Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — «двигатели работали до того момента, пока их не потушили», — рассказал источник в СКР.

Подробнее на РБК:
Вот это вообще жесть, экипаж впал в полный ступор.
На видео, на сайте рен тв видно, что второй двигатель был остановлен примерно через минуту после остановки борта. Поправьте если не прав. Знающие люди подскажите, на каком месте в чек листе остановка двигателей?
 
Реклама
Из-за таких требований авиакомпаний скоро вопрос "что будет, если авиасиммер решит посадить самолёт?" может быть успешно заменён на вопрос "что будет, если пилот решит посадить самолёт (без автоматики)?". И ответ на вопрос - разобьёт машину, при этом не изменится.

Кстати, а действительно - чем авиасимулятор принципиально отличается от авиатренажёра? Тем, что сделан более реалистично, в лучших декорациях (ажно целая кабина) и с эффектами, превосходящими любой симулятор? Так ведь новые симуляторы почти копии тренажёров!
Управление ВС в Normal Mode и autoland это не одно и то же
 
На дворе 2019 г, а полетную документацию до сих пор чемоданами возят? Обычно это толстая папка вроде...
Раньше это называлось "Штурманский портфель", довольно увесистая штука с полетными картами и прочим, теперь это кейс-пилот, суть та же, только таскает теперь 2П. За утрату полетных карт, имеющие гриф секретности полагалось очень сильное а-та-та, сейчас эти секреты уже никому не секреты, зачем было за ними лезть в пекло не понятно.
666039
 
Интересно было посмотреть аварийное расписание для этого типа!
Я не понимаю в чем проблема выключить двигатели и обесточить самолет, честно.
Вариант "забыли" - не принимается от слова "совсем"? Я лично недавно плиту забыл выключить, значит, и с другими подобное случается. А аварийное расписание они, возможно, не прочитывали. Но посмотреть его интересно бы. Может, ещё чего-нить найдём, кроме двигателей?
 
Я констатирую озвученный факт - штатной работы не было.
Хотя вы сказали, что нет оснований считать что, что-то не так, коль система элекропитания работает.

Работа системы электропитания вовсе не означает, что у потребителей не было отказов.
Особенно в свете перехода на Direct Mode, переход в котрый произойдет только после отказа всех 3-х вычислителей PFCU, или 3-х СВС, или 3-х ИНС - в противном случае просто будет урезание функционала Normal сообразно отказам
Это не я сказал, это сказал специалист с типа. Вы вообще кто в авиации если не секрет, а отработал по авионике на разных типах включая электронные , 35 лет. Личико покажите, после этого продолжим беседу. А так всего хорошего, я не могу в объеме этой ветки прочитать Вам курс А и РЭО.
 
Я про повторное отделение, нет ли в direct mode завязки коэффициента передачи и обжатия шасси? Не могло ли так получиться, что при обжатии коэффициент ступенчато увеличился, а сайдстик был не в нулевом положение на себя и руль высоты резко отклонился?
 
Вариант "забыли" - не принимается от слова "совсем"? Я лично недавно плиту забыл выключить, значит, и с другими подобное случается. А аварийное расписание они, возможно, не прочитывали. Но посмотреть его интересно бы. Может, ещё чего-нить найдём, кроме двигателей?
Если у человека склероз, то ему не место в кабине. Резко, но так оно и есть! Не та сфера деятельности, где можно забывать. На Ан148 тоже забыли обогрев ППД включить.
Останов двигателя не запуск! Тем более, что когда самолету кранты, то можно просто перекрыть два пожарных крана, которыми при нормальной эксплуатации останавливать двигатели запрещено.
А аварийное расписание показывает и рассказывает где какой член экипажа должен находиться при экстренной эвакуации и что он должен делать.
Сегодня уже поздно, а послезавтра попытаюсь выхватить из электронной версии РЛЭ Ту134 аварийное расписание. Если есть вощможность в личку отправить - отправлю
 
На видео, на сайте рен тв видно, что второй двигатель был остановлен примерно через минуту после остановки борта. Поправьте если не прав. Знающие люди подскажите, на каком месте в чек листе остановка двигателей?
Какой тут чек лист если самолет разваливается и горит. Выключить двигатели , включить пожаротушение и обесточить это первое правило
 
Я про повторное отделение, нет ли в direct mode завязки коэффициента передачи и обжатия шасси? Не могло ли так получиться, что при обжатии коэффициент ступенчато увеличился, а сайдстик был не в нулевом положение на себя и руль высоты резко отклонился?
Нет.
 
