Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Какой тут чек лист если самолет разваливается и горит. Выключить двигатели , включить пожаротушение и обесточить это первое правило
==============
Разве мёртвому припарки помогают? Имею ввиду после возгорания большой массы топлива из повреждённых топливных баков,как следствие приложения о планету с перегрузкой 5 g?
 
Реклама
Я уже сомневаться стал.

- Сочи. Нормальный самолет вообще без отказов роняют в океан.
- Ан-148. Всего то индикация скорости потерялась. Самолет роняют в землю.
- Парочка чудных падений при уходах на второй. На ровном месте.
- Ту-22, тут правда все таки военные, им сложнее, самолеты куда тяжелее в управлении. Но тоже странно.
- Тут еще и узнаем о недо-лицензии MPL.
- запрет полетов на руках. Вообще пипец полный. Тут принимают постановления _не меньше чем сколько то обязательно на руках летать_ а Аэрофлот наоборот, запрещает.

Короче, без мелкой авиации это болото точно не осушить.
Думаю, что в этом большая беда, что нарушен принцип от простого к сложному.
как ни крути, а даже самый навороченный тренажер не заменит школьную парту в виде АН-2 и далее по возрастающей.
 
У него будет много времени. Когда пилотов в колонию отправят. Да, второй пилот тоже несёт ответственность. Даже если не он управлял в тот момент, когда совершались ошибки. В функции второго пилота входит и контроль за КВС, и исправление его ошибок, бездействия и др.

Вообще я не понимаю, как пожарники допустили человека без специальной экипировки в горящий и покинутый всеми самолёт? А если бы он там погиб? Неужели никто не отвечал бы? Даже если надо лезть ради спасения человека, это должен делать спасатель хотя бы в маске.
Не хотелось чтобы колонией закончилось. Все же злого умысла не было.
Вот обещанное аварийное расписание Ту134.
авария.jpg
 
Я другого не понимаю. В тот момент если бы в салон поднялся пожарный, в экиперовке и в изолирующем противогазе, то может он сумел бы вытащить еще 2 - 3 человек. Но вместо этого туда полез пилот в обычной одежде. А почему пожарные не поднялись хотя бы мельком глянуть? Опасности взрыва вроде уже не было.
Там из 6 пожарных автомобилей, судя по заявлению Шереметьево только один с газодымозащитниками, на видео видно как они магистраль готовят для того чтоб внутри тушить, приехать на место, включится в дыхательный апарат это тоже время к сожалению
 
Думаю, что в этом большая беда, что нарушен принцип от простого к сложному.
как ни крути, а даже самый навороченный тренажер не заменит школьную парту в виде АН-2 и далее по возрастающей.

Тут наверное была другая ловушка, в _данном_ случае.

КВС имел приличный опыт на Ил-76. Классический самолет с классическим штурвалом, прочный грузовик, абсолютно предсказуемый да еще и команда помогает.

С него он пошел на SSj, компьютерный самолет. Как тут уже писали, при условии если автоматика работает - его и пилот цессны скорее всего нормально посадит. И могло создаться ложное ощущение что _он все умеет, какие проблемы после Ил-76 на этой сикилявке то летать?_. А то что 2 пилота (а не 4), что есть 3 режима управления, что Direct Mode толком не тренируется, то что может и связь отказать (а военные пилоты без РП почти не летают. в отличие от гражданских у военных всегда есть РП который принимает решения, у гражданских же АТС решения не принимает а принимает КВС), ну и все прочее - и пилот резко переоценивал свои качества и способность ручного полета на этом самолете. И когда оно понадобилось возник стресс так как то к чему он привык - не работало. А к полетам без _этого_ он не привык, ручные полеты АФЛ запретил.
 
Мёртвому - нет. А вот родственникам, бегающим около трупа - да. Это забота не столько о самолёте, сколько о тех, кто рядом и участвует в спасении/тушении/пр.
#ау
=============
И родственникам не помогло бы исполнение по чек листу.Увы ,выше 5 g...
 
. Вторая проблема - характер этой компьютеризации, ибо компьютерщики плохо понимают психологию и логику летчика и не хотят даже спрашивать у них. И пока что всё парадным шагом идет к хреновеньким беспилотникам. Хотя давно известно, что "самый надежный элемент системы управления - хорошо подготовленный пилот". Третья проблема - тренажеры. Во-первых, навыки ручного пилотирования на них не получишь, сами знаете, а уж посадку учиться делать просто опасно. То есть научиться летать на руках пилоту линейной компании попросту негде. Во-вторых, что такое тренажер 1 раз в полгода? Как можно научиться играть на фортепиано, если тренироваться на его электрическом имитаторе раз в полгода? В наше время и то раз в квартал был тренажер, а теперь - зачем тратиться? Бабло безраздельно рулит сейчас в ГА, определяя всю техническую и лётную политику.
Да и невозможно в память компа забить все до последней возможные нештатные ситуации. не говоря о том, что программисты такие же люди, которым свойственно ошибаться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А почему пожарные не поднялись хотя бы мельком глянуть? Опасности взрыва вроде уже не было.
Вообще, да. Дело в том, что в любом пожаре основная часть погибших это не сгоревшие, а задохнувшиеся. При этом имеет значение время - быстро вытащенного можно реанимировать, и он будет жить. Здесь времени прошло немного, а кто-то мог отключиться в передней части и не сгореть. Чтобы это выяснить, и даже чтобы выяснить, что никому помощь уже не нужна - надо кому-то туда зайти, иного варианта нету (кроме поверхностного осмотра через иллюминаторы - для этого мы - паксы - перед посадкой шторки открываем). Если непосредственной опасности для пожарных пока нет - идти в задымлённое помещение должен именно пожарный, если есть - то идти туда не должен никто, а человек неподготовленный, без минимальной экипировки, тем более идти не должен. Он же глотнёт гари химической - и его вытаскивать?!
 
