Чтобы быть экспертом, не надо летать на данном типе. По вашей логике если человек эксперт по Вольво, то участия в разборе ДТП Мерседеса он принимать не имеет права.
Аэродинамика у ССЖ что, отличается от остальных ВС? Хвостом вперёд летает?
Так можно до маразма довести:
1. Эксперт по последней ревизии РПП.
2. Эксперт по последнему SOP.
3. Эксперт по Шереметьево..
и т.д.
В ныне действующих ПРАПИ вообще отсутствует упоминание о Следственном комитете, что является достаточно серьезным упущением. Представляется, что в п. 2.1.1 ПРАПИ необходимо внести изменения, представив их в следующей редакции: "Расследование авиационных происшествий с воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит МАК с участием ФАС России, Минэкономики России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. В соответствии с этим МАК формирует и назначает комиссию по расследованию авиационного происшествия. Организационные функции по расследованию авиационных событий, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 263 УК России, возлагаются на Следственный комитет Российской Федерации" (далее - по тексту).
Таким образом, поскольку задачи, так или иначе связанные с установлением места, времени, способа преступления, а главное - лица, причастного к его совершению, решаются следователем, а сами авиационные происшествия имеют в большинстве случаев признаки преступления, предусмотренного ст. 263 УК России, то и организация их расследования должна быть возложена на следователя. Следователь в данном случае незамедлительно принимает решение о возбуждении уголовного дела, изымает объекты в ходе осмотра места происшествия (в протоколе осмотра места происшествия делается отметка о том, что объекты, изъятые в ходе осмотра места происшествия, передаются сотрудникам МАК), организует производство первоначальных следственных и процессуальных действий. После этого, осуществляя взаимодействие, комиссия МАК проводит собственное расследование по установлению типа происшествия и его причины, которое ведется одновременно с расследованием преступления, и полученные результаты направляет следователю. Установление конкретных действий пилота, управляющего воздушным судном, начиная с момента возникновения опасности для движения, которые могли предотвратить транспортное происшествие; технической возможности предотвратить последствия технического характера, причинной связи между действиями (бездействием) пилота и последствиями технического характера (падение, столкновение, опрокидывание и т.п.) и других обстоятельств осуществляется следователем. Кроме этого, выводы МАК иногда не согласуются с результатами авиационно-технической судебной экспертизы.
См., например, заключение комплексной летно-технической экспертизы по уголовному делу N 203105 по факту катастрофы самолета Ту-154 М RA-85185 авиакомпании "Пулковские авиалинии" при полете по маршруту Анапа - Санкт-Петербург 22 августа 2006 г.
Те "специальные экспертизы", которые поручаются специалистам в рамках служебного задания руководителем комиссии по расследованию авиационных происшествий, не являются исследованиями, привычными для понимания с точки зрения процессуального аспекта или с позиции теории судебной экспертизы. С помощью этих видов исследований устанавливаются преимущественно технические причины транспортного происшествия,
которые носят форму суждений преимущественно в вероятной форме. Кроме того, исследования проводятся на основе первоначальных данных, полученных главным образом в ходе осмотра места происшествия.
Очевидно, что для более полного и объективного расследования возможного преступления, а не просто транспортного происшествия необходимо устанавливать гораздо больше обстоятельств, для чего следует назначать конкретную транспортно-техническую судебную экспертизу.
Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном настоящим Кодексом, для производства судебной экспертизы и дачи заключения.
Экспертиза - 1) анализ, исследование, проводимые привлеченными специалистами (экспертами), экспертной комиссией, завершаемые выпуском акта, заключения, в отдельных случаях - сертификата качества, соответствия; 2) проверка подлинности денежных знаков, ценных бумаг, документов; 3) проверка качества товаров, работ, услуг.
Таким образом, в любом случае, т.н. летная экспертиза это только часть комплексной авиационной летно-технической экспертизы. Самостоятельной летной экспертизы не существует в природе.
Для дачи квалифицированного заключения эксперт обязан обладать специальными познаниями в отношении предмета экспертизы. В противном случае его заключение не будет являться заключением эксперта, а лишь мнением специалиста в исследуемой области.