Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

==============
Разве мёртвому припарки помогают? Имею ввиду после возгорания большой массы топлива из повреждённых топливных баков,как следствие приложения о планету с перегрузкой 5 g?
 
Разве мёртвому припарки помогают?
Мёртвому - нет. А вот родственникам, бегающим около трупа - да. Это забота не столько о самолёте, сколько о тех, кто рядом и участвует в спасении/тушении/пр.
#ау
 
Думаю, что в этом большая беда, что нарушен принцип от простого к сложному.
как ни крути, а даже самый навороченный тренажер не заменит школьную парту в виде АН-2 и далее по возрастающей.
 
Не хотелось чтобы колонией закончилось. Все же злого умысла не было.
Вот обещанное аварийное расписание Ту134.
 
Там из 6 пожарных автомобилей, судя по заявлению Шереметьево только один с газодымозащитниками, на видео видно как они магистраль готовят для того чтоб внутри тушить, приехать на место, включится в дыхательный апарат это тоже время к сожалению
 

Тут наверное была другая ловушка, в _данном_ случае.

КВС имел приличный опыт на Ил-76. Классический самолет с классическим штурвалом, прочный грузовик, абсолютно предсказуемый да еще и команда помогает.

С него он пошел на SSj, компьютерный самолет. Как тут уже писали, при условии если автоматика работает - его и пилот цессны скорее всего нормально посадит. И могло создаться ложное ощущение что _он все умеет, какие проблемы после Ил-76 на этой сикилявке то летать?_. А то что 2 пилота (а не 4), что есть 3 режима управления, что Direct Mode толком не тренируется, то что может и связь отказать (а военные пилоты без РП почти не летают. в отличие от гражданских у военных всегда есть РП который принимает решения, у гражданских же АТС решения не принимает а принимает КВС), ну и все прочее - и пилот резко переоценивал свои качества и способность ручного полета на этом самолете. И когда оно понадобилось возник стресс так как то к чему он привык - не работало. А к полетам без _этого_ он не привык, ручные полеты АФЛ запретил.
 
=============
И родственникам не помогло бы исполнение по чек листу.Увы ,выше 5 g...
 
Да и невозможно в память компа забить все до последней возможные нештатные ситуации. не говоря о том, что программисты такие же люди, которым свойственно ошибаться.
 
Последнее редактирование:
Вообще, да. Дело в том, что в любом пожаре основная часть погибших это не сгоревшие, а задохнувшиеся. При этом имеет значение время - быстро вытащенного можно реанимировать, и он будет жить. Здесь времени прошло немного, а кто-то мог отключиться в передней части и не сгореть. Чтобы это выяснить, и даже чтобы выяснить, что никому помощь уже не нужна - надо кому-то туда зайти, иного варианта нету (кроме поверхностного осмотра через иллюминаторы - для этого мы - паксы - перед посадкой шторки открываем). Если непосредственной опасности для пожарных пока нет - идти в задымлённое помещение должен именно пожарный, если есть - то идти туда не должен никто, а человек неподготовленный, без минимальной экипировки, тем более идти не должен. Он же глотнёт гари химической - и его вытаскивать?!
 
Когда появятся молнии, соответствующие ГОСТу, тогда можно будет говорить, должна ли молния выводить из строя авионику. А пока предполагается, что экипаж стремится не допускать возможности поражения самолета молнией.
 
И что тогда там сидеть, если ничего сделать не можешь? Может лучше было бы девочек вытолкнуть по надувному трапу, а самим помогать пассажирам покинуть самолет ? Может это не по инструкции, но зато по мужски.
 
на видео совсем не видно современной пожарной техники в аэропорту. на аэродромных притивогазов у личного состава скорее всего нету. в основных расчетах ствольщики, подствольщики, командиры отделений все с противогазами. прокладка рукавной линии со стволом первой помощи дело 10 секунд. дольше воду будешь ждать на советской технике. на импортной автоматическое включение подачи воды после съема ствола с рукавом с места хранения. в европах пожарный расчет включается в противогаз еще при движении пожарного автомобиля при прибытии к месту тушения. все работы даже на открытом воздухе вблизи с местами задымления производятся в противогазах...
 
Не хотелось чтобы колонией закончилось. Все же злого умысла не было.
Вы не представляете, сколько в Уголовном кодексе статей, не предусматривающих никакого злого умысла. Неосторожность - практически такое же преступное деяние, как и умышленное преступление. Причём она делится на два типа: преступная самонадеянность и преступная небрежность. Небрежность - это, в том числе, и "не знал, не подумал, не предполагал, но мог и должен был знать, подумать, предположить". Практически все преступления в сфере безопасности управления и эксплуатации технических систем, включая и авиацию - неосторожные.
 
КМК после того как 2-й пилот спустился по канату, КВС попытался выйти через дверь - отсюда дым через форточку, но глотнул дыма и отключился. 2-й пилот спустился и когда увидел, что КВС не выходит рванул его спасать. Его сначала удерживали, а потом помогли залезть... И он выкинул сначала сумку - возможно портфель с документами, а потом кое-как спихнул отключившегося КВС.
 
Интересно, найдёт ли комиссия точку приложения молнии к борту? Посмотреть, через какие элементы конструкции стёк заряд и что там было/стало с металлизацией.
 
Ну если Пантера не современный пожарный автомобиль, с которого начали тушить, я тогда не знаю что современнее
Противогазов нет давно, есть дыхательные аппараты.
При движении включатся бред, кислород в балоне не бескеночный, плюс проверка оборудования перед включением
 
А кто во главе конторы?
Авиатехник со стажем работы 2 года (Нерадько), выпускник инлустриально педагогического техникума и института физкультуры (Беляков) и единственный летчик Сторчевой.
Что от них ждать?
 
Судя по всем известным на сей момент "вводным" и появившемуся сегодня "радиообмену", должны быть вопросы не только к КВСу, а ещё и к тому, кто его вводил... прям интересно, за что ему дали эти лычки.

Ну, это помимо, разумеется, вопросов к АФЛу и Росавиации по качеству и технологии обучения. Правда, этим вопросам сто лет в обед - все это мы уже наблюдали неоднократно и продолжим наблюдать.