Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Простите, а можно разъяснить - что мне, паксу неразумному, делать в случае успешной эвакуации? Я уже понял, что идти за компенсацией билетов, а потом раздавать возмущённые интервью - категорически запрещается. Что ещё нельзя? Что можно? Что нужно и обязательно?!
Отбегаете на безопасное расстояние и кучкуетесь. Хотите - снимайте видео, хотите - помогайте остальным. Главное - не уменьшайте число выживших, попав под несущуюся пожарную машину или в двигатель другого самолёта
 
Реклама
Простите, а можно разъяснить - что мне, паксу неразумному, делать в случае успешной эвакуации? Я уже понял, что идти за компенсацией билетов, а потом раздавать возмущённые интервью - категорически запрещается. Что ещё нельзя? Что можно? Что нужно и обязательно?!
А можно ваш претензионный тон не в мою сторону направлять? Я без понятия. Но лично я бы, скорее всего, тусовался бы где-то рядом, а не валил хрен знает куда.
 
Блин, ну физику 7й класс хоть почитайте. Как может быть вертикальная перегрузка 5g на посадке в течении 10 секунд? 500 метров в секунду до нуля за 10 секунд, ага.
#автоудаление
Речь идет о том, что кратковременная перегрузка и продолжительная - это разные вещи. Кратковременная 5g - это примерно из окна второго этажа на асфальт спрыгнуть.
#автоудаление
 
мы не знаем почему двигатель не был выключен к моменту останова.
Но влезу с "личным опытом"
прыгая с парашютом (не в первый раз) думал "сейчас меня перестанет крутить и я начну считать до трех чтобы выдернуть чеку"

так что начало чеклиста надо считать от момента остановки, а не от момента движения без прыжков.
 
Отвечаю на свой же вопрос по поводу объявления "Тревоги". Шереметьево опубликовало официальную хронологию, в соответствии с которой "Тревога" была объявлена в 18:31 (то есть через 4 минуты после squawk 7700, фактически - после того, как стало видно возгорание).

 
Безусловно. Если пилоты не объяснят, что у них там случилось что-нибудь ещё, например, что они всё равно гарантированно подали. Всё я понимаю - нет такого объяснения, но как юрист я всегда даю другой стороне шанс оправдаться, даже если это выглядит безнадёжным.

Я первый кто готов оправдывать пилотов. В любой ситуации. Humanum errare est - человеку свойственно ошибаться. Но слухи нехорошие ходят, в определенных кругах.

А посадка с превышением допустимой вертикальной скорости - предполагает козление? Или нет? Вроде, я читал, что - да. Поясните, плиз.

А она была повышенной? На этапе перед касанием? Нет таких данных. Только слухи.


Хуже - это переход в неуправляемое падение. Точно может? В ином случае полезнее нарезать круги. Меньше топлива = слабее пожар. Не?

Может. Все может. Отказным состояниям свойственно усугубляться.
8 тонн топлива или 7 невелика разница. + накопление стресса.


Хм, а если "выполнили всё, но могли сделать что-то и не делать чего-то, не прописанное в процедурах, и избежать катастрофы - тогда как?

Если сделали что-то сверх - хорошо. Не сделали то, что должны - преступление. С точки зрения прокурора. Я - готов по человечески понять. Зрелища впадающего в истерику коллеги мне хватило на всю жизнь. В далеко не самой сложной ситуации. Непредсказуемо, неожиданно, необъяснимо.

Так это для штатной после остановки. Спасибо - это я уяснил. И за QRH тоже спасибо. Но для нештатных посадок - должны быть вариации.

Это не для штатной остановки. Страница из QRH - EMERGENCY PROCEDURES.
 
