чтобы накрыть воздушно-механической пеной разлившееся топливо, нужно организовать пенную атаку. для этого нужны или специально оборудованные пожарные автомобили, или соответствующее пожарно-техническое вооружение, а также личный состав и самое основное это время. первыми прибыли к месту тушения пожара автомобили аэродромного тушения. они оборудованы дистанционно управляемыми лафетными стволами с пенной насадкой или стволом воздушно-пенным малой кратности. они не могут эффективно произвести пенную атаку. они предназначены для другого. ими можно проводить тушение пожара с бОльшего расстояния, что менее опасно для личного состава и техники. вот они должны были попытаться сбить открытое пламя с фюзеляжа самолета, зная что там могут находиться люди. пожарные стволы, а в данном случае и автомобили, должны быть поданы на пути распространения пожара. горела задняя часть самолета. по этому производить тушение надо было по направлению от передней части самолета. к тому же там располагались единственные пути эвакуации людей, которые к моменту прибытия первых пожарных подразделений не были задымлены. возможно более эффективно было охлаждать конструкции фюзеляжа самолета, а не тушить источник возгорания, по крайней мере на период необходимый для эвакуации людей. далее подъезжают другие пожарные машины. они должны были немедленно установить трех-коленную лестницу рядом с надувными трапами, включиться в средства индивидуальной защиты и подать ствол первой помощи на путь возможной эвакуации людей. это могло бы позволить некоторое время принудительно вытащить хотя бы несколько человек из салона. ствол в салон самолета вообще не подавался. первые прибывшие машины расположились не на пути распространения огня.
вообще то средне статистический человек сохраняет возможность само эвакуации из задымленного горящего помещения в течении не более одной минуты. но в течении еще нескольких минут человека можно спасти.