тогда возникает вопрос по надежности этих летающих компов, например, должна ли молния выводить из строя эти летающие компы
Когда появятся молнии, соответствующие ГОСТу, тогда можно будет говорить, должна ли молния выводить из строя авионику. А пока предполагается, что экипаж стремится не допускать возможности поражения самолета молнией.
 
Может быть в том, что из кабины это было уже невозможно? Провода поотрывались или сгорели, электрические сигналы не доходили до двигателя из кабины, а всякие клапана и электромеханические переключатели остались в "последнем" положении?
И что тогда там сидеть, если ничего сделать не можешь? Может лучше было бы девочек вытолкнуть по надувному трапу, а самим помогать пассажирам покинуть самолет ? Может это не по инструкции, но зато по мужски.
 
Там из 6 пожарных автомобилей, судя по заявлению Шереметьево только один с газодымозащитниками, на видео видно как они магистраль готовят для того чтоб внутри тушить, приехать на место, включится в дыхательный апарат это тоже время к сожалению
на видео совсем не видно современной пожарной техники в аэропорту. на аэродромных притивогазов у личного состава скорее всего нету. в основных расчетах ствольщики, подствольщики, командиры отделений все с противогазами. прокладка рукавной линии со стволом первой помощи дело 10 секунд. дольше воду будешь ждать на советской технике. на импортной автоматическое включение подачи воды после съема ствола с рукавом с места хранения. в европах пожарный расчет включается в противогаз еще при движении пожарного автомобиля при прибытии к месту тушения. все работы даже на открытом воздухе вблизи с местами задымления производятся в противогазах...
 
Не хотелось чтобы колонией закончилось. Все же злого умысла не было.
Вы не представляете, сколько в Уголовном кодексе статей, не предусматривающих никакого злого умысла. Неосторожность - практически такое же преступное деяние, как и умышленное преступление. Причём она делится на два типа: преступная самонадеянность и преступная небрежность. Небрежность - это, в том числе, и "не знал, не подумал, не предполагал, но мог и должен был знать, подумать, предположить". Практически все преступления в сфере безопасности управления и эксплуатации технических систем, включая и авиацию - неосторожные.
 
КМК после того как 2-й пилот спустился по канату, КВС попытался выйти через дверь - отсюда дым через форточку, но глотнул дыма и отключился. 2-й пилот спустился и когда увидел, что КВС не выходит рванул его спасать. Его сначала удерживали, а потом помогли залезть... И он выкинул сначала сумку - возможно портфель с документами, а потом кое-как спихнул отключившегося КВС.
 
Когда появятся молнии, соответствующие ГОСТу, тогда можно будет говорить, должна ли молния выводить из строя авионику.
Интересно, найдёт ли комиссия точку приложения молнии к борту? Посмотреть, через какие элементы конструкции стёк заряд и что там было/стало с металлизацией.
 
на видео совсем не видно современной пожарной техники в аэропорту. на аэродромных притивогазов у личного состава скорее всего нету. в основных расчетах ствольщики, подствольщики, командиры отделений все с противогазами. прокладка рукавной линии со стволом первой помощи дело 10 секунд. дольше воду будешь ждать на советской технике. на импортной автоматическое включение подачи воды после съема ствола с рукавом с места хранения. в европах пожарный расчет включается в противогаз еще при движении пожарного автомобиля при прибытии к месту тушения. все работы даже на открытом воздухе вблизи с местами задымления производятся в противогазах...
Ну если Пантера не современный пожарный автомобиль, с которого начали тушить, я тогда не знаю что современнее
Противогазов нет давно, есть дыхательные аппараты.
При движении включатся бред, кислород в балоне не бескеночный, плюс проверка оборудования перед включением
 
==============
На мой взгляд,ваше заявление более пафосное ,чем отвечающее прозе реальности.
В учебных заведениях готовят "сырец", который затем как раз таки доводят до необходимого профессионального минимума ,в авиакомпаниях.В стране нет ни одного авиационного учебного заведения,выпускающего на типе ,к примеру Суперджет и эта большая проблема системы обучения ,которую ломать,кстати,Росавиация не собирается.
А кто во главе конторы?
Авиатехник со стажем работы 2 года (Нерадько), выпускник инлустриально педагогического техникума и института физкультуры (Беляков) и единственный летчик Сторчевой.
Что от них ждать?
 
Реклама
Судя по всем известным на сей момент "вводным" и появившемуся сегодня "радиообмену", должны быть вопросы не только к КВСу, а ещё и к тому, кто его вводил... прям интересно, за что ему дали эти лычки.

Ну, это помимо, разумеется, вопросов к АФЛу и Росавиации по качеству и технологии обучения. Правда, этим вопросам сто лет в обед - все это мы уже наблюдали неоднократно и продолжим наблюдать.
 
Назад