А можно ваш претензионный тон не в мою сторону направлять?
Извините, он не в Вашу сторону. Просто цитата в Вашем сообщении, мне её хотелось прокомментировать, с учётом на имевшее быть в этой теме единодушное осуждение присутствующих в отношении поведения пассажиров, которые не захотели попадать под пожарные машины и вообще не захотели оставаться в зоне возгорания ГСМ, и поэтому ушли в аэровокзал. Даже турка какого-то вспоминали из иностранного случая - который ушёл на автобус. А здесь "разбежавшиеся" паксы всё же аэропорт не покинули, очень логично пошли в здание терминала ... а им это в претензию вменяют почему-то. Пишут, что пассажиры обязаны уезжать с взлётного поля (на который в обычной жизни прямо запрещено выходить под страхом смертной казни) исключительно на "скорой помощи". Осталось, правда, неясным, на какой скорой будут уезжать такие же спасшиеся пассажиры, если самолёт потерпел катастрофу вне аэропорта, например, в поле? в лесу? в реке, наконец? или тоже следует кучковаться около самолёта и ждать целый день спасателей на вездеходе? Но из реки я бы точно вышел - ибо плаваю плохо!

P.S. Тон моего сообщения был не претензионный. Всего лишь саркастический :)
 
Отвечаю на свой же вопрос по поводу объявления "Тревоги". Шереметьево опубликовало официальную хронологию, в соответствии с которой "Тревога" была объявлена в 18:31 (то есть через 4 минуты после squawk 7700, фактически - после того, как стало видно возгорание).

Не хочу становится вашим кепом, но видимо сквок 7700 не требует объявления тревоги по нормативным документам
#ау
 
Извините, он не в Вашу сторону
P.S. Тон моего сообщения был не претензионный. Всего лишь саркастический
Ок, мир-дружба.
Из речки я бы тоже вылез.
И да - я бы ждал спасателей, если не было каких-то тем, намекающих, что ждать их не стоит.
#ау
 
Реклама
Честно, я уже не знаю в последний привет это или сюда..
В последний привет, смешали Дениса , Максима и папу на Ил-14
 
И ещё вопрос: по той же хронологии и 7700

18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

В 18:26 код 7700.

Что произошло за эти 12 минут, что был выставлен аварийный код?
 
Вопрос к аудитории: почему ВП выбирался из кабины по аварийному канату, а потом по трапу карабкался в салон? Я думаю, что дверь кабины изнутри не могли открыть. Почему? Замок электрический?
Где-то тут пробегало интервью с отцом КВС. 2П поднялся что бы вытащить КВС.
Т.е. логично предположить, что не пошел "в стену дыма и огня" через дверь (что вроде логично), и возможно внизу уже узнал что КВС отслася в том тамбуре.
#АУ
 
Последнее редактирование:
В силу произошедшего и пасущихся тут журналажников, которые вывернут все наизнанку, много писать не буду
Журналистам запрещёно писать и делать выводы относительно разного рода событий, в которых они не компитентны , если они не ссылаются на слова каких-никаких экспертов пофамильно, исторических событий и т.п.
 
Да не было в заходе в direct mode никакого смертельного риска. И посадка с превышением посадочной массы архисложной и предполагающей козление не является (хотя прокурор им это припомнит). И смысла выжигать топливо нарезая круги, по большому счету не было (разве что для прокурора). Какая разница, садиться сейчас или через полчаса, если понятно, что лучше вряд ли станет? А хуже - может.

В общем-то да, но только в случае благополучного исхода.
В данном же случае вопросов будет очень много ....

P.s. В прошлом году как мне помнится у Ту-204 в Уфе был на взлёте пожар двигателя.
Тоже немедленный возврат, тоже посадка с превышением максимальной посадочной массы.
Но все пассажиры живы и здоровы. Пострадавших не было.
Сейчас о том случае уже никто не помнит, а некоторые и не знают....
 
а разве после того как молния шандарахнула, и произошёл переход в direct law и отопайлот и директора нихт функционирен - в этом случае заход илс вообще возможен? (я про переговоры или их подобие)
 
Реклама
Журналистам запрещёно писать и делать выводы относительно разного рода событий, в которых они не компитентны , если они не ссылаются на слова каких-никаких экспертов пофамильно, исторических событий и т.п.
Лучше не травить зверя,тут я прекрасно понимаю Fishbed , лишняя информация тут ни к чему. Спецам и так все понятно , а любителям все доведут через некоторое время
 
Назад