Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Недостаточной для чего, для посадки с превышениями эксплуатационных характеристик? Зачем же тогда их рассчитывают, если для Вас всё равно будет мало...
Кстати, а у кого какие предположения, почему передняя стойка оказалась такой крепкой, что не сломалась при первом "козле"? Обычно на видео сложных посадок передняя стойка при ударе складывается (ломается). Ведь в этом случае не было бы "козла"? И всё равно был бы?
 
Реклама
И что? За 20+минут трудно открыть дверь и сказать? Звук чего вызова БП? Это не внутрикабинная связь. Я не утверждаю, но имея проблемы с радио из-за молнии, можно запросто иметь проблемы и с СПУ. Ставя на ответчике 7700 пилот понимает, что это далеко не шутки. Так же и земля.
Можно, но их не было. И да, можно и дверь открыть и сказать. Только вот всё это уже Ваши домыслы, которые не основаны ни на чём. Я кстати летал разок, когда экипаж во время кружения постоянно открывал дверь и звал стюардессу. Могу сказать, что в салоне моментально образовались такие серо-водородные пары, что уж точно в нашем случае все пассажиры бы этот факт отмечали 100500 раз
 
Вопрос к аудитории: почему ВП выбирался из кабины по аварийному канату, а потом по трапу карабкался в салон? Я думаю, что дверь кабины изнутри не могли открыть. Почему? Замок электрический?
Так, вроде, в СМИ писали, что полётную документацию он забирал. Или Вы о том, что он так априори в кабину пилотов попасть бы не смог?
 
Да не было в заходе в direct mode никакого смертельного риска. И посадка с превышением посадочной массы архисложной и предполагающей козление не является (хотя прокурор им это припомнит). И смысла выжигать топливо нарезая круги, по большому счету не было (разве что для прокурора). Какая разница, садиться сейчас или через полчаса, если понятно, что лучше вряд ли станет? А хуже - может.

Есть QRH. В нем изложены процедуры на все (ну почти) случаи жизни. Этих процедур обычно достаточно. Есть технология работы (по русски так): чтение QRH (если нужно - действия по памяти), брифинги-шмифинги, распределение обязанностей, даже стандартные (и не очень) фразы, которыми предписано общаться экипажу. Все это должно быть выполнено досконально. "Испугался-забыл-не нашел-не успел" - не принимаются. Выполнили все? Молодцы. Не выполнили без крайне уважительной причины (действия выполнены, а результата нет по техническим причинам) - суд решит что и как.
Без шасси разные посадки бывают. Бывает так, что самолёт на глиссаду выходит, а пилоты уже знают, что идут на посадку без шасси - вот такое решение (вынужденное!!!) принято, и в аэропорту их таких уже ждут. Здесь двигатель явно нужен, но вот до какого именно момента?!

А вот при обсуждаемой посадке SSJ-100 в Шереметьево не следовало ли пилотам отключить двигатель в какой-то момент до пожара? Вот вопрос, который действительно интересен.


Люди добрые! Я не поленился, скачал QRH на телефон, сделал скриншот, а вам даже прочитать его лень?
When aircraft has stopped - после остановки.
 
Это вы меня спрашиваете? Какой предел нагрузок? Это стеб такой нубский или что?
Нет, не стёб. Вы же задали вопрос "с двойным дном" (или мне показалось двойное дно?) Как на него не ответишь - да или нет - смысл будет один и тот же : камень сторону самолёта.
Другого смысла я не увидел , пардоньте. Поэтому и спросил, есть проблема , то до какой нагрузки считать ее проблемой

Кто в теме , прокомментируйте
В силу произошедшего и пасущихся тут журналажников, которые вывернут все наизнанку, много писать не буду , но система контроля параметров электропитания идентична не только Боингу/Эрбасу, но и в том числе и нашим самолётам, просто конструктивное исполнение разное - на иномарках в одном блоке (корпусе) на каждый генератор. Блоки защищают цепь от коротких замыканий , перекоса фаз, и в том числе от перенапряжений. Скачок напряжения привело бы к отключению генераторов , но rat убран, видимо этого не случилось.
 
Последнее редактирование:
Отнюдь, там где видео пассажира, на котором стюардеса улыбается, пожарные ( первый ствол) приехали гораздо раньше как минимум секунд на 40. И это снято в реальном времени.
Только это видео снято же не с начала эвакуации. На видео, снятом со стороны, считали - примерно 1,5 минуты с момента остановки самолёта.
 
Блин, ну физику 7й класс хоть почитайте. Как может быть вертикальная перегрузка 5g на посадке в течении 10 секунд? 500 метров в секунду до нуля за 10 секунд, ага.
#автоудаление
Читайте, пожалуйста, внимательней. Разговор про ощущения, которые зависят от времени действия Щелчок пальцем по лбу примерно 100g. Вроде никто не умер и палец не отвалился.
 
