров и членов экипажа.
По результатам. Это вы и сами знаете. К тому же возникает вопрос причины такой посадки. Я допускаю, что могут быть уникальные условия, когда экипаж не виноват.Посадки с перегрузкой выше 2g были, есть и будут. Всех сажать?
Шасси? Нужно залепливать. Я никогда с этим не спорил.Дырку в сыре залепливать не будем?
Цифра круглая. Мне лень искать цифры для ССЖ. У нас запись Hard Landing в TLB делается после 2,6g. С выполнением осмотра специалистами. Если меньше - запись не делается, осмотр экипажем.И почему именно 2g? На суперджете техническое обслуживание требуется при превышении 2,35g при посадке.
Проблема в том, что вы не понимаете что именно написано в этом пп.Пост выше прочтите. Нормативный акт следует читать полностью, а не выборочно.
У меня есть один вечный оппонент в суде, который трет и трет один нпа. Я уже устал и спрашиваю его, читал ли он первый пункт этого нпа дальше первого абзаца. Потому как конкретно во втором абзаце написано, что этот нпа не применяется к тем правоотношениям, которые мы обсуждаем. Не работает. Но ему можно. Он буратино - деревянный по пояс. И снизу, и сверху.
Однако а АП25 нет к шасси требований по перегрузке.При том, что они относятся к конструкции самолета, долженствующей обеспечивать безопасность пассажиров. Помимо кресел.
Написано ровно то же самое. Что нагрузки должны восприниматься конструкцией до точек крепления кресел. Далее они должны рассеиваться. Т.е. разрешена безопасная деформация всей конструкции, кроме кресел и их креплений. Не вижу разницы.Проблема в том, что вы не понимаете что именно написано в этом пп.
У европейцев чуть лучше дело поставлено - у них помимо самих требований есть еще такая важная вещь, как AMC.
AMC 25.561 - General
ED Decision 2003/2/RM
In complying with the provisions of CS 25.561(b) & (c), the loads arising from the restraint of seats and items of equipment etc. should be taken into the structure to a point where the stresses can be dissipated (e.g. for items attached to the fuselage floor, the load paths from the attachments through to the fuselage primary structure should be taken into account).
AMC 25.561(b)(3) - Commercial Accommodation Equipment
ED Decision 2011/004/R
Commercial accommodation equipment complying only with FAR 25.561 pre-Amendment 25-91 need additional substantiation by analysis, tests or combination thereof to cover the 1·33 factor for their attachments as specified in CS 25.561(c). [Amdt 25/11]
AMC 25.561(d) - General
ED Decision 2003/2/RM
For the local attachments of seats and items of mass it should be shown by analysis and/or tests that under the specified load conditions, the intended retaining function in each direction is still available.
Читайте, изучайте.
ЗЫ. И кстати, обратите внимание - при аварийной посадке шасси должно быть убрано (если оно вообще убирается, понятное дело)
Именно так. Кресла, точки крепления кресел. И никаких шасси тут нет в подпункте, где приведены указанные перегрузки. Смиритесь.Написано ровно то же самое. Что нагрузки должны восприниматься конструкцией до точек крепления кресел. Далее они должны рассеиваться. Т.е. разрешена безопасная деформация всей конструкции, кроме кресел и их креплений. Не вижу разницы.
Еще раз: если аварийная посадка по приведенным требованиям АП-25, то шасси должно быть убрано (если оно убираемое).Что касается убранных шасси. Вопрос интересный. Как-то в этой ветке кто-то с пеной у рта орал, что шасси - это тоже конструкция планера. Однако да, сия конструкция что называется "подрессоренная". Т.е. энергопоглощающая. Отсюда аварийная посадка на шасси предполагает перегрузки большие ровно настолько, сколько энергии способно поглотить это шасси.
Убедили. Смирился. Смирился с:Именно так. Кресла, точки крепления кресел. И никаких шасси тут нет в подпункте, где приведены указанные перегрузки. Смиритесь.
Еще раз: если аварийная посадка по приведенным требованиям АП-25, то шасси должно быть убрано (если оно убираемое).
Но даже если шасси неубрано, то никаких перегрузок применительно к шасси в данном пункте не_приведено. Смиритесь.
Для шасси изучайте 25.471 и дальше, пока до гидросамолета не дойдёте.
Ваш гневный спич адресуйте МАКу с EASA и FAAУбедили. Смирился. Смирился с:
1. Аварийных посадок с выпущенными шасси не бывает;
2. Законы природы на самолеты с выпущенными шасси не распространяются;
3. АП на самолеты с выпущенными шасси тоже не распространяются, ибо:
а) они не совершают аварийных посадок в силу п.1;
б) на них не распространяются законы природы в силу п.2.
Нихачу. Скока можна. Я п.25.562 прочитал и спать пошел. После первого предложения.Ваш гневный спич адресуйте МАКу с EASA и FAA
(2) Шасси убрано (когда это возможно);
(2) The wheels are retracted (where applicable); and
(2) The wheels are retracted (where applicable); and
Попутно изучайте 25.471 (и дальше по тексту)
Нашли шасси в 562?Нихачу. Скока можна. Я п.25.562 прочитал и спать пошел. После первого предложения.
... каким образом обоснованно пристегнуть вот эти все перегрузки
(i) вверх 3,0g;
(ii) вперед 9,0g;
(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6,0g;
(v) назад 1,5g.
Которые воздействуют на пассажиров и членов экипажа - к перегрузкам, которые воздействуют на шасси.
Где тут слово шасси?5.561. Общие положения
(a) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
Приведенные ниже это с (1)-(3) по (i)-(v).
А для кресел отдельно указано, что (d) Кресла и отдельные массы (и их опорная конструкция) под действием нагрузок вплоть до указанных в пункте (b)(3) данного параграфа не должны деформироваться, чтобы не создавать помехи последующей быстрой эвакуации пассажиров и экипажа.
Т.е. условия b1-3 и bi-v должны выполняться для всей конструкции планера. но деформации допустимы в тех пределах, в которых они сохраняют безопасность пассажиров. А для кресел деформации не допустимы в этих пределах.
Требования п. 25.561 (b) (3), именно там где и перечислены перегрузки, что воздействуют на пассажиров и членов экипажа, выполнены.1) "Вот-эти-все-перегрузки" не были превышены. О чём уважаемый altmann и сказал.
Не были превышены.
Вниз 6 жо, вперёд 9 жо... Не было такого.
Самолёт оказался на земле в рамках Условий для выживания всех людей на борту.
Требования п. 25.561 (b) (2) говорят о том, что при рассмотренни по нормам данных требований шасси должно быть убрано.2) Вне зависимости от того, какие бы перегрузки ни воздействовали на шасси, стойки должны
либо а) продолжать работу до прихода техников;
либо б) безопасно отстёгиваться от самолёта, и улетать отдельным рейсом, не повреждая топливные баки.
В рассматриваемом случае этого не случилось, шасси не отстегнулись безопасно.
Еще одна натяжка.Непосредственной причиной гибели людей явилась конструкция шасси. Сертифицированная с принятием на веру результатов неадекватного реальности* компьютерного моделирования, без проведения натурных испытаний, по нормативному тексту в корявом переводе с английского на русский.
Не, в 562 нашел как раз кресла. Поэтому привет передавать рановато. Ибо 561 не про них.Нашли шасси в 562?
Передавайте приветы своему приятелю-оппоненту, который не умеет читать НПА.
5.561. Общие положенияГде тут слово шасси?