Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вот как. А как же они могли (по Вашей версии) предупредить пассажиров если у них, возможно, внутрикабинная связь тоже гавкнулась?
Ну если в течение двух суток ни выжившие пилоты, ни кто либо ещё не рассказал нам о накрывшейся внутрикабинной связи - рискну предположить, что она не накрывалась. Более того, там на видео ещё был характерный звук, когда погасла индикация «пристегнуть ремни», а ещё раньше, по воспоминаниям пассажиров, стюардессы им сказали, что самолёт возвращается из-за технических проблем. В Вашей версии они это сами придумали или им азбукой морзе пилоты отстучали?
 
Реклама
Вы эту инструкцию видели или это предположение? Выглянув в открытую форточку и увидев эвакуирующихся людей из передней двери, конечно ничего другого как горит за дверью в кабину в голову не придет...
нет, видел только другие примеры как пилоты спускались по веревке. даже из 747
 
Этот раздел называется ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАНЕВРЕННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ и относится к главе ПОЛЕТНЫЕ НАГРУЗКИ.
А ниже есть глава НАЗЕМНЫЕ НАГРУЗКИ, в котором, в частности, рассматриваются нагрузки при посадке. Есть даже раздел 25.487, именуемый "Условия отскока при посадке". И я полагаю, что расчёт посадки в общем случае никак не связан с тем, что указано в 25.337.
Есть такое. Но наземные так просто не посчитать, там надо учитывать работу амортизации, динамику и так далее.
 
то есть к моменту подхода машин с пеной вокруг грубо 1.5 тонны керосина, двигатель, говорят, типа работает и струя у него это не фактор для горения, но пытаться тушить через обшивку то, что горит изнутри, да еще и перекидывая через фюзеляж... Это как минимум, смелая концепция. возможно , так и делают...

#АУ
Стоит почитать форумы пожарных. Тушение пожара "чуть" сложнее поливания огня водой/пеной. И в том числе может понадобиться охлаждение самого фюзеляжа для снижения температуры внутри и предотвращения распространения огня. Самолёт очень быстро потушили, найти ещё и тут претензии...

#автоудаление
 
Перечитал обмен еще раз. Нда...


1) Что за первое сообщение? Если он говорил на 121.5 то вообще то об этом лучше сказать.
2) Это перевод или они по русски говорили?
3) Выходит что он емердженси не объявлял. ПАН-ПАН запрос приоритета но не емердженси.
4) Заход делали по ILS. То есть вообще не торопились. Да еще и высоковато приехали на глиссаду, чего я вообще не понимаю - их туда векторили или они своим ходом топали.
5) Если диспетчер не слышит ответа пилота то общепринято _если вы меня слышите, IDENT_. Так как обратная связь в случае если радио на передачу не работает - обычно делается через транспондер (на нем есть кнопка IDENT нажатие которой диспетчер видит на экране).
6) Что за проблемы у пилотов после начала захода по ILS, почему они не запросили векторение, почему вообще они не запросили тогда уж емердженси.

В общем во первых нужно увидеть оригинал на английском, если это перевод (а это явно перевод). Во вторых, если это реальный обмен, то _ай и ой_ только и можно сказать. И если они заходили по ILS и ушли ниже глиссады, в визуальных условиях, то это уж вообще полный пипец.


Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите...

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.



Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).



Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт, - прим. ред), влево курс 060.



Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80



Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.



Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.



Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.



Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.



Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492



<...>



Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.



Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?



Пилот: Вправо 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?



Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолётом.



Диспетчер: Вас понял.



Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.



Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.



Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходИте к точке eko 39.



Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.



Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492



Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?



Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.



Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.



Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?



Пилот: Да.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.



Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.



Пилот: Возьму.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам, - прим. ред.)?



Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.



Пилот: Понял.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.



Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.



Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.



Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду, - прим ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.



Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.



Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.



<...>



Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.



Диспетчер: Аварийные службы на полосы.
 
Это мешает сделать его еще лучше?


"руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах" - Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970–2016 гг

Где Пилот с Большой Буквы должен отрабатывать навыки ручного пилотирования?


#ау
В летном училище, где инструктор бъет по башке за такое исправление козла , именно туда я Вам и рекомендую поступить , чтобы понять что к чему и не мучить вопросами Денокана.
 
Не надо путать святое место с яичницей. Пилоты со штурвалом рулят как раз левой рукой. Я перескакивал между _левой_ (цессны всякие) и правой (цитабрии всякие) без малейших проблем, ожидал хотя бы мелкие проблемы - вообще никаких нет. Нет там при рулении необходимости в тончайшей моторике, кроме может на вертолетах, но и там проблем все это не вызывает. Ни малейших.
Ну наверно да. Автом рулю обоими руками без проблем. Может психология?
 
"руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме,

Пипец. Тех кто издал такое указание - надо выгонять без выходного пособия. Нормальные АК напротив, издают приказы хотя бы сколько то полетов в месяц вести в ручном режиме. А тут своими руками, уничтожают влетанность пилотов.
 