Какой тут чек лист если самолет разваливается и горит. Выключить двигатели , включить пожаротушение и обесточить это первое правило
Даже пожаротушение смысла нет применять. Толку от 30-50 литров фреона, если рядом пожарные машины с лафетными брандспойтами!
 
Реклама
Добрый вечер коллега, как я понял речь идет о нашем Пулково , где сменилось три поколения Ту-134. Начиная от коротких машин и заканчивая прибалтийским наследием. Я работал на этом типе с 1984, коротких машин не застал , хотя 65636 пришел в 1982 году в училище и был моим первым свистком на нашем учебном аэродроме
Да, 636 была такая, помню, некоторое время летала с телевизорами на борту, хотя я этого не застал. Она в Минск ушла - Вы, как я понял, в Минском АТУ начинали? А вообще короткие 65611-615, 617, 634, 636, 637, 639 (первая с Микроном на киле, а не с тросовой КВ антенной), 642, 643 помню. Первая длинная была 653 в 1970, потом с 1975 пошли 65800-е (первая пришла 851 в январе 1975). Они все были еще с БСУ-ЗП, как Вы помните. Хотя и харьковские 093 и 109 тоже помню. Вы, наверное, начали когда отрядом (ЛО-344) командовал Вышенков? Впрочем, неудобно тут это обсуждать, тема другая.
Возвращаясь к теме, замечу, что на Ту и вообще на неперекомпьютеризированных ВС летчик всегда включен в контур управления, он всегда "при деле", а на новых он фактически выведен из контура управления, и его ничего не принуждает, кроме, грубо говоря, совести и опасения за собственную шкуру включаться в этот контур. Как выразился знакомый КВС В-737, "я самолету не нужен". Плюс вреднейшая практика лётных бюрократов запрещать летать "на руках", превращающая пилотов почти в пассажиров. Сейчас пилоты летают как космонавты, если не хуже - все делают автоматы, они только наблюдают, периодически нажимают кнопки и включаются исключительно в нештатных ситуациях, иногда на грани паники. Мне кажется, поиски оптимальной степени компьютеризации - одна из главных проблем современной ГА. Вторая проблема - характер этой компьютеризации, ибо компьютерщики плохо понимают психологию и логику летчика и не хотят даже спрашивать у них. И пока что всё парадным шагом идет к хреновеньким беспилотникам. Хотя давно известно, что "самый надежный элемент системы управления - хорошо подготовленный пилот". Третья проблема - тренажеры. Во-первых, навыки ручного пилотирования на них не получишь, сами знаете, а уж посадку учиться делать просто опасно. То есть научиться летать на руках пилоту линейной компании попросту негде. Во-вторых, что такое тренажер 1 раз в полгода? Как можно научиться играть на фортепиано, если тренироваться на его электрическом имитаторе раз в полгода? В наше время и то раз в квартал был тренажер, а теперь - зачем тратиться? Бабло безраздельно рулит сейчас в ГА, определяя всю техническую и лётную политику.
 
Последнее редактирование:
Я не понимаю в чем проблема выключить двигатели и обесточить самолет, честно.
Может быть в том, что из кабины это было уже невозможно? Провода поотрывались или сгорели, электрические сигналы не доходили до двигателя из кабины, а всякие клапана и электромеханические переключатели остались в "последнем" положении?
 
Утешает, что все же реальных летчиков все же готовят в учебных заведениях, а не на основе симуляторов им свидетельства выписывают!
В учебных заведениях нету SSJ-100, современных моделей Boeing и Airbus, да и вообще авиалайнеров там нет. На чём сейчас учат именно в самих учебных заведениях, а не при стажировке в авиакомпаниях? Надеюсь, не на Ан-2? L-39? Як-18Т?

Кроме того, есть мнение о том, что "лётчик, который не летает - это не лётчик". Лётчик, как и любой профессионал, со временем утрачивает навыки пилотирования, если не пилотирует на практике. А если он их и вовсе не имел из-за автоматики?
 
