Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Я говорю о том же самом. Найдите хотя бы на одном видео процесса посадки хотя бы одну пожарную машину хоть на МРД, хоть вообще на лётном поле. Если "Тревога" и объявлялась до посадки - то не за 4 минуты и даже не за 3, а позже. У них же между появлением 7700 и остановкой горящего самолета прошло 5 минут.
Практически уверен что до момента появления огня после "козла" ничего по аэропорту не объявлялось.

#АУ
 
Передняя нога осталась управляемой и сходили с посадочной на рулежку они явно управляемо, с остальным не спорю.
 
Алена,если бы датчики системы сигнализации о пожаре показали бы пожар, то и доклад на землю был бы соответствующий. В авиации все доклады привычно сообщать коротко понятно и лаконично. Я ничего не буду додумывать , но самолет летел и все резервные системы работали в норме и экипаж не объявлял тревогу
 
Число операций на А320/ССЖ при посадке даже в директе в 3-5 раз меньше, чем на Ту-154. Если переносить ваше предложение на большой туполь - на нем должен был быть минимум 7-членный экипаж. Но как-то же справлялись вчетвером, а позже и втроем...
Да, два человека хуже чем три - но именно для этого и предусмотрен перекрестный контроль в двухчленном экипаже (неполный в трехчленном, кстати). Ну а в случае паники или ступора (ступор - не обязательно бездействие) в кабине - третий член мало что поменяет, скорее даже усугубит.


Не просто могли - обязаны были.
А учитывая "директ" с не совсем понятным поведением самолета - это, скорее всего, было бы сделать даже проще, чем "задержать штурвал" для исправления козла.
 
В момент возникновения пожара тормоза находились уже где-то внутри крыла, поэтому с "жахнуть" у них были большие проблемы.
 
Тогда АФЛ нужно учить еще и правила фразеологии радиообмена.
 
А потом выясняется что в передней части стоит не защищенный черный ящик.. Да и отказавшегося оборудование расположено в основном там же - рядом с кабиной пилотов. Может быть не просто так проживали кабину?
 
Нет, не видел и не расшифровывал. Я написал выше свои аргументы - главный из них это тот, что кабинный экипаж и пассажиры узнали о проблеме после удара. Если Вы считаете, что могла быть причина, по которой командир сознательно сажает «разваливающийся самолёт, в котором всё отказало», не предупредив об этом никого - я усомнюсь в его адекватности
 
Именно так пожары и тушатся: в первую очередь препятствуют распространению огня, потом по мере возможности тушат сам очаг. Очень наглядный пример, что несмотря на то, что самолёт стоял под углом вверх - огонь не распространился на переднюю часть фюзеляжа.
 
Как и ожидалось глиссада была некорректной,скорость, действия пилотов тоже. Ждём дальнейшей информации..


Спровоцировать катастрофу самолета SSJ-100 в "Шереметьево" мог скачок напряжения при попадании в грозовой фронт, а также неоправданные действия пилотов.
Об этом сообщил российскому изданию "Интерфакс" источник знакомый с ходом расследования.
По его словам, первые данные с параметрического и речевого самописцев самолета уже скопированы и анализируются.
"Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета", - сказал источник.
Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.
"Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью", - сказал источник.
 
ок, вы серьезно полагаете, что при пожаре ВНУТРИ, можно орошением обтекателя антенны спасти оборудование, находящееся в контейнере, который сохраняет его при ударе о землю и последующем пожаре???
 
ИМХО, это зависит от опыта и авторитетности третьего для двух первых.
На AF447 пришедший с отдыха КВС мгновенно распознал сваливание (чего первые двое сделать так и не смогли) и отдал правильные команды. Времени только не хватило...
 

Отнюдь, там где видео пассажира, на котором стюардеса улыбается, пожарные ( первый ствол) приехали гораздо раньше как минимум секунд на 40. И это снято в реальном времени...
 
нога с колесами может "урулить" волочащийся за ней самолет?
Да. Это как с машиной, вам может полностью вырвать заднюю балку, но если передние остались управляемыми то довернуть машину вы сможете.
И тормоза на передней стойке судя по наличию запирающих клапанов должны были работать.
#АУ
 
Не соглашусь - он вполне рулился и его зарулили именно пилоты с ВПП налево на РД, при этом ПОШ так и осталась повернутой в сторону руления. ИМХО

Кстати, теперь и СК подтвердил, что самолет управлялся до самого момента остановки.
 
Последнее редактирование:

При штатной посадке - после заруливания. Не ждать же тягач на полосе.
При нештатной (грунт, вода, без шасси) - не просто выключаются, но и разряжается система пожаротушения.

Самолет другой, но это неважно.
 
То, что начался пожар - пассажиры узнали в самый момент начала пожара. И зрители тоже. То, что "вот прямо сейчас" будет пожар - можно было догадаться сразу после первого отскока от полосы, ибо чем же ещё может закончиться повторное касание с перегрузкой, с опорой в касании на стойки под крыльями? Собственно, если после первого прыжка можно было бы взлетать - наверное, это был бы единственный вариант для действий, потому что "падать ой как не хочется". Но если пилоты осознанно продолжали посадку, то двигатели уже не нужны - не следовало бы их выключить сразу, в ту секунду, как только самолёт отскочил первый раз от полосы и пошёл на второе касание? Видео показывает, что несколько секунд у пилотов было, а выключить двигатели можно, по идее, из любого кресла? Хотя один хрен, наверное - и пожар бы в любом случае начался от искр из полосы. Но вдруг нет? Наверное, надо стараться хоть как-то избежать развития катастрофы?!
 
Нет, я, в отличии от Вас, не делаю утвердительных выводов, читая форум.