Это не радиобмен,а какая то фигня
Вообще, по радиообмену много вопросов.
Такое пишут...
"Расшифровка осложняется тем, что на запись (из-за сбоя электроники) попали переговоры других бортов и диспетчеров, не относящиеся к сопровождению Суперджета. Речь пилотов злополучного рейса SU1492 приходится вычленять из общей массы"
 
Реклама
Перегрузка 5g в течении одной секунды и десяти секунд это разные вещи и ощущаются по разному.
Блин, ну физику 7й класс хоть почитайте. Как может быть вертикальная перегрузка 5g на посадке в течении 10 секунд? 500 метров в секунду до нуля за 10 секунд, ага.
#автоудаление
 
Перелет видим. Малоподнятое видим. Что характеризует скорость.
Отсутствие выравнивания на видео тоже видно. Что очень вероятно привело к первому касанию или НШ или с большой скоростью или все вместе. А потом на другом видео видно отсутствие попыток исправить козла. А тут еще какой то обмен, на уровне _студент пилот летит сам третий раз и у него что-то сломалось_.
 
Ну если в течение двух суток ни выжившие пилоты, ни кто либо ещё не рассказал нам о накрывшейся внутрикабинной связи - рискну предположить, что она не накрывалась. Более того, там на видео ещё был характерный звук, когда погасла индикация «пристегнуть ремни», а ещё раньше, по воспоминаниям пассажиров, стюардессы им сказали, что самолёт возвращается из-за технических проблем. В Вашей версии они это сами придумали или им азбукой морзе пилоты отстучали?
И что? За 20+минут трудно открыть дверь и сказать? Звук чего вызова БП? Это не внутрикабинная связь. Я не утверждаю, но имея проблемы с радио из-за молнии, можно запросто иметь проблемы и с СПУ. Ставя на ответчике 7700 пилот понимает, что это далеко не шутки. Так же и земля.
 
"— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?"
Тут переговоры с экипажем и пожарными.
 
Вы эту инструкцию видели или это предположение? Выглянув в открытую форточку и увидев эвакуирующихся людей из передней двери, конечно ничего другого как горит за дверью в кабину в голову не придет...
Простите, у меня ощущение, что у Вас настроение потроллить. Вы же пилот - и прекрасно понимаете, что после посадки ( назовём это посадкой) пилоты должны выполнить чек-лист, в том числе выключить двигатели (не смогли или забыли - вопрос), и многое другое при аварии. Обесточивать и т.д. (Чек-листа не знаю) - а не бросаться к форточкам. И если Вы взгляните на видео - там уже давно никто никуда не выпрыгивает, когда 2п проделывает все эти итерации со спуском по канату и подъёмом по желобу. Так что я думаю вряд ли я Вам должен говорить, что само по себе наличие надувного трапа сбоку отнюдь не означает, что за дверью пассажиры безмятежно достают ручную кладь и эвакуируются и можно выходить через дверь
 
При нештатной (грунт, вода, без шасси) - не просто выключаются, но и разряжается система пожаротушения.
Без шасси разные посадки бывают. Бывает так, что самолёт на глиссаду выходит, а пилоты уже знают, что идут на посадку без шасси - вот такое решение (вынужденное!!!) принято, и в аэропорту их таких уже ждут. Здесь двигатель явно нужен, но вот до какого именно момента?!

А вот при обсуждаемой посадке SSJ-100 в Шереметьево не следовало ли пилотам отключить двигатель в какой-то момент до пожара? Вот вопрос, который действительно интересен.

P.S. Ещё бывает так, что самолёт садится без всего управления, без гидравлики, без стабилизаторов, с заглохшими двигателями (по закону подлости они могут заработать в последний момент: был же случай - двигатель из реверса на взлётный самопроизвольно переключился!), в общем, заведомо у него не будет ни второго круга, ни второго шанса ... когда следует выключать двигатели? Хотя, если управляется лишь тягой двигателей (см. японский случай, когда пилоты пытались посадить самолёт без хвоста, а также случай с "танцующим ТУ-154"), то тут, пожалуй, не отключишь совсем. Опять-таки иногда в последние секунды реверс бывает нужен (наверное). Хотелось бы мне многое узнать!
 
Реклама
Вопрос к аудитории: почему ВП выбирался из кабины по аварийному канату, а потом по трапу карабкался в салон? Я думаю, что дверь кабины изнутри не могли открыть. Почему? Замок электрический?
Очень странный факт. Он пробирался к человеку (КВС?), который находился в салоне, при этом он там был в сознании и на своих ногах, но почему то не выходил. Потом что то сбросили на трап и кто то выпрыгнул. Что они сбросили? Труп или какой то особо ценный груз, переданный через экипаж? Если он рьяно пытался кого то спасти, то почему этого не делали спасатели, которым это и есть их основная работа, есть оборудование, снаряжение, защитная одежда. Почему он туда полез в одной рубашке, при этом окружающие сначала, вроде бы его останавливали, потом помогали забраться на трап?
 
Назад