Утешает, что все же реальных летчиков все же готовят в учебных заведениях, а не на основе симуляторов им свидетельства выписывают!
==============
На мой взгляд,ваше заявление более пафосное ,чем отвечающее прозе реальности.
В учебных заведениях готовят "сырец", который затем как раз таки доводят до необходимого профессионального минимума ,в авиакомпаниях.В стране нет ни одного авиационного учебного заведения,выпускающего на типе ,к примеру Суперджет и эта большая проблема системы обучения ,которую ломать,кстати,Росавиация не собирается.
 
Какой тут чек лист если самолет разваливается и горит. Выключить двигатели , включить пожаротушение и обесточить это первое правило
Они это сделали, правда не сразу, видимо были в ступоре от произошедшего.
 
Вариант "забыли" - не принимается от слова "совсем"? Я лично недавно плиту забыл выключить, значит, и с другими подобное случается. А аварийное расписание они, возможно, не прочитывали. Но посмотреть его интересно бы. Может, ещё чего-нить найдём, кроме двигателей?

Посмотрите. Подсказка: забейте в поисковик RRJ-95 FCOM, эта версия есть в открытом доступе.
 

Вложения

  • 1.pdf
    185,4 КБ · Просмотры: 0
  • 2.pdf
    102,8 КБ · Просмотры: 0
Лётчиков нет, а есть «операторы воздушного судна».
==========
Были времена,когда были лётчики,но при этом были и катастрофы в немалом количестве - достаточно погуглить в интернете .
Что касается нынешних времён ,есть авиакомпании выполняющие полеты стабильно безопасно и это тоже можно нагуглить в интернете.
 
Это только на первый взгляд кажется, что в катастрофе виноваты только пилоты. Да, после отказа компа впали в ступор, местами несли ахинею ("горим в молнии" и пр.), наделали косяков, как результат - 41 труп.
Но, если копнуть глубже, то возникают следующие вопросы:
1. Если в АК АФЛ запрещены полеты в ручном режиме, а тренинги на симуляторах проводятся редко (раз в полгода), то откуда у экипажей АФЛ появится опыт ручного пилотирования, который и требовался в данном конкретном случае?
2. Интересно, кто будет мотать срок, необученный экипаж, допустивший 41 труп, или те, кто несет ответственность за его обучение?
3. Если АФЛ так уверен в надежности своих летающих компов, что положил на обучение ручному пилотированию, то тогда возникают вопросы к надежности этих летающих компов, например, должна ли молния выводить из строя эти летающие компы, или в консерватории нужно что-то подкрутить, в частности у разработчика SSJ?

Есть большое подозрение, что данный экипаж впервые в жизни оказался в такой ситуации (в реале, а не на симуляторе). Сомневаюсь, что они без косяков смогли бы выполнить и уход на второй круг после отскока от ВПП (также из-за своей неподготовленности), сложилось впечатление, что они этого избегали.
 
Последнее редактирование:
==============
На мой взгляд,ваше заявление более пафосное ,чем отвечающее прозе реальности.
В учебных заведениях готовят "сырец", который затем как раз таки доводят до необходимого профессионального минимума ,в авиакомпаниях.В стране нет ни одного авиационного учебного заведения,выпускающего на типе ,к примеру Суперджет и эта большая проблема системы обучения ,которую ломать,кстати,Росавиация не собирается.
Да, немного утрировал, согласен. Как и с остальным вами сказанным
 
Реклама
Утешает, что все же реальных летчиков все же готовят в учебных заведениях, а не на основе симуляторов им свидетельства выписывают!

Я уже сомневаться стал.

- Сочи. Нормальный самолет вообще без отказов роняют в океан.
- Ан-148. Всего то индикация скорости потерялась. Самолет роняют в землю.
- Парочка чудных падений при уходах на второй. На ровном месте.
- Ту-22, тут правда все таки военные, им сложнее, самолеты куда тяжелее в управлении. Но тоже странно.
- Тут еще и узнаем о недо-лицензии MPL.
- запрет полетов на руках. Вообще пипец полный. Тут принимают постановления _не меньше чем сколько то обязательно на руках летать_ а Аэрофлот наоборот, запрещает.

Короче, без мелкой авиации это болото точно не осушить.
 
Назад