Вы же пилот - и прекрасно понимаете, что после посадки ( назовём это посадкой) пилоты должны выполнить чек-лист, в том числе выключить двигатели (не смогли или забыли - вопрос), и многое другое при аварии. Обесточивать и т.д. (Чек-листа не знаю) - а не бросаться к форточкам
Конечно понимаю. Как и то, что про чек-лист в такой ситуации полная чушь! Выполняется по памяти два действия: вырубаются двигатели с закрытием пожарных кранов и полность энергетика. Вам намекнули на А-380, где не могли остановить двигатель, но Вы сделали вид, что это далеко другое разрушение. Наверное владеете инфой. И с какой стати мне Вас тролить? Просто собак не развешивайте не зная и десятой доли фактов, как и я.
 
Реклама
Какая связь между потерей связи и сигнализацией транспондера? Тем паче и связь у них вполне была - вторая р/с работала. А про сомнения смешно. Он бы лучше сомневался, когда с перелётом 900 метров думал - хреначить самолёт о землю, или таки может большой барабум выйти.
Я не понимаю, что все так к перелёту прицепились? На широкой и длинной полосе в 3600м можно и 1,5 и даже 2 км перелететь. Там полоса шикарная.
 
Конечно понимаю. Как и то, что про чек-лист в такой ситуации полная чушь! Выполняется по памяти два действия: вырубаются двигатели с закрытием пожарных кранов и полность энергетика. Вам намекнули на А-380, где не могли остановить двигатель, но Вы сделали вид, что это далеко другое разрушение. Наверное владеете инфой. И с какой стати мне Вас тролить? Просто собак не развешивайте не зная и десятой доли фактов, как и я.
Договорились. Но к вопросу А380, как раз если двигатель не выключался - как минимум это повод пытаться его отключать, опять же лишнее время. В любом случае повторю - на видео 2п вылезает, когда из кабины пилотов уже валит густой чёрный дым
 
Поэтому про скачок напряжения - привело бы к отключению генераторов , чего не наблюдали - rat убран. Даже если бы 1 отключился , то вообще не смертельно
Спасибо коллега, это все , что мне требовалось знать.
 
Я не понимаю, что все так к перелёту прицепились? На широкой и длинной полосе в 3600м можно и 1,5 и даже 2 км перелететь. Там полоса шикарная.

Да, ровно так же рассуждали и пилоты Рэд Вингз - и все помнят чем закончилось. Кстати, перелёт (если предполагается пожар) означает ещё и то, что пожарные, которые ждут в начале или в середине полосы - будут вынуждены прочесать эти 1800-3600 метров со скоростью пусть даже 100 км/час (по факту 80)
 
Я не понимаю, что все так к перелёту прицепились? На широкой и длинной полосе в 3600м можно и 1,5 и даже 2 км перелететь. Там полоса шикарная.

Перелет, при заходе по ILS - означает что заходили ну совсем не правильно. С завышенной скоростью. И значит увидев что перелетают - решили притереть самолет к полосе вместо ухода на второй или ожидания когда он скорость потеряет и сядет нормально. Ну и сели носом. а дальше все по учебнику. Катастроф.
 
Честно, я уже не знаю в последний привет это или сюда..
 
Да не было в заходе в direct mode никакого смертельного риска.
Безусловно. Если пилоты не объяснят, что у них там случилось что-нибудь ещё, например, что они всё равно гарантированно падали. Всё я понимаю - нет такого объяснения, но как юрист я всегда даю другой стороне шанс оправдаться, даже если это выглядит безнадёжным.

И посадка с превышением посадочной массы архисложной и предполагающей козление не является (хотя прокурор им это припомнит).
А посадка с превышением допустимой вертикальной скорости - предполагает козление? Или нет? Вроде, я читал, что - да. Поясните, плиз.

И смысла выжигать топливо нарезая круги, по большому счету не было (разве что для прокурора). Какая разница, садиться сейчас или через полчаса, если понятно, что лучше вряд ли станет? А хуже - может.
Хуже - это переход в неуправляемое падение. Точно может? В ином случае полезнее нарезать круги. Меньше топлива = слабее пожар. Не?

Есть QRH. В нем изложены процедуры на все (ну почти) случаи жизни. Этих процедур обычно достаточно. Есть технология работы (по русски так): чтение QRH (если нужно - действия по памяти), брифинги-шмифинги, распределение обязанностей, даже стандартные (и не очень) фразы, которыми предписано общаться экипажу. Все это должно быть выполнено досконально. "Испугался-забыл-не нашел-не успел" - не принимаются. Выполнили все? Молодцы.
Хм, а если "выполнили всё, но могли сделать что-то и не делать чего-то, не прописанное в процедурах, и избежать катастрофы - тогда как?

When aircraft has stopped - после остановки.
Так это для штатной после остановки. Спасибо - это я уяснил. И за QRH тоже спасибо. Но для нештатных посадок - должны быть вариации.
 
Последнее редактирование:
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
Простите, а можно разъяснить - что мне, паксу неразумному, делать в случае успешной эвакуации? Я уже понял, что идти за компенсацией билетов, а потом раздавать возмущённые интервью - категорически запрещается. Что ещё нельзя? Что можно? Что нужно и обязательно?!
 
Реклама
После взрыва в вздухе и разрушения всего, что только можно? Ну предположим. В нашем случае ничего не взрывалось. Ну разумеется до удара.
Так и двигатель работал штатно... до удара. До удара вообще было всё неплохо...
 
Назад